Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовенство  /  Епископ Иля (Бабин)

Илья (Бабин), епископ Кудымкарский, викарий Пермской Епархии

Преосвященный Илья родился 13 июня 1852 года в селе Обва (Верх-Язьва) Пермской губернии в семье священника. Начальное духовное образование получил в Пермском духовном училище и Пермской духовной семинарии, по окончании которой 28 августа 1874 года, после испытаний, зачислен на церковно-практическое отделение Санкт-Петербургской Духовной академии на казенную вакансию как один из лучших семинаристов. Тема кандидатской работы, над которой он собирался работать: «Критика Евангелий и Евангельской Истории в сочинении Кейма…» На третьем курсе по болезни был вынужден прервать учёбу и вернуться домой до выздоровления. После неуспешной сдачи экзаменов в августе 1877 года не был зачислен на 4 курс академии и выпущен с аттестатом на звание действительного студента.

13 октября 1877 года определён смотрителем Якутского духовного училища.

20 марта 1895 года известен как доверенный от крестьян Верх-Язьвинской волости — статский советник Илья Бабин получил благодарность Пермского епархиального училищного совета за плодотворную деятельность по развитию и укреплению обучения и воспитания крестьянского населения в духе святой православной церкви.

Селяне поручили ему хлопоты по возобновлению монашеской жизни Обвинского Успенского женского монастыря, основанного в конце 17 века и закрытого по Указу Екатерины II. Из Вятской губернии были приглашены девушки из мещанских и крестьянских семей. Обвинский женский монастырь был зарегистрирован 9 марта 1905 года «с числом сестёр, какие обитель в состоянии будет содержать на свои средства». Под монастырь был предоставлен двухэтажный дом и выделен земельный надел.

22 мая 1905 года, при участии Преосвященного Никанора (Надеждина), епископа Пермского и Соликамского, только 30 марта 1905 года прибывшего в Пермь с Якутской кафедры, и при громадном стечении молящихся состоялось торжественное открытие Обвинской обители.

Статский советник Илия Прокопиевич Бабин в 1907 году числился законоучителем Красноуфимского промышленного училища.

19 апреля 1908 года рукоположен в сан священника.

С 17 апреля 1909 года — протоиерей Благовещенского собора г. Кунгура.

В 1912 году по случаю его 60-летия Св. Синодом удостоен наперсного креста.

С 1913 года — протоиерей собора г. Кустаная.

С 1920 года — священник и духовный наставник в Обвинском женском монастыре до её закрытия в 1922 году. Некоторое время переписывался с епископом Андреем (Ухтомским) — покровителем единоверцев в православной среде, которые отправляли службы по старопечатным книгам.

В январе 1922 года, в возрасте семидесяти лет, арестован и препровождён в тюрьму в с. Усолье.

Летом 1923 года по наущению волостных властей Обвинская обитель подверглась разорению.

С 1923 года — настоятель Успенской церкви в Обвинске. Приходское собрание Успенского храма отвергло обновленчество и 13 июля 1924 года приняло постановление о признании духовным руководителем в деле веры Патриарха Тихона.

В 1926 — 1928 годах неоднократно писал о разрушительной деятельности обновленцев игумену Серафиму (Кузнецову), проживавшему в Иерусалиме.

18 апреля 1926 года, находясь в ссылке в Перми, Ярославский митрополит Агафангел выпустил обращение к архипастырям, пастырям и верным чадам Русской Церкви, в котором объявил, что вступает в права Патриаршего Местоблюстителя. В архиве Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» хранится письмо протоиерея Илии Бабина митрополиту Агафангелу от 2 (15) августа 1927 года (Архив ЦНЦ, ф. 3, оп. 2, д. 3, л. 41), в котором он напоминает о их встрече в Перми в конце марта 1926 г.: «Позволяю себе вновь обратиться к Вашему Высокопреосвященству с покорнейшей просьбой. Благоволите припомнить, как я на второй неделе минувшего Великого поста приезжал в Пермь к Вашему Высокопреосвященству с совершенно глухим, безволосым сыном. Получив непосредственно и лично от Вас сведения о начале появления обновленчества, с которым мне приводится бороться в западной, закамской, к Вятской губернии, части Пермской епархии, каковыми сведениями Вы и снабдили меня» и просит прислать ему копию «Послания Патриаршего Заместителя митрополита Агафангела к архипастырям, пастырям и всем чадам Православной Русской Церкви» от 18 мая 1922 года.

В 1927 году арестован по доносам за хуление и проклятье обновленцев.

13 июня 1928 года агент ОГПУ доносил: «…Кудымкар захвачен обновленцами… Бабин прислал отчаянное письмо, где жалуется на возможные ограничения и стеснения, на упадок пастырской дисциплины и на обновленческое окружение. Работать, говорит, совершенно не дают. Теперь выселяют его из квартиры в бывшем церковном доме, кажется, даже предъявляют какой-то гражданский иск. Пермский протоиерей Богородицкий упорно советует Бабину уехать из Обвинска и устроиться куда-нибудь в другое место, но Бабин и слушать не хочет, хотя против него там сильнейшее недовольство среди ближайших сотрудников».

В 1929 году хиротонисан во епископа Кудымкарского, викария Пермской епархии. Хиротония состоялась в г. Перми. Чин хиротонии совершили: Священномученик Павлин (Крошечкин), Епископ Пермский, Хрисанф (Клементьев), Епископ Соликамский, викарий Пермской епархии, Иоанн (Георгиевский), епископ Кунгурский и другие священнослужители.

В 1930 году за контрреволюционные идеи удален с Обвинского прихода в село Пешнигорт.

Исповедник веры христовой, Епископ Кудымкарский Илья, нередко проводили службы в деревянном Свято-Алексеевском храме в с. Ёгва, освящённом в 1866 году во имя святого преподобного Алексия, человека Божьего.

Тихо скончался 3 апреля 1931 года в Пешнигоре в местной больнице. Похоронен на старом Пешнигортском кладбище. Рядом — могила о. Тимофея, протоиерея, служившего после войны в селе Ёгва.

«…Злейший враг обновленчества Илья Бабин внедрил в прихожанах обвинской церкви глубокую антипатию к обновленчеству и своей подпольной работой, при содействии монашек… продолжил свое дело, вконец достигнув своей цели — вселив в людях полную ненависть и злобу не только вообще на обновленчество, но и духовенство, занявшее его место… Бабин… — умер, но наследие его осталось и крепко сидит в умах прихожан. В настоящее время дело антиобновленческое ведется со всей силой соседним священником посельской церкви… при поддержке тех же монашек и Николая Бабина. Контробновленческая их пропаганда имеет громадный успех. Посельский священник Аркадий Плетнев пустил в ход все свои хитросплетения, совращает и привлекает к себе прихожан обвинской церкви… Широкое поле его антиобновленческой деятельности особенно происходит Великим постом, когда поголовно обвинские прихожане отправляются для говения в Поселье. В это время обвинская церковь буквально пустеет, между тем как посельская не вмещает в себя богомольцев… На всех семи неделях поста в обвинской церкви было всего 50 человек постников, а у «благодатного» Аркадия на каждой неделе были сотни, потому что там «батюшка-благодатный» и там причащаются Христовых Таин, а в обвинской церкви обновленческой «поп-обновленец, безблагодатный» и причащает сатанинской кровью (такую чушь плетут монашки)» — писали обновленцы после кончины Владыки.

После смерти Преосвященного Ильи в Пешнигорте стали происходить чудеса, связанные с его могилой. Вот только два случая, из зафиксированных:

Благочинная Пешнигортского монастыря мать Сусанна страдала ногами. Явился ей во сне Владыка Илия и говорит: «Ты почему на мою могилку не придешь ноги-то полечить? Приходи». И вот повезли матушку на лошади. Землей да травой с могилки натирала ноги и, конечно, молилась, просила. Вернулась же домой пешком и жила долго — почти 94 года.

Игумен Иоанникий (Лихачев), служивший в 50-е годы под Кудымкаром, уже будучи за штатом, как-то встретил в Перми женщину в горестном положении. И благословил женщину, которую звали Анной, съездить на могилку владыки Илии. В Пешнигорте, где упокоен владыка, живы еще были две послушницы. Видят они один и тот же сон: завтра будет у вас гость, готовьтесь! Проснулись, убрались по дому, постряпали… К вечеру затопили баньку, кто-то может издалека приедет — помоем. Вечер наступил. Нет никого. Переживают. Ждут… Приехала Анна, а уже сумерки. Село большое, где ночевать — не ведает. Решила пойти вниз по улице. Спустилась, повернула направо, еще прошла и стучит в дом. Вышли две старушки, увели в дом — скорее угощать. Анна плачет, горе у нее, не ест и не спит. Рассказала о совете о. Иоанникия… Помыли гостью в баньке. Утром помолились, пошли на могилку владыки. Поплакала Анна на могилке и в этот же день уехала. Потом писала: на этот день был назначен суд над сыном, но все отменилось и простилось…

Источники:

  • Документы Патриаршей канцелярии 1926–1927 годов // Вестник церковной истории. — М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006. — № 2. — С. 81-108.
  • Королев В. Угаситель беззакония Судьба святителя Кудымкарского Илии // Вера-Эском. — 2004.. — 21 июня. — N467.
  • Пермские епархиальные ведомости. — 1874. — № 29. — С. 294.
  • Хроника церковной жизни [кончина епископа Кудымкорского Илии (Бабина)] // Журнал Московской патриархии. — М., 1931. — №5. — С. 5.


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS