Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Август 2019

Отче наш Заповеди Божий исполняй в точности! Желаем ли мы на небо? Смирись, гордый человек! Священники — служители у престола Божия

14.08.19

Господь, — говорит апостол, — в день праведного Суда... воздаст каждому по делам его. Тогда будет скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое... слава и честь и мир всякому, делающему доброе (Рим. 2; 5-6, 9, 10).

Отче наш


Христианин, помни всегда и носи всегда в сердце великие слова молитвы Господней: Отче наш, Иже ecu на Небесех. Помни, Кто наш Отец. Бог — Отец наш, Любовь наша. Кто мы? Мы — дети Его, а между собою братья. В какой любви между собою должны жить дети такого Отца? Аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили (Ин. 8, 39). Какие же дела должны делать мы? Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Хлеб наш насущный даждъ нам днесь (хлеб наш [общее для всех], а не свой; самолюбие должно быть изгнано из сердец чад Божиих: мы — одно) и остави нам долги наша (хочешь и любишь, чтобы Бог прощал тебе грехи,— за обычай считай прощать грехи и людям, согрешающим против тебя; любовь долготер-пит и милосердствует [ср.: 1 Кор. 13, 4]). Не введи во искушение (и сам не вдавайся во искушение: не даждъ во смятение ноги твоея, ниже воздремлет хра-няй тя Господь, покров твой на руку десную твою [ср.: Пс. 120, 3, 5]). Но избави нас от лукаваго (сам не предавайся ему волею, и Господь не выдаст тебя ему). Яко Твое есть Царство (признавай единого Царя — Бога и Ему одному работай) и сила (кг. Его всемогущую силу уповай) и слава (о Его славе ревнуй всеми силами и всю жизнь). Аминь. Истинно все это.
Говоря: Отче наш, мы должны верить и помнить, что Отец Небесный никогда не забывает и не забудет нас, ибо какой даже земной добрый отец забывает и не печется о своих детях? Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис. 49, 15). Усвой эти слова сердцу своему! Помни, что Отец Небесный постоянно окружает тебя любовию и попечением и не напрасно называется твоим Отцом. 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

Без прощения нет жизни

Без прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А прежде всего и в конце всего... без прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем паче, исполнить.
Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение - плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения.

Святиелъ Николай Сербский 

Заповеди Божий исполняй в точности!

К верному и точному исполнению закона Божия должно побуждать нас то, что закон Божий, по слову апостола Павла, свят, что каждая заповедь Божия, по слову того же апостола, свята и праведна и добра (Рим. 7; 12). И подлинно, может ли из уст Творца Премудрого, Преблагого и Святейшего выйти что-нибудь несовершенное и неважное, что-нибудь такое, что можно пренебречь, как ненужное и безполезное для нас? Нет, все глаголы Господни суть дух и жизнь (Ин. 6; 63), все они с высокой разумностью внушают нам то, что нужно для нашего блага в этой и будущей жизни. Если вы желаете более убедиться в этом, рассмотрите заповеди Божий, и вы, действительно, не найдете между ними ни одной такой, которая была бы излишня и безполезна, а, напротив, ясно увидите, что все они очень нужны и благотворны для нас. Вот, например, в двух первых заповедях Десятословия Господь повелевает нам, чтобы мы Его одного признавали за Бога и не поклонялись идолам; кто не видит, как необходимы сии заповеди для предохранения нас от пагубного многобожия и языческих заблуждений? Вот, в Пятой заповеди Господь приказывает нам чтить своих родителей, а под их именем внушает оказывать должное уважение и тем, кои, подобно им, пекутся о нас, как-то: Государю, начальникам и духовным пастырям; не явно ли, что сего требует благо семейное, церковное и общественное? Вот, в других заповедях Господь повелевает, чтобы мы не крали, не любодействовали, не посягали на жизнь, честь и достояние других: о, что было бы в мире, если бы не было сих заповедей и люди не исполняли их!.. Тогда люди, как лютые звери, терзали бы и поедали друг друга, тогда мир обратился бы в притон убийц и грабителей; тогда он сделался бы хуже Содома и Гоморры по разврату, и честным людям невозможно было бы жить в нем! Короче, каждая заповедь Божия весьма нужна и благотворна, потому что она внушает нам то, что полезно для нас и для других. А из сего видно, братия, что мы должны свято исполнять закон Божий не только из повиновения Творцу Законодателю, но и для собственного нашего блага, притом не временного только, но и вечного.
Мы должны тщательно исполнять закон Божий не для временного только, но и для вечного блага нашего, ибо правосудный Бог за исполнение его обещает нам в вечности великую награду, а за нарушение угрожает тяжким наказанием. Господь, — говорит апостол, — в день праведного Суда... воздаст каждому по делам его. Тогда будет скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое... слава и честь и мир всякому, делающему доброе (Рим. 2; 5-6, 9, 10). Чувствуете ли, братия, всю силу заключающегося в этих словах побуждения творить добро, исполнять закон Божий? Какой же благоразумный человек не поревнует исполнять теперь закон Божий, хотя бы это сопряжено было с некоторым трудом для него, чтобы потом вечно блаженствовать в славе и чести небесной, и кто будет так безрассуден, что решится ныне, ради временной греха сладости, преступать закон Божий, дабы потом вечно страдать за грехи свои в пламени геенском? Если между нами найдутся такие безрассудные, то они поистине достойны сожаления...

Митрополит Киевский Платон 

Желаем ли мы на небо?

Вы, братья мои, по смерти своей желаете ли на небо, в Царство Небесное, где теперь Господь наш Иисус Христос? Конечно, скажете, желаем. Из чего же видно, что желаете? Кто чего желает, тот о том и думает, — а мы часто ли думаем о небе? Кто чего желает, тот о том и говорит, — а мы часто ли говорим о небе? Кто чего желает, тот для того и работает, трудится, — а мы для неба ли работаем, трудимся? Кто чего желает, тот всего больше о том и Бога просит, — но Царства ли Небесного всего больше просим мы у Бога, когда молимся? Вот и теперь ради Царства ли Небесного пришли мы в храм молитвы?
Ах, братья мои, по жизни нашей почти не видно, что мы желаем быть на небе. Чего же мы желаем? Где же по смерти мы будем? В жизни будущей только и есть два отделения, два места: небо и ад, Царство Небесное и тьма кромешная. Значит, кто не вознесется по смерти на небо, тот ниспадет в ад. Без всякого сомнения, мы не желаем быть в аду. Да избавит Господь Бог всех от места, уготованного диаволу и ангелам его.
Итак, чего же мы желаем? О чем заботимся, для чего трудимся, из-за чего безпокоимся? Сами не знаем. Да, наша жизнь иногда мало походит на жизнь созданий разумных; еще меньше она походит на жизнь учеников Христовых, Христовых последователей. Какие мы последователи Христа, если не стремимся туда, где теперь Он, Господь наш? Какие же мы разумные создания, когда не хотим даже подумать о том, где мы по смерти будем? — Так и подумать о своем спасении, пожелать себе спасения, а не то что достигнуть его, мы не можем, Господи, без Твоей нам помощи.
Христе Иисусе, вознесися на небо, вразуми меня Твоей благодатью, что я не ведаю сам, что творю, и хочу ли, или не хочу, спаси, направь меня на путь к Небесному Твоему Царствию! Аминь.

Смирись, гордый человек!

Нигде не найдешь ты покоя, человек, как только в смирении, и не испытаешь такого смущения, как в гордости. Если хочешь иметь покой и тишину, то будь смирен; а если не так, то в молве и смущении, в скорби и печали изнуришь жизнь свою и всегда будешь подвергаться падению. Пред всеми смиряйся — и будешь возвышен Господом. Мало пользы оттого, что станешь сам превозноситься, а не Бог возвысит тебя. Твое превозношение есть отпадение от Бога, а возвышение от Бога совершается Его благодатью. Сам себя ты не призвал к жизни и не знаешь, куда переселишься от этой временной жизни. Будь же смирен, чтобы с пророком всегда говорить: Господи! не надмевалосъ сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое (Пс. 130; 1). Как тебе превозноситься, когда без Божией помощи ничего не можешь сам сделать доброго? Так смиряйся, как смиренным Бог сотворил тебя. Бог сотворил тебя смиренным, а ты превозносишься! Бог попустил, чтобы без Него не мог ты ничего сделать доброго, а ты себе все приписываешь и превозносишься собою! Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор. 4; 7), — говорит апостол.
Нечем гордиться тебе, человек: ничего хорошего не имеешь ты сам по себе, ничего нет у тебя своего. Был ли ты когда прежде в этом мире? Не был. Знаешь ли, когда мать зачала тебя в утробе? Или ты своим промышлением родился? Постигаешь ли, к какому концу ты придешь? Если же всего этого не знаешь и не постигаешь, то зачем напрасно не в своем, а в Божием гордишься? Если люди приписывают тебе что-то доброе, относи все это к Богу, ибо от Него все, Он сотворил все. Как ветви без корня не могут ничего производить от себя, так и ты ничего доброго не пожелаешь и не сделаешь без Божией благодати. Господь есть корень, а ты — ветвь: дотоле можешь делать что-либо богоугодное, пока пребываешь с Богом, а когда от Бога отступишь, то попадешь во всякое зло.
Старайся и трудись в добре, но на себя не полагайся, а молись Богу всегда и усердно ищи помощи Его. Если поможет тебе, дело совершится; если же нет — все рассыплется. Если бы что твое и представлялось добром, а Господу будет неприятно, то какая польза тебе?
Не высокомудрствуй о себе, не думай, что ты превзошел других своим умом и мудростью и можешь все обнять. Считай себя хуже всех, чтобы Господь признал тебя лучше всех. Что такое смирение? Смирение есть познание самого себя и самоуничижение. И праведно признавать себя ничем: ведь ты и сотворен из ничего. И не считай себя чем-либо, ибо нет у тебя ничего собственного, своего. Сотворены мы из ничего и не знаем, куда пойдем, и как Господь устроит нас. По воле Господней мы рождены и потом обратимся в смрад, прах и пепел, а душа наша будет устроена, как знает Сам Господь, всех Творец и Зиждитель.

Святитель Димитрий Ростовский 

Священники — служители у престола Божия

Великое лицо — иерей, служитель у престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святаго, живущего в нем.
Всегда надо помнить, что духовник совершает служение свое в Духе Святом, и потому должно благоговеть пред ним. Верьте, братья, что, если кому случится умирать при духовнике, скажет умирающий духовнику: "Отче святый, благослови меня видеть Господа в Царстве Небесном", — и скажет духовник: "Иди, чадо, и зри Бога", — то будет ему по благословению духовника, потому что Дух Святый и на Небе, и на земле Тот же.
Господь дал Церкви Святой пастырей, и они служат в образе Христа, и им дана власть прощать грехи Духом Святым.
Через духовника в Таинстве действует Дух Святый, и потому, когда выйдешь от духовника, душа чувствует свое обновление миром и любовью к ближнему, а если ты уходишь от духовника смущенный, то значит нечисто исповедался, и сам не простил брату своему от души согрешений его.
Там, где нет со стороны ученика никакого сопротивления учителю, душа последнего, в ответ на веру и смирение, открывается легко и, быть может, до конца. Но как только вступает хотя бы малое сопротивление духовному отцу, так неизбежно прерывается нить чистого предания, и закрывается душа учителя.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS