Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Апрель 2019

Семья — малая церковь. Таинство любви (Беседа о христианском браке). «... да убоится жена мужа своего», - что это значит? Пожелай только пойти этим путем. Пойдемте ко Господу! Из писем преподобного Иосифа Оптинского. Помощь Святителя Николая.

18.04.19

«Нечувствие», каменность, мертвость души — от запущенных и не исповеданных вовремя грехов. Как облегчается душа, когда немедленно, пока больно, исповедуешь совершенный грех. Отложенная исповедь дает бесчувствие.

свящ. Александр Ельчанинов

Семья — малая церковь

О семейных праздниках Софья Куломзина. 

Мне кажется, что в наших попытках строить христианскую семейную жизнь есть всегда какой-то элемент «борьбы за радость». Церковь - не здание, не учреждение, не партия, а жизнь - наша жизнь со Христом. Жизнь эта связана и с трудом, и с жертвами, и со страданием, но в ней есть и праздники, которые освещают ее смысл и вдохновляют нас. Трудно представить себе жизнь православного христианина без светлого, радостного пасхального торжества, без умилительной радости Рождества Христова. 

Дай Бог, чтобы наши дети имели возможность посещать богослужения в дни праздников. Но мы, родители, отлично понимаем, что детская радость, праздничность даются детям не словами часто непонятных им молитв, а радостными обычаями, яркими впечатлениями, подарками, весельем. В христианской семье необходимо в дни праздников создавать это праздничное настроение. Каждый церковный праздник можно как-то отметить в домашней жизни обычаями, благочестивыми по существу, но переводящими на язык детской впечатлительности смысл праздника.

Таинство любви (Беседа о христианском браке)

Митрополит Антоний Сурожский. 

Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит как супругам, так и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя как им хочется.
Многие рассматривают брак с чисто общественно-государственной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарата, который налагает на нее большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной.

Вопрос священику

- Меня весьма смущает утверждение «... да убоится жена мужа своего». Что это значит? Что, муж - мой хозяин, и я должна во всем ему потакать? А если муж оказался не совсем порядочным, эгоистичным человеком, тогда как быть? Рядом с ним превращаться в затравленное существо, лишенное своего личного мнения?
- Словом «убоится» переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греческое рпоЫУ, которое имеет несколько смыслов, в том числе - «чтить, уважать, заботиться». Славянский глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел в виду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (5, 33). Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4, 30-32). С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5, 25). 

Иеромонах Иов (Гумеров) 

Пожелай только пойти этим путем

В вере — все блаженство христианина. Приобрести веру — уже само по себе есть сокровище: веровать в милость Божию человек не может иначе, как только при решении служить не себе, а Богу и закону. Поверив же, он не может не любить Бога, полюбив же, не может не стремиться к Богу. Стремясь же к Богу, теснее соединяясь с Ним, человек еще более познает любовь Божию, вера человека еще более укрепляется и, в свою очередь, еще сильнее воздействует на волю, еще сильнее влечет человека к Богу, пока, наконец, освободившись от земной суеты, человек не увидит Бога лицом к лицу и воспримет Его Царство уже не в гадании. Вера, следовательно, не только причина, движущая сила в духовном развитии человека, она скорее средоточие, само сердце духовной жизни. По мере веры растет любовь, по мере любви возрастает вера: нравственное развитие человека и свое выражение, и свой плод находит в укреплении и возрастании веры... Вера поистине является альфой и омегой нравственной жизни, как и Сам Господь, Которого она открывает человеку. Приводя к любви, в которой — существо вечной жизни (1 Ин. 3, 14; Ин. 17, 26), вера тем самым дает человеку возможность здесь, на земле, начать вечное блаженство. По переходе же в мир будущий вера превращается в ведение, а любовь, связавшая человека с Богом, продолжается в вечность.
Итак, человек ничем не может удовлетворить Богу за свой грех: милость Божию он только узнаёт, а не заслуживает. Не зная же милости, он не подойдет к ней и, таким образом, не может никогда получить силы над грехом. Только вера дает человеку решимость обратиться к милости Божией несмотря на все свои грехи. «Не бойся,— говорит прп. Ефрем Сирин,— положить начало доброго пути, вводящего в жизнь. Пожелай только пойти этим путем, и, если окажешься готовым, тотчас благоустроится пред тобою путь... Чтобы не встретить тебе затруднения на пути, ведущем в жизнь, Господь ради тебя Сам стал путем жизни для желающих в радости идти к Отцу светов». 

Местоблюститель Патриаршего престола Сергий (Страгородский) 

Пойдемте ко Господу!

В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Если так, то пойдемте все к Нему. Кто бы, чего бы ни жаждал, только бы не противно было то духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он — единственный свет, истинно просвещаюший всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу,— ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу,— ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им Единым. Сила кому нужна—у Него всякая сила. Слава ли — у Него слава премирная. Свобода ли — Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу! 

Святитель Феофан Затворник 

Из писем преподобного Иосифа Оптинского

Келейную твою жаль. Молись о ней усерднее, чтобы Сам Господь наставил ее на путь добра и истины. А когда будет передавать тебе сплетни, каждый раз замечай: «А помнишь, ты обещалась мне сплетни не передавать? Ведь за одно осуждение ближних могут погибнуть души наши». Пусть если она от твоих замечаний и похворает несколько — это не беда, для души ее полезно.
Жалуешься, что не можешь смотреть на сестру. Изгоняй этого беса из сердца твоего поклонами земными твоей сестре и проси ее, чтобы она помолилась о тебе, чтобы ты была посмиренней, поуважительней со своей сестрой. А если не будешь исполнять, как я тебе советую, то всегда ты будешь в смущении, потому что злой дух будет всегда тобой обладать, если не выгонишь ты его поклонами смиренными сестре твоей. Пожалей сама себя, смиряйся и, Бог даст, будешь покойна, а то ведь погибнешь.
Скорбите еще, что получили неприятность от В. Во-первых, должно сказать вам, что неприятных случаев в жизни избежать невозможно. А во-вторых, опытные в жизни духовной говорят, что такие случаи даже могут приносить пользу душе. Именно: через неприятные случаи мы познаем, что мы нетерпеливы, а если нетерпеливы, значит, самолюбивы. А познание это должно располагать нас к самоукорению и покаянию, и молитвенно просить у Господа помилования. Без неприятных же случаев всегда человек склонен к самомнению. Потому не смущайтесь, матушка, такими случаями.
А что не приобщалась Святых Тайн ради этой ссоры, то очень худо сделала. Этим ты дала повод порадоваться над тобой врагу — диаволу. Очень хорошо было бы слышать, если бы ты постаралась исполнить сей долг к празднику.

Помощь Святителя Николая

Моя знакомая Е. — сейчас уже старушка и живет на пенсии. Вот какой случай был с ней во дни ее молодости, когда она в составе геологической экспедиции обследовала Соловецкие острова.
Дело было поздней осенью, и море начало покрываться мелкими льдинками.
Надеясь на то, что она сможет еще вовремя вернуться к своей базе, Е. поехала одна на лодке на один из островов, для завершения на нем работы, думая вернуться к вечеру.
Когда вечером она поехала обратно, то увидела, что льда в море так много, что ей возвратиться уже нет возможности. Ночью ветер и льдины унесли ее лодочку и на следующий день прибили ее к какому-то незнакомому ей берегу.
Е. была с детства верующая и все время молилась святителю Николаю о спасении ее. Она решила идти вдоль берега, надеясь встретить чье-либо жилище. Когда она шла, ей встретился старичок, который спросил ее: «Куда ты идешь, девушка?»
— Иду вдоль берега, чтобы найти чье-либо жилище.
— Не ходи, родная, ты на сотни верст тут никого не найдешь. А ты видишь, вон там вдалеке горку, пойди туда, взберись на нее и тогда увидишь, куда тебе дальше идти.
Посмотрела Е. на горку, а затем обернулась к старичку: его уже перед ней не было; Е. поняла, что сам Святитель указал ей путь, и пошла к горке. С нее она заметила вдалеке дымок и пошла на него.
Так нашла она хижину рыбака, жившего в ней со своей семьей. Удивился рыбак ее появлению в этом совершенно безлюдном месте. Он подтвердил ей, что действительно на сотни километров по берегу она не нашла бы жилища и наверняка погибла бы от холода и голода.
Так спас Святитель неосторожную, но благочестивую девушку. 

«Непридуманные рассказы» 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS