Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Август 2017

О спасении души. Проповеди митрополита Варсонофия

18.08.17
Молитва не в том только состоит, чтобы стоять и кланяться телом пред Богом, и написанные молитвы читать; можно и без этого в любое время и в любом месте умом и духом молиться. Можешь на ходу, во время еды, лежа, в пути, за трапезой сидя, дело делая, при людях и в уединении к Богу ум и сердце обращать и так милости и помощи у Него просить. Бог везде и в любом месте есть, и всегда двери к Нему открыты, и подход к Нему прост, не так, как к человеку; и везде и всегда по Своему человеколюбию Он готов нас слушать и нам помогать.

свт. Тихон Задонский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В Святой Православной Церкви с детства крестят людей, чтобы благодать Божия помогала ребенку возрастать в меру возраста Христова. Лукавые духи также с рождения окружают дитя, мешая ему это делать. Надо с детства приучать ребенка ограждать себя крестным знамением и иметь памятование о Боге.

Прекрасно смотреть на детей когда их приводят в храм, когда они причащаются, когда ставят свечи, целуют иконы, когда они посещают воскресные школы и дома молятся в определенное время. С детства их ум привязывается к Богу и, ограждаемые страхом Божиим и благодатью, они с меньшими потерями проходят юношеский возраст, нежели их сверстники, живущие по законам этого грешного мира. К чему человек ежедневно привязывается, к чему влекут его пожелания, то бывает для него богом.

Преподобный Макарий Великий говорит: «Как хворост, брошенный в огонь, не может противиться силе огня, но тот час сгорает, так и демоны, когда хотят напасть на человека, сподобившегося даров Духа, попаляются и истребляются Божественной огненной силой, только бы сам человек был всегда прилеплен ко Господу и на Него возлагал упование и надежду. И если демоны крепки, как твердые горы, то пожигаются молитвою, как воск – огнем. Но душе предлежит великая борьба и брань с ними. Как усовершившийся во зле, будучи упоен духом прелести, убивает ли, прелюбодействует ли, не знает сытости в худых делах; так христиане, крещеные Духом Святым, неискусны бывают во зле. Но те, которые и благодать имеют, и привязаны еще ко греху, пребывают под страхом и идут страстным путем».

Человек всю жизнь должен ограждать себя от греховных помыслов, которые как поток с гор уничтожают всё добро, нажитое большим трудом. Душа, которая не успеет в земной жизни очиститься от своих падений, по отшествии в тот мир, будет встречена на мытарствах демонами, и если они найдут душу всю в проказах греха, они не пропустят её на вверх, а сопроводят вниз в свои обители. Пока человек на земле, он еще может поправить свое положение, еще может приобрести благодать Святого Духа и вселиться со всеми теми, кто имел добродетельную жизнь. Когда человек сознательно приходит к Богу и действительно желает быть учеником и последователем Христовым; должен ставить перед собой обязательную цель – перемениться, то есть изменить свое прежнее положение, совлечь с себя ветхую природу и облечься в нового человека, ничего не оставляя для новой своей жизни из того ветхого, в котором он прибывал, когда не знал Бога.

Преподобный Макарий Египетский учит: «Господь наш Иисус Христос для того и пришел, чтобы изменить, преобразить и обновить естество и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями, создать вновь, растворив её собственным Своим Божественным Духом. Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, духовным новым языком, одним словом сказать, новыми людьми, или новыми мехами, помазав их светом ведения Своего, чтобы влить в них вино новое, то есть Духа Своего. Ибо говорит, что новое вино должно вливать в новые мехи (Мф. 9, 17).

Ветхий человек не способен вмещать в себя всё то чистое и Божественное, что Христос дает человеку, в смерть Его крестившемуся, ибо грешный человек, подчинив себя демонам, обложен был ими всякими страстями, пропитан и помазан духом греха. Враг влил в него вино всякого беззакония и вложил в его ум все развратные и еретические учения. Поэтому Господь, в начале избавил человека от его ненавистника – врага, и когда человек отрекся от сатаны и всех дел его и помышлений, потом обновил его естество, помазав Духом Святым, и вложил в него новое учение.

Как бы ни запустела и не одичала от греха человеческая душа, только бы она захотела и Господь может Своей силой из любой глубины поднять человека и ввести его в свои обители. Наша задача увидеть свои болезни, увидеть свои страсти, увидеть нужду во Враче. Христос есть истинный Врач душ и телес наших, Он нисходит с небес в наш мир, где все люди поражены проказою и неисцелимыми болезнями, прикладывает к нашим язвам Свои руки и врачует их.

По словам преподобного Макария, «всякая душа, носящая на себе греховную проказу страстей, если не приступит к истинному Архиерею и еще ныне не будет им уврачевана, не войдет в стан святых, в Церковь небесную. Как непорочная и чистая, Церковь сия требует душ непорочных и чистых. Ибо сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). Все мы, дорогие братья и сестры, кто осознает себя великим грешником, должны из нынешнего греховного, порочного состояния переходить в иное состояние, доброе, приличествующее христианам, нам надо стать новыми людьми, чтобы мы сподобились в будущем Небесного Царства. Это Царство можно достигнуть лишь тогда, когда мы веруем истинно, как учит Святая Православная Церковь, если мы истинно любим Господа и исполняем все Его святые заповеди. Такому человеку Господь облегчит переход от земли на небо, как сказано в послании к евреям, Он: « Ибо, как Сам, Он…быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18).

Преподобный Макарий Великий говорит: «Несправедливо иные, введенные в обман лжеучением, утверждают, что человек решительно умер и вовсе не может делать ничего доброго. Хотя младенец ничего не в силах делать или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матерь, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет её. И поскольку младенец не может идти к ней, то сама матерь, преодолеваемая любовью к младенцу за долгое его искание, подходит к нему и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душою которая приходит и взыскует Его. Но гораздо ещё более, побуждаемый свойственною Ему любовью и собственною Своею благостью, прилепляется Он к разумению души и, по апостольскому слову, делается с нею един Дух. (1 Кор. 6, 17). Ибо когда душа прилепляется ко Господу и Господь, милуя и любя ее, приходит и прилепляется к ней, и разумение её непрестанно уже пребывает в благодати Господней, тогда душа и Господь делаются единый дух, единое срастворение, единый ум. Тело души остается поверженным на земле, а ум её всецело жительствует в небесном Иерусалиме, восходя до третьего неба, прилепляясь ко Господу и там служа Ему».

Будем, дорогие братья и сестры, побольше внимания уделять своей душе, ибо спасение души – это наипервейшая наша обязанность.

Мы сами знаем в каком состояние находится наша душа, знаем её болезни и знаем того Врача, который может её исцелить и вернуть нам чистоту помыслов, рассудительность, знание, благоразумие, веру и любовь. Как привыкли мы чтить и уважать законы земные, так нужно уважать и исполнять законы добродетелей, которые вложил в нас, в нашу природу Господь. Нельзя нарушать физические законы, тем более нельзя нарушать евангельские законы, как за первый нам грозит физическая смерть, так за нарушение духовных законов – мы будем наказаны духовной смертью.

Добрыми делами и молитвою будем стремиться к единению с Господом, будем прилепляться к Нему духом, как учит апостол Павел (1 Кор. 6, 17) чтобы нам быть вознесенными туда, где Сам Господь пребывает. Аминь.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS