Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Декабрь 2018

У нас должно быть рвение. И реализовывать его следует не в работе, а в духовной жизни.

06.12.18 | Источник: http://agionoros.ru

«Святая Гора» продолжает впервые на русском языке публиковать малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками [1].

Полюбить по-настоящему – значит поставить себя на место другого. Так человек удаляет из любви чужеродную примесь своего «я» (самолюбия) и готов принять и претерпеть любую сложность и испытание.
***
Когда мы говорим, что необходимо встать на место другого, чтобы понять его – это не значит, что мы должны сделать это в буквальном смысле. Разве для того чтобы понять как трудна работа мастера, я должен обязательно пять-шесть лет исполнять его профессиональные обязанности? Если ты действительно сострадаешь скорбящему, больному – ты поймешь его, даже не испытав тех же трудностей.
Что обязательно самому стать младенцем, чтобы понять каково приходится малому ребенку? Поставь себя на его место: он лежит на одном месте, обвитый пеленками, не может почесаться, пошевелиться… У него что-то болит и он даже не в состоянии сказать об этом. Старику не обязательно ложиться в люльку, чтобы понять малыша.
***
Господь дает нам ревность по Бозе в начале нашего духовного пути. После того как мы приходим в монастырь, он ее немножко отнимает, чтобы мы подвизались со смирением.
***
Одни говорят, так как имеют природный дар красноречия. У других дар иной – молчание. Цель каждого – освятить и реализовать то дарование, которое дал ему Бог.
***
Главное для монаха это не оправдывать себя и не принимать помыслы. Так сердце человека очищается и открывается его духовное зрение.
***
Когда у монаха нет послушания – он вынуждает своего духовного отца “дать ему оплеуху”[2]. Это причиняет духовнику боль. Боль не телесную, а душевную.
Так же и наш Господь. Не хватало того, что он уже претерпел за нас, так мы его еще терзаем. Бог страдает, подобно тому как страдает отец, вынужденный применить телесное наказание к своему ребенку.
Если уж Бог привел человека в монастырь – он спасет нерадивого инока через скорби. Это не лучший способ, и Господь применяет его вынужденно.
***
У нас должно быть рвение. И реализовывать его следует не в работе, а в духовной жизни.
***
Католики (паписты) не знают что такое смирение, поэтому к ним не может приблизиться Божественная благодать.
***
Своего «ветхого человека» можно победить смирением и умерщвлением эгоизма, гордости, зависти, своеволия. Отсекая свою волю – мы подрубаем корни нашего «ветхого квартиросъемщика». Отсечение своеволия – это путь к смирению.
***
Когда одного собрата по обители (или ближнего) ты любишь больше, а другого меньше – тем самым свидетельствуешь, что твоя любовь не от Бога.
***
Во время мученичества человек испытывает боль, но любовь к Господу превозмогает ее и одерживает над ней победу.
***
Лучшее всегда следует отдавать Богу.
***
Если человек все время ходит туда-сюда во время богослужения – значит у него есть внутреннее беспокойство.
***
Умиление – это внутреннее изменение, происходящее с человеком во время молитвы. Мы должны ясно ощущать присутствие Божие. Тогда почувствуем к Нему благодарность, потому что будем воспринимать все как дар от Господа.
***
Очень часто все портит наше самооправдание – оно отгоняет от нас Божественную Благодать. Если мы не будем оправдывать себя и смиримся – Благодать вернется к нам снова.
***
Я долго объяснял кое-что одному человеку, но он сказал мне: «да, но…» и этим «но» все испортил. В этом «но»[3] нет никакой «соли» (Благодати). Оно все портит и отравляет.
***
Тот, кто ошибается, но принимает замечание – исправляется. Тот кто оправдывает себя – впадает в прелесть.
***
Когда человек постится со смирением – он достоин Божественной благодати. Но если он постится с помыслом «буду подражать пророку Моисею» или «сделаю так же как этот святой» - его труд напрасен. В случае, когда человеком движет эгоизм, Благодать Божия от него отдаляется. Телесные подвиги полезны, когда они совершаются с любочестием и смирением.
***
Смиренный человек тотчас забывает сделанное им добро, а любую оказанную ему услугу – считает величайшим благодеянием. Он никогда не забывает оказанной ему помощи и чувствует себя неблагодарным перед своим благодетелем.
***
Настоящее духовное преуспеяние наступает тогда, когда человек не помнит сделанное им добро. Наступает духовная чуткость: он не помнит совершенные им благодеяния и считает, что не совершил ничего доброго.
***
Труд монаха – это молитва. Мы, получающие «зарплату» от Бога, разве имеем право нерадеть о своем долге и послушании?
***
С моей точки зрения, таскать мешки – это ничто по сравнению с тем, когда человек снисходительно относиться к ошибке своего ближнего. Таскать мешки могут и эгоисты.
***
Чем больше ты сбрасываешь свой груз на другого – тем тебе тяжелее. Чем больше берешь беду ближнего на себя – тем тебе легче.
***
В прежние времена когда человек совершал какую-нибудь ошибку – он стыдился своего прегрешения. Теперь такого уже нет. Приходит бес бесчувствия и усыпляет нас, а потом делает с нами все, что ему заблагорассудится. Поэтому мы должны помнить, что основа основ – это доброе беспокойство.
***
Если человек любит себя – он изолирует себя от Бога.
________________________________________
[1] Использованы материалы книги Από την ασκητική καί αγιορείτικη παράδοση. Αγιό Όρος, 2011.
[2] Под этим старец, вероятно, имеет ввиду «применить строгость».
[3] В споре. 




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS