Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Апрель 2019

О хранении познаных истин. О выборе своего пути ко спасению. Ищущему спасения. Из наставлений старца Паисия Афонского. Что у нас общего со свидетелями Иеговы?

16.04.19

По мере угождения телу делается оно прихотливее, требовательнее, изнеженнее, неспособнее к терпению, несноснее в лишениях и болезнях. Следовательно, чем более угождает человек телу своему, тем большие скорби готовит себе в будущем.

иеромонах Арсений Святогорец

О хранении познаных истин

Не должно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы твою тайну.
Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться, что она может быть сохранена другим.
С душевным человеком надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных. Исполненные духовною мудростию люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.
Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию.
Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: «Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение» (сщмч. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. Гл. 2).
Надобно содержать в памяти слово Господне: «Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Мф. 7, 6).
А потому всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований.
В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, «лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел» (прп. Исаак Сирин. Сл. 89).
Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: «(Аз) прославляющих Мя прославлю» (1 Цар. 2, 30), потому что путь уже открылся. 

Преподобный Серафим Саровский 

О выборе своего пути ко спасению

Задумаемся о своем выборе. Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом?
Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны!
Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не поздно, уясним состояние духа нашего.
И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор!
Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом! Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим!

Ищущему спасения

(Наставление прп. Антония Великого)
"Прежде всего, сын мой, — так начинает свои наставления преподобный Антоний Великий, — удаляйся гордости и люби смирение. Удаляйся порока и люби добродетель. В добродетели подражай не тем, которые менее, но которые более тебя успели в оной. Не опасайся злословия порочных людей. Скрывай все добрые дела твои. Убегай всего, что может нанести вред душе твоей. Не ропщи ни на кого и ничем не оскорбляй никого. Не завидуй тому, кто беззаконными средствами успевает в чем-нибудь, но смиряй себя перед всеми, чтобы Бог был с тобой. Никогда не ослабляй в себе любви к Богу. Люби уединение. Не занимайся разговорами, относящимися к пустым предметам мира сего. Кто менее тебя успел в добродетели, того почитай равным тебе по благочестию, но кто равен тебе по добродетелям, того почитай совершеннее себя. Удаляй от себя все порочные мысли и будь уверен, что Господь никогда не забудет трудов твоих, которыми ты стремишься к совершенству. Убегай пустословия, чтобы не удалился от тебя Дух Божий; убегай всех грехов и никого не осуждай в оных. Не обращайся с гордыми, но обращайся со смиренными. В словах никогда не показывай гнева, но всегда говори кротко и мудро. Если ближний твой находится в печали, печалься вместе с ним и участвуй в его несчастье. Слова твои должны всегда быть назидательны и приятны, ибо от слов может рождаться и польза, и вред. Если ты посещаешь кого-нибудь из ближних своих, то сохраняй в сердце своем страх Божий, и в разговорах с ним соблюдай благоразумие, чтобы дух твой был спокоен и не развлечен, когда ты возвратишься домой. Духовных отцов своих люби больше, чем отца своего плотского. Если тебя кто-нибудь обидит, не питай ненависти к человеку, обидевшему тебя, но почитай себя достойным того, чтобы тебя все обижали. Если невинно осудят тебя в каком-либо грехе, смиренно и терпеливо перенеси это осуждение, чтобы получить венец награды в будущей жизни. Занимайся всегда каким-нибудь делом, ум приучай к Богомыслию, а язык к тому, чтобы всегда говорил истину. Умышленно причинять оскорбление ближнему своему или гордиться пред ним, не чувствуя собственных своих недостатков, есть великий грех. Другом избери себе такого человека, который боится Господа. Всем сердцем прилепляйся только к одному Богу, потому что все люди, исключая немногих, коварны; на земле видна суета и обман. Предохраняй себя от гнева и сохраняй спокойствие духа. Радуйся, когда постигают тебя несчастья, ибо от них рождается плод спасения. Не увлекайся удовольствиями мира сего, ибо за ними последует плачевная, гибельная смерть". 

Из наставлений старца Паисия Афонского

За детей, с малого возраста напоенных благочестием, не бойтесь. Если они и отойдут немного от Церкви с возрастом или из-за искушений, то потом вернутся опять. Они — словно дверные косяки, которые мы смазываем маслом, и их не берет гниль.
Чтобы наставить детей на путь Божий, нужна молитва. Здесь только молитва приносит плоды. Мы должны со многой верой просить у Бога милости для этих детей, которые невиновны в своем неверии. Признаем, что ответственность лежит только на нас, смиримся и покаемся искренно, и Бог им поможет. Он все же бросит им какой-нибудь спасательный круг, чтобы спаслись и они.

Что у нас общего со свидетелями Иеговы?

Кто такие свидетели Иеговы? Можно ли их причислить к христианам? Имеют ли они что-нибудь общее с христианской верой?
Чтобы представить учение «свидетелей», перечислим, что они отрицают в православной вере: 1) Иисуса Христа как совершенного Бога и совершенного Человека, 2) Духа Святого как Лицо Святой Троицы, 3) Христову Церковь — Церковь Православную, 4) крест, 5) Воскресение Христа из мертвых, 6) Священное Предание, 7) Божию Матерь и всех святых, 8) иконы и мощи, 9) бессмертие души, 10) Суд после смерти и ад, 11) Святые Таинства, 12) загробную жизнь, 13) посты, 14) церковную иерархию, 15) Вселенские Соборы и учение Церкви, 16) молитвы за усопших. Таким образом, у «свидетелей» ничего, собственно, не осталось от христианской веры, какой ее представляет Святое Евангелие и история Церкви.
Каждый православный христианин обязан помнить о том, что он принадлежит к истинной Церкви, обязан охранять славу Святой Троицы, Ее достоинство и чистоту Христова учения от агрессии лжи и заблуждений. Ложное учение свидетелей Иеговы не распространялось бы с таким размахом, если бы все члены Православной Церкви лучше знали Священное Писание. Нельзя позволить заморочить себе голову ложным учением. Необходимо уметь отделять пшеницу от плевел! К нашему несчастью, враги Христа отличаются большим энтузиазмом и религиозным фанатизмом, нежели Его друзья и слуги.
Возлюбленные! Святой апостол любви предостерегает нас: многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во тюти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Ин. 1,7-8). Предостерегаем всех верных Православию перед нашествием саранчи, которая из прихода в приход, из дома в дом несет ложь. Она опасна дня каждого православного!
Вот как надо правильно относиться к свидетелям Иеговы, чтобы защитить православную веру.
1) Если «свидетели» приходят в наши дома, то каждый верный должен запретить им учительствовать: Ибо есть много и непокорньос, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти (Рим. 1, 10—11). Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (1 Пет. 2, 15).
2) Не принимайте их к себе и не приветствуйте: Кто приходит к вам и не приносит сего (Христова) учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1,10—11).
3) Отвергайте их учение, ибо оно противно Христову учению. Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес. 3,6). Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые
подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких (1 Тим. 6,3—5).
4) Люди, имеющие какие-либо контакты со свидетелями Иеговы, должны быть бдительными, чтобы не сбиться с пути, ведущего ко спасению. Боюсь, чтобы как змий хитростию своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого мы не получили, или иноеблаговествование, которого мы не принимали,— то вы были бы очень снисходительны к тому (2 Кор. 11, 3—4).
5) Заблудшим свидетелям Иеговы в несчастье не отказывай в помощи. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10).
Твердо запомните! Секта свидетелей Иеговы, кроме ссылок на Библию и ее комментирования (в их случае — пристрастного), ничего общего с христианством не имеет. 

Иеромонах Гавриил (Краньчук) 




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS