Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник

Символ веры

При подготовке информации использована материалы с сайта www.sinergia-lib.ru
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 3: ВО ЕДИНОГО БОГА...(1) Представления человека о Боге.
Мы говорили о том, что доказать бытие Божие и невозможно, и не нужно, это противоречило бы самому смыслу христианства, поскольку Господь ждет от нас нашей любви. Он надеется на то, что мы сможем принести Ему свой свободный выбор, не такую уверенность в абсолютном существовании Бога, которая не оставляет нам никакого пространства выбора, а напротив – движение свободного сердца.
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 2: ВЕРУЮ...  О христианской вере.
Наша с вами вторая встреча посвящена первому слову Символа Веры – «Верую». С этого слова начинается Символ, и сегодня мне хотелось бы вам предложить поразмышлять о том, что такое вера. Как сказал апостол Павел в Послании к Евреям, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр., 11:1). Слова удивительные, очень красивые слова. Что здесь имеется в виду? Осуществление имеет смысл наделения полнотой реальности, признания существующим, приведения в существование того, что только ожидается в будущем и никак не представлено в нашем сегодняшнем опыте. Осуществление ожидаемого: то, чего мы только ожидаем, что пока только видится нам впереди, все-таки переживается нами в акте веры как живое реальное содержание нашей сегодняшней жизни. И уверенность в невидимом: человек верующий живет среди вещей, которые не видны простому взгляду, но однако же они являются содержанием его жизни.
11.08.14 | Автор: Марина Валентиновна МИХАЙЛОВА  
Беседа 1: СИМВОЛ ВЕРЫ. Что такое Символ веры. Символ веры в жизни христианина.
Почему необходимы для нас беседы о Символе Веры? Почему мы снова и снова обращаемся к таким, казалось бы, старым и общеизвестным вещам? В настоящее время ситуация в церкви такова, что приходит в храм очень много людей, которые ничего не знают о богословии, и существует парадоксальная возможность быть крещеным и не читать Евангелие, считать себя христианином, но в то же время не задумываться о Cимволе Веры и не знать даже, что это такое. Ситуация эта очень странная. Раньше, в первохристианские времена, такое было невозможно, человек становился христианином именно после некоторого научения, образования. До сих пор первая часть нашей Литургии Иоанна Златоуста сохраняет название Литургии оглашенных, и при каждом совершении Божественной Литургии Церковь молится об оглашенных такими замечательными словами: «Помолитеся, оглашении, Господеви. Верни, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их, огласит их словом истины, открыет им Евангелие правды, соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви» .
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 4: ВО ЕДИНАГО БОГА...(2) Единый Бог в Священном Писании и предании Церкви. Бог, Единый в Троице.
В прошлый раз мы с вами говорили о том, что Церковь учит нас веровать во единаго Бога, говорили, что отношения с единым Богом невозможны в режиме Его изучения. Бог – это вовсе не объект для наших интеллектуальных усилий, это Личность, с Которой возможны отношения. Невозможно доказать бытие Бога, но можно прийти своим сердцем, в своем опыте жизни к встрече с Ним. Говорили мы с вами и о том, что христианство есть религия откровения, в христианстве не человек ищет Бога и находит какие-то пути к Нему, а Сам Господь нисходит до воплощения во Христе, Бог становится человеком, поэтому возможная полнота откровения Бога совершается именно в христианстве и ни в какой другой религиозной традиции.
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 5: БОГА ОТЦА... Бог Отец и Богосыновство. "Отче наш".
Прежде всего, Бог Отец – это одно из Лиц Пресвятой Троицы, но для того, чтобы как-то прикоснуться к опыту божественного Отцовства, мы можем вспомнить наш опыт человеческий. Для многих из нас (понятно, что есть ситуации, когда отношения в семье нарушены по каким-то причинам, но все-таки для многих из нас, для большинства) отец – это инстанция мудрости. Это тот, по отношению к кому мы чувствуем уважение и некоторую дистанцию, но в то же самое время отец – это тот, кто защищает, с кем рядом очень спокойно чувствует себя ребенок, очень уверенно и надежно. Действительно, в рассуждении богословском Бог Отец – это начало и глава всего на белом свете. При этом сам Бог Отец безначален, то есть у Него нет никакой причины и никакого начала, Он предвечно рождает Сына и предвечно низводит Духа Святаго...
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 6: ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБА И ЗЕМЛИ, ВИДИМЫМ ЖЕ ВСЕМ И НЕВИДИМЫМ...() Священное Писание о сотворении мира и о Боге-Творце
Мы продолжаем с вами наши беседы о Символе Веры. В прошлый раз мы говорили о Боге Отце, о том, что означает для нас назвать Бога Отцом, как это невозможно, потому что дистанция между Творцом и Творением непереходима, она огромна, эта пропасть, но в то же самое время во Христе и через Христа становится возможным усыновление твари. «Мы уже не рабы, но сыны», как говорит Апостол Павел.Сегодня мы продолжаем с вами наше движение по Символу Веры. Мы уже говорили о том, что вместе с Церковью мы веруем во Единого Бога Отца Вседержителя. На этом мы остановились в прошлый раз, речь шла о Боге Отце, а сегодня двигаемся дальше: Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Наш сегодняшний разговор – о том, что означают для нас слова: Господь есть Творец неба и земли, всего видимого и невидимого мира.
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 7:ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБУ И ЗЕМЛИ, ВИДИМЫМ ЖЕ ВСЕМ И НЕВИДИМЫМ...(2) Сотворение человека по образу и подобию Божию.
Мы уже говорили о том, что веруем вместе с Церковью «во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». На этом мы остановились в прошлый раз, и речь шла о том, что само по себе Творение – это великое чудо и акт Божественной любви, потому что Бог не нуждается в существовании мира, грубо говоря, мир Ему ни для чего не нужен. Единственная причина, по которой происходит все-таки сотворение мира – это радость Творца, Его желание подарить мир, подарить жизнь, существование всем и всему, что Он приводит из небытия в бытие.
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 8: И ВО ЕДИНОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА...  Земная жизнь Господа Иисуса Христа в Евангелии.
Мы с вами продолжаем наши беседы о Символе Веры. Мы говорили уже о том, что Церковь нас учит веровать «во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». В прошлый раз речь шла о том, что история сотворения мира, великое утверждение, что Бог есть Творец всего видимого и невидимого, неба и земли, объясняет нам во многом, кто мы такие, потому что история сотворения мира обращена к истории человека. Человек оказывается удивительным существом, которое стоит посредине мира: с одной стороны, человек является частью природы материальной, а с другой стороны, человек – это единственное из сотворенного, что обращено по-настоящему к Богу. Человек есть некий мост между природой и Богом. Как говорили Отцы, человек есть животное, которое призвано стать Богом. Такова удивительная тайна человека. Он может опуститься до уровня животного, и дурного животного, потому что всякий шаг назад по лестнице духовного восхождения – это на самом деле падение в пропасть, конечно же, не просто шаг назад. С другой стороны, человек может и соединиться с Богом, такая задача великая стоит перед человеком.
11.08.14 | Автор: Марина Михайлова  
Беседа 9: И ВО ЕДИНОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА... Господские праздники церковного года.
Мы с вами продолжаем наши беседы о Символе Веры. Мы уже говорили о том, что вместе с церковью веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым, и в прошлый раз остановились на словах Символа, которые говорят, что веруем мы во Единого Господа Иисуса Христа. Мы с вами говорили о том, каково значение этих имен, этих слов, которые мы так часто произносим - Господь Иисус Христос, говорили, что на самом деле это есть самое краткое исповедание веры. Иисус – это имя человеческое, обыкновенное иудейское имя, и на страницах Священного Писания мы находим множество персонажей, которые носят имя Иешуа, Иисус, а Христос – это вовсе не имя, а обозначение священной миссии, которая возложена на человека по имени Иисус. Слово Христос означает Мессия – тот, кто призван спасти избранный народ от рабства греху и смерти. Таким образом, когда мы говорим «Иисус Христос», то мы исповедуем веру в то, что в человеке по имени Иисус воплощаются все надежды и чаяния избранного народа, что именно этот человек и есть Сын Божий, сошедший с небес. Это подчеркивается использованием слова «Господь», потому что на страницах Ветхого Завета слово «Адонай» употребляется именно как имя Божие. Когда евреи из благоговения перестали произносить вслух имя «Яхве», «Ягве», «Иегова», которое было открыто некогда пророку Моисею, они стали употреблять в своей богослужебной практике слово «Адонай». Поэтому когда Апостол Петр говорит Христу: «Ты Господь», то тем самым он говорит: «Ты Бог, Ты Сын Божий», и Господь отвечает ему на это: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф 16.17).
11.08.14 | Автор: Марина МИХАЙЛОВА  
Беседа 10: СЫНА БОЖИЯ ЕДИНОРОДНОГО, ИЖЕ ОТ ОТЦА РОЖДЕННОГО ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК, СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА, РОЖДЕННА, НЕСОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША...Сын Божий в Священном Писании и святоотеческом богословии
Мы с вами продолжаем наши беседы о Символе Веры. Мы уже говорили о том, что вместе с Церковью мы веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца и небу и земли, видимым же всем и невидимым, и во Единого Господа Иисуса Христа. В прошлый раз мы с вами говорили о том, каковы праздники Господские, как они рассказывают нам о жизни Христа, как раскрывают соединение этих слов – Господь Иисус Христос. Сегодня мы продолжаем наше движение по Символу Веры. Дальше там говорится так: веруем во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Возьмем этот большой фрагмент Символа Веры и посмотрим, о чем же здесь говорится.
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS