Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Август 2020

О Святых иконах. Вечная жизнь как состояние души. О матерном слове. О привязанности к миру. Сила монашеской молитвы.

01.08.20
Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя!

прп. Серафим Саровский

О Святых иконах

В храме - в иконостасе и по стенам, и в доме - в переднем углу находятся святые иконы, перед которыми мы молимся.
Иконою или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение икон сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных.
Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед этим нерукотворенным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей.
Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен.
Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. 

Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий


Долго я мучился, не зная пути Господня, но теперь многими годами и многими скорбями и Духом Святым познал волю Божию. Все, что заповедал Господь (см.: Мф. 28, 20), надо в точности исполнять, ибо это есть путь в Царство Небесное, где будем видеть Бога. Но не думай, что ты видишь Бога, а смиряй себя и помышляй, что по смерти будешь ввержен в темницу и там будешь томиться и скучать по Господу. Когда мы плачем и смиряем душу, то Благодать Божия хранит нас, а если оставим плач и смирение, то можем увлечься помыслами или видениями. Смиренная душа не имеет видений и не желает их, но чистым умом молится Богу, а тщеславный ум не бывает чистым от помыслов и воображения и даже может дойти до того, что будет видеть бесов и говорить с ними. Пишу об этом, потому что сам я был в этой беде.
Знай, что если помысл твой уклоняется следить за людьми, кто как живет, то это признак гордости.
Внимай себе. Наблюдай за собою и увидишь: как только душа превознесется пред братом, так вслед за этим приходит плохой помысл, который неугоден Богу, и чрез это душа смиряется. А если не смирится, то придет некое малое искушение. Если опять не смирится, то начнется блудная брань. Если же опять не смирится, то впадет в некий малый грех. Если и тогда не смирится, то будет больший грех. И так до тех пор будет грешить, покамест не смирится. Но как только покается, так Милостивый Господь даст душе мир и умиление, и тогда пройдет все плохое, и уйдут все помыслы. Но после держи смирение всеми силами, иначе опять впадешь в грех. 

Преподобный Силуан Афонский


Вечная жизнь как состояние души

Бог есть любовь. И христианство, которое есть подражание Божественной природе, полагает высшее благо в любви. Высшее благо и добродетель — понятия, между собой тождественные. Сущность вечной жизни состоит в нравственном совершенстве, в действительном переживании в себе Божественного добра. Благо Божие, следовательно, не отделено от нашей природы и не отстоит где-нибудь далеко от решающихся искать его,— оно в каждом, неведомое и сокрытое, когда заглушается заботами и удовольствиями жизни, и снова находимое, когда мы обратим на него внимание. Если же человек, по словам свт. Иоанна Златоуста, и создан для того, чтобы угождать человеколюбивому Богу и вкусить Царствия грядущего, если вне общения с Богом (в чем и состоит бытие в Царствии Божием) постигает нравственная смерть,— то возможно ли представить себе вечную жизнь только как самый последний вывод из всей земной жизни человека, вывод, который достигается лишь после смерти? Нет, богообщение должно быть всегдашним, непрерывным состоянием человека, так что, коль скоро нет общения с Богом, коль скоро оно не ощущается, человек должен сознаться, что стоит вне своей цели и своего назначения. Если богообщение всегда может и должно быть присуще человеку, то, следовательно, и вечная жизнь не заключает в своем существе ничего такого, что препятствовало бы ее открытию здесь, на земле. Другими словами, вечная жизнь, именно как состояние души человеческой, не зависит от условий пространства и времени, не относится только к миру загробному, а зависит исключительно от нравственного развития человека и, следовательно, может начаться для избранных и в здешней жизни. Таким образом, потусторонность вечной жизни только кажущаяся. Христианин еще здесь, на земле, должен считать себя гражданином небесным, должен начать вечную жизнь, чтобы, насколько возможно, здесь же предначать и вечное блаженство. 

Архиепископ Владимирский Сергий (Спасский)


О матерном слове

Поучение святого Иоанна Златоустого
Не подобает, братие, православным христианам матерью ругатися во брани, понеже есть Мати Божия, пресвятая Дева Мария роди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, юже которую познахом Госпожу заступницу и молебницу нашу, всякому человеку в скорбех покровительницу и спасение душам нашим.
Вторая мати всем человеком, от нея же родихомся и познахом свет сей и от сосец ея воздоихомся, сия мати человека, яко труди и болезни понесе, всякую нечистоту нашу приняла, обмыв и обвив, воспитала нас и одея.
Третья мати наша земля: от нея же первый человек Адам от Бога сотворен, от нея кормимся, пищи и одежды приемлем, во нюже в нее же и паки возвратимся, во гроб вселясь.
Аще который человек в который день избранится матерно, в тот день у того человека уста кровию закипаются, горят пеною, и паром скверным смрад исходит из уст его: и тому человеку, аще не раскается, не подобает в церковь Божию внити, ни Евангелия целовати и икон святых, и креста, и причастия давать. Того человека, не удержавшегося от проклятого слова матерного, Ангел хранитель плачется, и диавол радуется.
Сего ради, братие и сестры, молю Вас, не бранитеся матерно, удерживайте язык свой, своим бо самовольством от Бога удалихомся злого ради и не подобного слова, за скудность ума вашего, в матерное слово вводите человека, писано бо есть во Святом Евангелии: «яко всяко слово праздное еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (от Матф. Зачало 47, глава 12, стих 36).
Когда кто матерными словами ругается, тогда у престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека того отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергнет, понеже матерью свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от оного матерного слова.
За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многие болезни. Сего ради, братие и сестры, останем от злого обычая поганых человек и послушаем святого Апостола Павла, глаголющего сице: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (к Ефесянам, зачало 127, глава 4, стих 29), но паче Иисусову молитву восприимем, и вечные муки избавлены будем во веки веков. Аминь.

О привязанности к миру

Праведники, по допущению Промысла Божия, страдают для того, чтобы предохранить их от привязанности к миру. Если и тогда, как мир наделяет всех нас горестями, мы все более или менее любим мир; если и тогда, как земля колет нас терниями и волчцами, мы, более или менее, льнем к земле: что было бы с нами тогда, как земля и мир не отталкивали бы нас от себя? Как пользуются благами земными, сколько делают употребления из них для своего спасения? Бог дает тебе богатство, изобилие течет к тебе рекою. Обращаешься ли ты с благодарностью к Тому, Кто ниспосылает тебе счастье? Чувствуешь ли, как милостив Он к тебе не по делам твоим? Бедный богач! Богатство наполнило собою душу твою и — вот не стало ни времени, ни расположения для благодарных молитв, для благодарного служения Господу. Но если уже забывают Бога, Которого не видят, по крайней мере, помнят ли, знают ли ближнего, которого видят, уделяют ли охотной душою из достатков нищему, готовому умереть от голода? Нет — и того нет. Горького бедняка наделяют только наставлением — трудись и не будешь беден, или провожают уверением, о котором так худо помнят сами: "Бог даст". О, Боже мой! Какой нужен гром гнева Твоего, чтобы образумить безсмысленные сердца наши! Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19: 23). Точно то же бывает у людей со всяким земным даром, с честью, с властью, с знатностью. Обилие счастья расслабляет самую боголюбивую душу, обращается ей во вред, как пшенице — слишком тучная почва, как воде — непрерывный покой. Окруженный покоем внешним, и праведник может по временам думать, будто свободен от опасностей душевного спасения, может предаться беззаботному покою и говорить в обилии своем: не подвижуся во век (Пс. 29: 7); а между тем грех тогда-то свободно и войдет в душу его, когда так мало думают о нем.

Сила монашеской молитвы

Ниже скита св. Василия [на Святой Горе Афон], там, где дорога, идущая от Великой Лавры, поворачивает к скиту св. Анны, жил некогда один монах — о. Ефрем из Великой Лавры, у которого было послушание присматривать за козлами, которых в монастыре брали для откармливания. Однажды на масленицу, перед Великой Четыредесятницей, в полнолуние этот монах творил молитву по четкам. И вот он слышит шум толпы, не очень громкий, только вздохи: «Ох! Ох!». «Это, наверное, приезжие гуляют», — подумал о. Ефрем. Выходит он на освещенное луной место, и что же предстает его взору? Около трехсот бесов с беспокойством чего-то ждут. Главный из них говорит: «Смотрите, один тощий монах уже несколько дней задерживает нашу фалангу и не дает нам пойти сейчас в мир кутить и веселиться!».
Однажды в церковь привели одного бесноватого, чтобы св. Герасим исцелил его. Когда он молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал: «Эй ты, монах, не тяни эту веревку (четки), она жжет меня!». Это услышал служивший литургию священник и говорит монаху: «Брат, изо всех сил молись по четкам, чтобы создание Божие освободилось от беса». Тогда бес, рассвирепев, сказал: «Эй ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!». Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая четки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.

Старец Паисий Святогорец





Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS