Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Храмы и монастыри

Храмы и монастыри


По благочиниям:

Храмы Архангельского благочиния


Храмы Свято-Стефановского благочиния


Храмы Успенского благочиния



Все храмы и монастыри


Главная  /  Храмы и монастыри

Свято-Успенский женский монастырь, с. Обвинск

Свято-Успенский женский монастырь
Русская Православная Церковь, Пермская митрополия, Кудымкарская епархия
Статус - женский монастырь






История возникновения Обвинской Успенской обители


"Притаилась средь зеленых сосен, озаряя тихий сей пустырь, 
древняя монашеская пустынь – Обвинский Успенский монастырь". 

Летом 1685 года по реке Обве вблизи села Карагай шел крестьянин Родион Новиков в лес для своей работы и по дороге увидел идущих навстречу ему страшных людей большого роста, один из которых был с черными, а другой с огнеобразными волосами, а между ними четвероногое животное страшного вида. Испугавшись увиденное Родион сошел с дороги и у проходящих спросил: откуда и куда они идут? На что, они зверообразно рыкнули и сказали, что надо тебе от нас?

И в это время с той же стороны леса явился светлого образа человек в белой как снег одежде. Увидев образ ангела, Родион услышал его глас: Мир ти, Родионе, кого видел ты на пути своем? Родион подробно ему все рассказал. Тогда светлообразный сказал ему: черновласый - есть немощь черная, огнеобразный – огневица лютая, а четвероногий – немощь скотская и от той немощи будет на скот мор великий. Все Господь Бог попустит на вас за грехи ваши, за матерную брань, за праздничную работу, за пьянство и за прелестное питие табачное.

После чего ангел Родиону сказал: иди и расскажи во всех Обвинских странах и приходах у церквей и по деревням, чтобы духовного чина и мирские люди матерной бранью не бранились и великих грехов не творили, и в праздники Господние и Богоматери не работали, и друг друга любили и табачного пития не употребляли. И в Господние праздники и Богородичные дни приходили в молитвенные дома и молились Богу с любовью друг за друга о оставлении грехов, и о Небесном царствии и благоденствии своем. Еже ли сказания его послушают тогда Бог будет милостив и праведный гнев Свой отвратит, и поживут люди во благоденствии своем и в изобилии плодов земных. А если не послушают и от богомерзских грехов не отстанут, тогда помянутные немощи от них не взыдут, и будут моры великие, а на скота падеж и будут засухи и дожди безвременные, недород хлеба и глад.

И еще сказал ему: пойди в село Рождественское и скажи священникам и мирским людям, чтобы они взяли в той Рождественской церкви междувратный образ Пресвятой Богородицы Честнаго Ея Успения и колокола. И соберите с собою сирот и убогих и пойдите с образом и колоколами в верх Язцы речки на Гарь между речек Тюшем и Язьвою над лугами и тамо поставите крест и часовню и в ней образ Богородицы и после часовни, чтоб поставили на том месте церковь и монастырь на братолюбное моление инокам. И скажи священникам и мирским людям, чтобы они к той часовне с крестами и святыми иконами ходили и молебны совершали трижды в лето: на вознесение Господне, на Успение Богородицы, на 16 августа день Нерукотворного Образа Христова. Родион стоя на месте страшась светлости и страшных предсказаний Божиих спросил явившегося: Господи, Ты кто есть? Тот же ответил: Я есть Мати Избавителя Господа Иисуса и абие невидима бысть.

История далее повествует о том, как чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы несколько раз чудным образом переносилась из Рождественского храма на место явления Пречистой. Вскоре здесь забил целебный источник, а 24 июня 1686 года архиепископ Вятский и Великопермский Иона повелел устроить Верх – Язьвинский Успенский мужской монастырь. Так возник Обвинский монастырь, украшением которого был храм в честь Успения Божией Матери, построенный в 1706 году. Прошло 80 лет и императрица Екатерина II в числе многих других монастырей закрыла своим Указом и Верх – Язьвинский (Обвинский) мужской монастырь и только 22 мая 1905 года обитель была воссоздана, но уже как женская. В 1924 году после революционных событий обитель бала закрыта и открыта вновь в 1997 году как Свято – Успенский женский монастырь. 

Официальный сайт обители:



Сказание о явлении Образа Пресвятой Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Успения.

В лето миробытия 7393 Рождества Христова 1685, Мая в 22-й (4-е июня, н. ст.) день при державе Благоверных Государей, Царей и великих Князей Иоанне Алексеевиче и Петре Алексеевиче, при Патриархе Адриане бысть явление Пресвятой Богородицы Града Соликамского во Уезде, по речке Обве села Карагайского в верх Пыж-Янки некоему земледельцу именем Родиону явися же сице. Вышереченного 22-го Мая пошедше ему, земледельцу, из дому в лес для своей работы и вошедшу под волок близ большого леса и се внезапу увиде в срещу к нему идущих изуверов страшных двух человеков, возрастом великих и власами длинных, один черн вельми, а другой огнеобразен, а между ними купно, ниже зверь, ниже скотина, четвероногое, видом страшен. Он же от того узрения бысть во ужасе, и к единой стране дороги сшед, и проходящим им в след их вопроси: откуду и какие они люди и куда грядут? Они же зверообразно рыкнуша: что де надобно тебе от нас? Он же необычного того гласа убояся ктому не смеяше вопросити их и по тому пути пойде впредь. И абие со единой страны из сгущенного леса явися светлообразный человек в белой одежде, аки снег, коя длинна так, что малая часть, токмо ног его видна бысть, а на главе его плащаница белая; он же от того ангела-образного видения вельми убояся и бысть во ужасе и трепете; тот же светлообразный рече ему: мир ти, Родионе! Он же мало от ужаса укрепися, яко мире даде и именем нарече его. И паки вопроси его явившийся: что прежде на пути сем видел еси? Родион подробно вся сказа ему, тогда светлообразный рече ему о изуверах и четвероногом: черновласый есть немощь черная, а огнеобразный – огневица лютая, а четвероногое – немощь скотская, и от той немощи будет на скота мор великий. Все Господь Бог попустит на вас за грехи ваши, за матернюю брань, за праздничную работу, за братонелюбие, за пьянство и за прелестное питие табачное. И рече ему явлейся: Иди ты и сказуй во всех Обвинских странах и приходах у церквей и по деревням, чтобы духовного чина и мирские люди отнюд матерною бранию не бранилися и великих грехов не творили, и в празники Господние и Богоматери не работали, и друг друга любили, и табачного пития не употребляли, и в Господние праздники воскресные и Богородичные дни приходили в молитвенные дома и молились Богу с любовью друг за друга об оставлении грехов и о небесном царствии и благоденствии своем. И аще сказания сего послушают, тогда Бог будет милостив и праведный гнев Свой отвратит, и поживут во благоденствии и в изобилии плодов земных. Аще же не послушают и богомерзких грехов не оставят, тогда помянутые немощи от них не изыдут, и будут на них моры великие, а на скота падеж и будут засухи и дожди безвременные, недород хлеба и глад, якоже рече Мне Господь. И паки рече ему: Пойди в село Рождественск и скажи священникам и мирским людям, чтобы они и ты с ними взяли в той Рождественской церкви междувратный Образ Пресвятой Богородицы Честного Ея Успения; Образ той в притворе церковном на десной стороне в углу трапезном и есть в забвении, и тояж церкви возьмите колокол, что под малым, и другой такой же. И собери с собою сирот и убогих, и пойдите с реченным Оразом и колоколами в верх Язьвы-речки на гарь между Тюшем и Язьвою над лугами и тамо поставьте Крест и часовню, и в ней Образ Богородицы, и после часовни, чтоб поставили на том месте церковь и монастырь на братолюбное моление инокам. И скажи священникам и мирским людям, чтобы они к той часовне с крестами и святыми иконами ходили и молебны совершали трижды в году: во-первых, на Вознесение, во-вторых, на Успение Богородицы, в-третьих, августа в 16-ый день Нерукотворного Образа Христова; и скажи все сие ничтоже утаевая без всякого опасения и людской боязни.Родион же, стоя на месте, ужасашеся ово от светлости зельныя, ово от страшных наказаний Божиих. Также вопроси явившагося: Господи, кто ты еси? Той же рече ему: Аз есмь Мати Избавителя Господа Иисуса. И абие невидима бысть. Он же с того места пошед на едину страну и выступив в лес и внезапу за колоду запнувся ногою, паде и разби руку свою и избранися матерною бранию, и абие услышася шум и ветр страшный и поднявши его силою невидимою вверх и удари о землю, и от того ударения лежал он вне ума два дня и две ночи. И егда в разум прииде, пойде в село Рождественск и поведа вся подробну и како явися Пресвятая Богородица. Сказа же по праведном гневе Божием за грехи людские и како повелела Образ Свой Честного и Славного Ея Успения и колокола взятии и нести вверх речки Язьвы на гарь, духовного же чина священники и мирские люди, слыша сие, с плачем взываху: Господи, помилуй. И Пресвятую Владычицу в помощь призываху. Та же вскоре пошедши и покаянного места достигше, идеже Гарь между двух речек Тюшем и Язьвою, под ней же и луга чистая; поставивши Крест, таже собрашеся все множество людское и создаша часовню единым днем, овии лес секуще, овии возящее, другие же на месте созидающе и, совершившее, поставиша в ней Образ Ея честнее и молитвовавше довольно с радостию отъидоша в домы своя, славящее Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и присно Деву Марию. Ей же и от нас, грешных, буди честь и поклонение и ныне и во веки веков. Аминь.

О чудесах Образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Честного и Славного Её Успения. 


1. Сылвенского Токтаренского монастыря инок Моисей бе в расслаблении и струпах два лета и по обещанию привезен бысть во обитель Язьвинскую и по отправлении молебна бысть здрав. 
2. В лето 7398 от сотворения мира, в 1690 году от РХ, в месяце декабре Пыскорского монастыря инок Матвий, бяше изумлен 5 месяцев и по обещанию его привезен во обитель и помолившись перед Образом Пресвятой Богородицы, в то время получи исцеление. 
3. Того же Пыскорского монастыря соляных труб мастер Игнатий Прокопьевич, бяше вне ума лето и содержашеся в оковах, егда же мало прииде в чувство, повеле себя вести во обитель Верх-Язьвенскую и, помолився перед Образом Пресвятой Богородицы, бысть здрав. 
4. Того же года 1690 месяца июня Обвинского приходу Посерской деревни женщина Пелагея скорбела очами и не видела долгое время, по обещанию своему пришед во обитель молебствова перед Образом Пресвятой Богородицы тогда же бысть здрава. 
5. Того же года именитого человека Дмитрия Строганова Орловской его вотчины крестьянин Максим Дьяконов скорбел ногами и приехав в монастырь и, помолився перед Образом Пресвятой Богородицы, получи исцеление. 
6. Земледелец Прокопий Паздников, страдая внутреннею болезнью 30 недель и слеп был и изумлен и привезен в монастырь перед Образом Пресвятой Богородицы по молебствии бысть здрав и служил в монастыре до смерти. 
7. Соликамского уезда села Ленвинского Диакона Викула Токарева жена скорбела болезнью внутреннею и, помолившись перед Образом Пресвятой Богородицы, получи исцеление. 
8. Плотник, именем Феодор, будучи при строении церкви в Язьвинском монастыре, вышиб у себя десное око и, помолившись перед Образом Пресвятой Богородицы, того же времени получи исцеление. 
9. В лето 7399 (1691 г. от РХ) Вычегодского уезда Слуды Спасского монастыря служитель Феоктист был в огневице и во гноищи и имел ниже своих очей гноевые проломы и обещася в монастырь Язьвинский ехать и приехав, помолившись перед Образом Пресвятой Богородицы, получи того же часу исцеление. 
10. Язьвинского монастыря инок Протасий был с иконою Пресвятой Богородицы в Сибире в Япанчинской слободе и пришла девица Акилина Арапова с великою нуждою перед Образом Пресвятой Богородицы, понеже скорбела ногою многое время и по молебствии здрава совершенно возвратися в дом свой. 
11. Тамо же в Сибири в Япанчинском городе жена некая слепая, коя не видела 7 лет, приведена перед Образ Пресвятой Богородицы и помолившись, прозрела ясно. 
12. Там же в Сибирском уезде, Арамильской слободе на Уктусе, девица, не видевшая целое лето, когда помолилася с верою Пресвятой Богородице, прозрела ясно и с радостью отъиде в дом свой. 
В отказной книге 1701 год на листе 110 написано: 
Да тех же вотчинных землях монастырь Успенский на речке (Ездве) Язьве, а в монастыре церковь Успения Пресвятой Богородицы деревянная, в том же монастыре строитель старец Исидор с братиею 19 человек, за монастырем двор монастырский, а в том дворе живут монастырские люди. 
Из путешествий в города Чердынь и Соликамск в 1821 г. советника Пермской Казенной Палаты Василия Берха видно, что Верх-Язьвинский Богородицкий Успенский монастырь, находящийся недалеко от Обвинска, построен в 1686 г. по случаю явленного Образа Пресвятой Богородицы земледельцу Родиону Новикову. Монастырь сей имел 563 души крестьян, но при составлении духовных штатов упразднен. 
Подлинная копия с означенного сказания засвидетельствована Благочинным священником Иаковом Братчиковым. 

Адрес 617210, Россия, Пермский край, Карагайский район, с. Обвинск, ул. Мичурина, 25
Телефон 8 (34 297) 27-1-67

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS