Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник /  Дивен Бог во святых Своих

Помощь в преодолении страстей, душевных немощей

01.07.14
Свидетельства о помощи святых
Дмитрий У. несколько лет пьянствовал. Из-за этого в семье происходили частые ссоры. Долго уговаривала жена своего мужа бросить пьянство и усердно молилась рабе Божией Ксении Петербургской. В конце концов из-за пьянства муж заболел и часто впадал в беспамятство. Но жена еще усерднее стала молиться ей и, когда муж приходил в сознание, просила и его молиться рабе Божией Ксении. И просьба верующей женщины была услышана. Придя однажды в сознание, муж сказал ей: "Молись хорошенько, я даю тебе слово, что, когда выздоровею, никогда уже капли водки не возьму в рот". Так и случилось. Муж выздоровел; и с тех пор не только ничего не пьет, но и других отговаривает от пьянства.

В июне 1976 года в одну из горных деревушек близ Арты приехало трое подростков из четырех, что учились в городской гимназии. Не было только Афанасия, сына Димитры П. Единственный ребенок в семье, он рано потерял отца, страдавшего заболеванием печени. Мать при всей своей бедности хотела, чтобы сын учился. Отправила его в Арту, чтобы он кончил гимназию, а потом и лицей. Узнав, что ее сын не приехал в деревню, мать бежит к его однокласснику Г.Гиузели узнать, что случилось. Георгий рассказал ей всю правду. Афанасий с марта месяца практически перестал учиться, попал в плохую компанию, сдал комнату и куда-то исчез. Мать в ужасе. От горя она даже плакать не могла. Ради чего же она во всем себе отказывала, ради кого она терпела лишения. Наконец, она решается ехать в Арту. У соседей квартиры, которую она снимала для сына, узнала все подробности. Но куда идти, где искать сына? Возвратившись в село, мать днем и ночью молилась о помощи Божией. И вот через четыре дня приезжает домой ее сын. Небритое лицо, злые глаза. Она его не узнала. В кого он превратился. Вместо приветствия она услышала лишь одну фразу: "Эй, у тебя деньги есть. Давай сюда, я спешу". Мать попробовала что-то сказать и возразить, но получила удар в спину. 3абрав деньги, сын исчез. Истратив, он возвращался вновь и вновь. Бил мать, забирал деньги и опять исчезал. Восемь лет продолжалась эта драма. Мать превратилась в живой скелет. Уйдет ли ее сын из шайки наркоманов или его посадят? Или он погибнет физически? В безнадежности несчастная женщина послушала совет соседки: "Поезжай к мощам святого Иоанна Русского на остров Эвбею. Он - Чудотворец. Попроси его, он услышит твою боль, поможет твоей печали". Мать поехала. Совершили молебен перед мощами, после которого бедная женщина воскликнула: "Возврати мне моего сына, святый Иоанне. Найди его, вразуми его. Пусть, как и прежде, он скажет мне: "Мама". На следующий день совершили литургию, поминая имя заблудшего сына, и мать уехала. В селе она нашла дом открытым, ее сын ждал ее. "Мама, - первое, что он сказал ей. - Я вернулся, ты хотела этого. Я раскаялся во всем, что сделал. Я теперь буду жить в этом доме, доме моего отца. Только вчера я понял, что совершил преступление перед тобой и перед самим собой". Мать не в силах была сдержать слез. Она смогла лишь произнести: "Добро пожаловать, дитя мое. Завтра утром я уеду поблагодарить того, кто нашел тебя и вернул в дом".

В обитель преп. Саввы Сторожевского был приведен бесноватый по имени Иуда. Во время совершения молебна святому Савве бесноватый закричал: "Тяжко мне: я сгораю" - и тотчас же сделался здоров. Когда его спросили, почему он так сильно закричал, - он сказал: "Я видел благообразного старца. Он стоял на гробе преп. Саввы, держал крест и осенил им меня. От этого креста явилось великое пламя и опалило меня всего. Вот отчего я закричал, и этим пламенем отогнан был от меня нечистый дух".

Города Ельца купеческая жена Пелагея Гаврилова до замужества была здорова; но после вступления в брак, когда ей было 16 лет, вскоре стала подвергаться беснованию, и особенно тогда, когда говорила о чем-нибудь святом или когда видела что-нибудь, относящееся до духовного лица или предмета; причем впадала в беспамятство и, по уверению других, при том случавшихся, кричала в то время разными голосами и терзала себя руками; так что два-три сильных человека едва могли удерживать ее. После этих припадков, продолжавшихся часа по два, следовало обыкновенно расслабление. В таком болезненном положении находилась она года два; в 1835 году родные повезли ее в Воронеж, но припадки продолжались, потом, когда в Задонске отслужили панихиду по еп. Тихону Задонскому и она приобщилась св. Таинств, припадки прекратились и до сего времени не возобновлялись.

В одной из наиболее почитаемых в Православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес преп. Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину. Она была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег к помощи чародея. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары и заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, придя домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, никто из прежде знавших, никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами, она не превратилась в лошадь, а только глазам обольщенных кажется такою". Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину. Для нас особенно ценны изъяснение причин случившегося и наставление, которые старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего". Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхвования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и, прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.

Брат преп. Иосифа Волоколамского отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: "Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу: двери дома отворились, и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: "Встань и выйди ко мне". - "Не могу, господин мой, я расслаблен", - ответил я. Он повторил: "Встань!" И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: "Не его, но тех, кто ходил к чародею". Черный человек исчез. Я спросил пришельца: "Кто ты?" - и услышал в ответ: "Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет". После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье - ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом.

Многие из обращавшихся к преп. Нилу Столобенскому за наставлениями, как вести себя в той или иной жизненной ситуации, испытали на себе дары Божественной благодати, которыми был отмечен святой. Он не только прозревал мысли и дела собеседников, но обладал редким даром духовного рассуждения. Он умел так наставить заблудшего, что тот больше уже не возвращался к своему греху. Так, живший крайне нерадиво поселянин Феодор Харитонов пришел однажды за советом к пустыннику на остров, будучи осквернен плотским грехом. Преподобный хоть и допустил его к себе, но уличил в беззаконии и в беседе с Феодором убедил его вести чистую жизнь. Встреча и разговор со старцем произвели на Федора неизгладимое впечатление, посеяв в его душе страх Божий. Он стал часто посещать праведника и исправлять свою жизнь, следуя наставлениям преподобного, и все оставшиеся годы провел в целомудрии и чистоте, как подобает истинному христианину.

В Минеральных Водах через несколько дворов от батюшки Феодосия Кавказского на улице Озерной жила женщина. Она несколько лет отбывала тюремное наказание, а ее дочь была в приюте. Возвратившись из заключения, она забрала дочь, но жить было нечем, а через несколько дворов на квартире стояли военные, и вот она замыслила свести туда свою дочь, чтобы та блудом добывала себе пропитание. Поздно вечером эта женщина брала воду из колодца и видит, что отец Феодосий что-то бросил ей в дверь, какой-то узелок Она подошла, взяла узелок, а там много денег, одни тридцатки. Она подумала, что старик выжил из ума (он ведь юродствовал), спутал свой двор с ее двором и по ошибке бросил деньги, как бы спрятал их, - юродивый ведь, и вид у него такой, не знает, по своему неразумению, куда бросить деньги. Утром она пошла к нему с этим узелком и говорит: "Дедушка, вы вчера по ошибке принесли мне узелок с деньгами, вот возьмите". "Когда диавол вложит в ум нехорошие мысли, то Господь говорит моему дяденьке (так он всегда говорил о себе) и посылает в тот дом отвратить зло и погибель души", - ответил ей батюшка. Она не поняла, что он говорит о себе, и говорит ему: "А я никакого дяденьку не видела, а вас, дедушка, видела, как вы в мои сенцы бросили этот узелок". "Бери эти деньги, Господь послал тебе помощь, чтобы ты дочь не ввергла в зло", - сказал ей батюшка. Поняла тогда женщина, что ведомы ему ее мысли, упала на колени и со слезами благодарила Бога и Его милосердие, обнимала ноги батюшке и слезами омывала их. Он же поднял ее и сказал: "Благодари Господа и Его Пречистую Мамочку за Их бесконечное милосердие к нам, грешным, молись Богу и расти свою дочь в благочестии". Дочь этой женщины действительно выросла благочестивой и смиренной, вышла замуж за хорошего человека, родились у них трое детей, которых она воспитала честными, добропорядочными людьми. Одному Господу ведомо, откуда батюшка взял такую большую сумму денег, ведь юродствовал, сам жил бедно, ничего не имел, иногда за целый день не было у него куска хлеба, а тут вдруг такое богатство, и ведь себе не оставил ни единой бумажки.


Эта история, известная многим под названием "Зоино стояние", случилась в простой советской семье в городе Э Куйбышеве, в начале 50-х годов. На Новый год Зоя пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел Рождественский пост, и верующая мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться. Гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Его не стали ждать, начались танцы. Девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна. С досады она взяла образ свят. Николая Чудотворца и сказала: "Возьму этого Николая и пойду с ним танцевать", не слушая своих подруг, которые советовали ей не делать такого кощунства. "Если Бог есть, Он меня накажет", - бросила она. Начались танцы, прошли круга два, и вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, засверкал ослепительный свет. Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, - окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись, как будто встречая каменное препятствие. Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось - Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Когда вернулась мать и увидела случившееся, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи. Первые дни дом был окружен множеством народа: приходили и приезжали издалека верующие, медики, духовные лица, просто любопытные. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28-32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать. "Мама! Молись! - кричала Зоя. - Молись! В грехах погибаем! Молись!" Обо всем случившемся известили патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: "Кто наказал, Тот и помилует". Из посетителей к Зое были допущены следующие лица: 1. Приехавший из Москвы известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на внешнюю окаменелость. 2. По просьбе матери были приглашены священники, чтобы взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли этого сделать. 3. В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (вероятно, из Глинской пустыни), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и, воздав образу святителя должные почести, возвратил его на прежнее место. Он сказал: "Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира". 4. Посетил Зою и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что нового знамения надо ждать в Великий день (то есть на Пасху), повторив слова благочестивого иеромонаха. 5. Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему. Он приходил и на другой день, но опять, от других дежурных, получил отказ. В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: "Ну, что, устала стоять?" Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все убеждены, что это был сам святитель Николай. Так Зоя простояла 4 месяца (128 дней) до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (б мая по новому стилю). В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: "Молитесь!" Жутко стало ночным охранникам, и они стали спрашивать ее: "Что ты так ужасно кричишь?" И последовал ответ: "Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!" С этого времени она вдруг ожила, в мышцах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях. "Как ты жила? - спрашивали ее. - Кто тебя кормил?" - "Голуби, голуби меня кормили", - был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от Господа. Господь простил ей грехи предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая Чудотворца и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней. Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились. Не носившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквах недоставало крестов для просящих. Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: "Страшно. Земля горит, в грехах погибаем. Молитесь! Люди в беззакониях гибнут". На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжелый путь - 128 дней стояния пред лицом Господним во искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ведь и само имя Зоя означает "жизнь".

Знаменитый оптинский старец иеромонах Амвросий в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь, который часто посещал Оптину пустынь, где имел своего духовного отца. Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия. Случилось оно при паломничестве его к мощам угодника Божия святителя Спиридона Тримифунтского. В тот день, когда Гоголь приехал на поклонение святому верующие обносили святые мощи вокруг города. При этом все присутствующие обычно благоговейно и трепетно прикладываются к ним. Однако на этот раз среди них находился некий английский путешественник-протестант Он сказал, что, по всей видимости, в спине угодника сделаны надрезы, и тело тщательно набальзамировано. Чуть позже он подошел к мощам поближе. Каково же было его граничащее с ужасом изумление, когда мощи святого на глазах у всех медленно приподнялись из раки и обратились своею спиной именно к этому англичанину: на, мол, дружок, поищи-ка свои надрезы! Какова дальнейшая судьба этого достопочтенного британца, к сожалению, неизвестно. Гоголя же это чудо потрясло до самых глубин души.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS