Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Декабрь 2017

Великомученица Екатерина. Грех — не личное дело грешника. Соль скорбей. Исповедь — великая вещь!

07.12.17 | Автор: фото: Константин Голубев
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

Великомученица Екатерина

Ей молятся при трудных родах
Великомученица Екатерина жила в IV веке. Она родилась в городе Александрии и происходила из княжеского рода. Мать святой Екатерины была тайной христианкой и воспитала свою дочь в любви ко Господу. Однажды святая Екатерина молилась перед иконой Божией Матери всю ночь и наконец заснула. Во сне она увидела Пресвятую Богородицу с Божественным Младенцем, но взор Богомладенца был отвращен от нее. Тогда девушка приняла святое Крещение, и вновь сподобилась видения Божией Матери с Младенцем Иисусом. Теперь Господь ласково смотрел на девушку и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение окончилось, Екатерина увидела на своей руке кольцо.
В это время в Александрию прибыл император Максимиан на языческое празднество. На этом празднестве в жертву языческим богам приносились христиане. Святая Екатерина пришла к Максимиану и, сострадая христианским мученикам, исповедала себя христианкой, обличая заблуждения язычников, за что была отдана на тяжкие мучения. Видя страдания и стойкость святой Екатерины, царица Августа, жена Максимиана, царедворец Порфирий и с ним 200 воинов обратились ко Христу, объявив себя христианами, и были усечены за это мечами. После них усечена мечом была и святая Екатерина. Тело святой мученицы было перенесено Ангелами на Синайскую гору. Долгое время мощи святой Екатерины пребывали в неизвестности в земле.
В 30—40-х годах VI столетия братия Синайской обители были извещены свыше о том, что мощи святой великомученицы Екатерины почивают недалеко от их монастыря. Святые мощи были обретены отшельниками нетленными и благоухающими. Синайские монахи торжественно перенесли их в Синайскую обитель.
У святых мощей великомученицы Екатерины произошло много чудес и исцелений.


Грех — не личное дело грешника

Диавол никогда не довольствуется только твоей душой, но использует ее для воздействия и на окружающих тебя людей. Если ты грешишь, то не думай, что это твое личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих, так и грех одного человека касается множества людей. Прп. Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Доброе, благодатное духовное состояние одного христианина распространяется на многих людей. Так же и грех: появившись в сердце одного человека, он заражает все большее и большее число окружающих.
Иногда люди не могут понять: почему предприятие, на котором они работают, находится в таком бедственном положении, хотя и не было тому видимых причин; почему отношения в коллективе все время остаются натянутыми и «взрывоопасными»? Вероятнее всего, объяснение здесь одно: жизнь людей отравляют нераскаянные грехи — их грехи и грехи тех, кто их окружает. Так было и во дни Израиля, так происходит и сейчас. Когда сыны израильские стали блудодействовать с иноплеменницами, то бедствиям, наказанию Божию подвергался весь народ. Это происходило до тех пор, пока Финеес, благочестивый воин, не пронзил блудников копьем прямо во время их блудодеяния. И тогда прекратился гнев Господень (Чис. 25, 7-11).
В Священном Писании сказано: Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5). Вот как далеко распространяется тлетворное, зловонное действие греха даже одного человека! Недавно мне довелось посетить интернат для слаборазвитых детей, детей с атрофированными конечностями, которые ползли нам навстречу за рождественскими подарками. И когда я спрашивал, чьи это дети, то мне отвечали: сын алкоголика, сын наркомана и т.д. Грех — это не твое личное дело. И когда Церковь призывает: «Не греши, старайся исправиться!», то имеет в виду следующее: если изменишься ты сам, то и всё вокруг тебя изменится. Если не можешь уладить какие-то семейные конфликты — иди в храм, иди на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах! Это и будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своим близким, своей семье.
Протоиерей Олег Стеняев

Соль скорбей

Изрядное училище молитвы и благочестия — скорбь и страдание. Скорбь учит сердечной молитве. Ибо когда мы усерднее молимся, чем во время болезни, беды, напасти, искушения, в нашествии врагов, во время голода, мора и прочих бедствий, которые грозят нам смертью? Тогда из глубины сердца выходит и поднимается молитва. Также и христианским добродетелям мы нигде лучше не учимся, чем в кресте скорби, страданий и искушений. Не тот воин опытен, который в тылу много изучает воинский устав, а тот, который много побывал в сражениях против неприятеля. Так и тот христианин опытен в звании христианском, кто проходит сквозь огонь и воду искушений, бед, напастей и скорбей и подвизается против невидимых врагов. И это причина того, для чего Бог попускает на рабов Своих скорби и страдания, т.е. чтобы они учились истинной, сердечной молитве, и к Нему прибегали, и помощи искали, и обучались христианским добродетелям.
Без соли мясо и рыба гниет — так без скорби христианин портится. Соль выгоняет червей из мяса и рыбы — так скорбь изгоняет из души растление и страсти. Соль хранит целыми вещи — так скорбь сохраняет целость души. Горька соль, но здорова для тела,— горька и скорбь, но здорова для души.
Христиане, наш устав — это Святое Евангелие, а жизнь и нрав Спасителя нашего Иисуса Христа — живой пример для нас. На это священное правило и на этот живой пример добродетелей нужно смотреть нам и учиться художеству христианскому, т.е. добродетельной жизни. Все, что мы видим в нас противного Евангелию и жизни Христовой,— это порок. Евангелие и жизнь Христова — это свет. Все в нас, противное этому свету,— тьма. Как мы смотрим в зеркало и, увидев на лице своем какой-нибудь недостаток, устраняем его,— так нужно нам души свои ставить перед зеркалом Евангелия и жизни Христовой и все, что увидим в ней противного, весь порок, нужно очищать покаянием и сокрушением сердца.
Святитель Тихон Задонский

Исповедь — великая вещь!

Незабвенный старец Паисий Святогорец говорил: «Когда кто старается находиться с Богом и творить волю Его, а не свою, тогда Бог обязан ему помочь.
Не пренебрегайте Таинством исповеди! Исповедь — великая вещь! Она совершенно изменяет человека и отсекает власть беса над ним. Такая большая перемена бывает в человеке, что иной раз говорю некоторым сфотографироваться до исповеди и потом после исповеди: и тогда увидят, что разница — большая и ясно видна. В то время как до исповеди на лицах выражается жестокость, беспокойство, тревога, чувство вины и т.д., то после исповеди — тишина и спокойствие видны в их облике.
Мир плывет на корабле, который разбивается волнами. Разумные чувствуют благую обеспокоенность и стремятся из бурлящего моря войти в гавань, которая есть Церковь Христова, и там успокаиваются».— «Геронда (старче),— прервал его один из паломников,—я хочу ,у вас исповедаться».— «Ступай, если хочешь,— ответил старец Паисий,— туда, пониже, к духовнику, он исповедует тебя. Хотя лучше иметь одного духовника там, где живешь, потому что духовник как врач: должен в любой момент знать состояние больного, чтобы всегда назначать нужное лекарство. Я могу тебе сейчас дать лекарство, однако если через два-три дня состояние твое изменится и с тобой случится что-нибудь (духовной природы), тогда то лекарство, которое я тебе дал, будет бесполезно. Однажды у меня болела голова от переохлаждения и я наложил пластырь, и боль прошла. Один это увидел и тоже наложил пластырь, когда у него заболела голова, но боль у него усилилась, потому что она началась не от переохлаждения, а от жара. Понимаете теперь, почему духовник должен знать ваше состояние?
Однажды пришли сюда юноши с сопровождающим, а в это время на дворе были ученики Афониады (православная школа). И сопровождающий сказал своим ребятам: "Вот посмотрите друг на друга и сравните себя с учениками Афониады. Ваши глаза — как глаза дохлых рыб, а у учеников Афониады — ясные!"». Старец улыбался, рассказывая это, и продолжал: «Это потому, что ученики Афониады исповедовались и были чисты, а те юноши не исповедовались никогда».
Как привильно исповедоваться
Исповедь есть подвиг и самопринуждение. Не нужно ждать вопросов, надо самому сделать усилие. Говорить надо точно, не затемняя неприглядность греха общими выражениями (например «грешен против 7-й заповеди»).
Очень трудно, исповедуясь, избегнуть соблазна самооправдания, попыток объяснить духовнику «смягчающие обстоятельства», ссылок на третьих лиц, введших нас в грех. Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося коснения в грехе.
Исповедь не есть беседа о своих недостатках, сомнениях, не есть осведомление духовника о себе и менее всего «благочестивый обычай». Исповедь — горячее покаяние сердца, жажда очищения, идущая от ощущения святыни, умирание для греха и оживление для святости...
«Замечаю часто в исповедующихся, — пишет о. Александр Ельчанинов, — желание безболезненно для себя пройти через исповедь — или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще нерешительность, как перед каждым важным действием, и особенно — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей».
«Подходя к исповеди, — учил старец о. Алексий Мечев, — надо все вспомнить и со всех сторон рассмотреть каждый грех, все мелочи приводить на память, так чтобы в сердце все бы перегорело от стыда. Тогда грех наш станет противен, и создастся уверенность, что мы более не вернемся к нему. Вместе с тем надо почувствовать и всю благость Божию: Господь излил за меня кровь, заботится обо мне, любит меня, готов, как мать, принять меня, обнимает меня, утешает, а я грешу и грешу.
И тут же, когда подойдешь к исповеди, то каешься Господу, распятому на кресте, как дитя, когда оно со слезами говорит: «Мама, прости, больше не буду». И тут есть ли кто, нет ли — будет все равно: ведь священник только свидетель, а Господь все грехи наши знает, все мысли видит. Ему нужно только наше сознание себя виновным».
На исповеди о. Алексий не допускал исповедника говорить подробности для грехов плоти и касаться других лиц, их проступков. Виноватым можно было считать у него только себя. Рассказывая о ссорах, можно было говорить только то, что говорил сам (без смягчения и оправданий) и не касаться того, что отвечали тебе.


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS