Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Декабрь 2019

Как увещевать близких. Как преодолеть конфликт с детьми. Если нет мира в семье. Как вести себя детям при конфликтной ситуации в семье? Награда за верность. Причины, почему должно врагов любить.

13.12.19

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

(К Римлянам 8:32)


Как увещевать близких

Всегда ли человеку, для того чтобы он изменился, нужно пережить какое-то сильное потрясение? Сталкиваешься с тем, что с помощью убеждений, увещеваний мы бессильны исправить кого-либо. Стоит ли продолжать беседы и увещевания?
— Сильные потрясения помогают человеку по-иному, более глубоко взглянуть на жизнь. Нередко через страдания происходит обращение к Богу. Но это не общее правило: сердца у многих не смягчаются, а ожесточаются от страданий. Пример этому — два разбойника, распятые рядом с Иисусом Христом. Они испытывали одинаковые мучения, но один умер с молитвой на устах, другой — с проклятиями и богохульством. Можно сказать, что сильные потрясения обнаруживают то сокровенное, что хранится в глубине человеческой души.
Апостол Павел советует не общаться с еретиком после одного или двух увещеваний, так как тот «развратился умом», то есть находится в состоянии духовной гордости. Если мы хотим что-либо посоветовать или разъяснить человеку, то должны, прежде чем вступить в беседу с ним, помолиться Богу, затем приготовить себя к тому, чтобы не разгневаться на него, а тем более, не возненавидеть его, если он отвергнет наши слова. Человеческое сердце воспринимает только то слово, которое идет от сердца, поэтому надо стараться очистить собственное сердце и научиться любить, чтобы быть услышанным другим.
Если это дети, то контролировать их нравственно-духовную жизнь обязательно для родителей. Но и здесь надо проявлять мудрость и осторожность. Лучшее увещевание для детей — это пример родителей.
Стоит увещевать своих детей, если они отказываются слушать, или нет — это вопрос, на который нельзя дать общий ответ; здесь должна действовать родительская любовь и интуиция. К сердцу каждой личности надо подобрать свой ключ. Иногда лекарство сразу не действует на больного, но врач, исходя из многих факторов, должен решить — продолжать его прием или отменить.

Как преодолеть конфликт с детьми

Очень частое явление в семьях: подросшие дети начинают конфликтовать с родителями, грубят им. В чем вина родителей в этом случае? Что такое родительский авторитет и как его укрепить? Как установить правильный контакт с ребенком?
— Родители должны подумать о своей вине, а именно, не допускали ли они подобное неуважение и конфликтность к своим родителям, так что на них исполнился закон возмездия через собственных детей. Далее, не совершали ли они детоубийства — абортов, которые вводят в душу человека и в его генетику комплекс убийцы и пожирателя своих детей. Он передается как негативное отношение будущих детей к своим родителям. Грех детоубийства, как гниющая рана в душе, изглаживается глубоким и искренним покаянием.
Чтобы укрепить родительский авторитет в глазах ребенка, родители не должны конфликтовать и ссориться друг с другом, особенно при детях, которые в таких случаях становятся судьями родителей; не должны лгать, так как дети интуитивно чувствуют ложь, а тем более, когда видят явные примеры двойственности и лицемерия своих родителей. Трагический пример этого — революционеры и безбожники, вышедшие из семей священнослужителей.
Родители должны исполнять слова, данные ребенку, и от него требовать исполнения его обещаний, но недопустимо принуждать ребенка к клятве. В обращении к ребенку они должны стараться не изменять своих требований к нему.
Чтобы установить контакт с ребенком, надо избегать двух крайностей: излишней строгости и излишней снисходительности, ведущей к вседозволенности. Нужно контролировать действия ребенка, не подавляя его инициативности мелочной и нудной придирчивостью.

Если нет мира в семье

Что делать, если нет мира в семье: между мужем и женой, между детьми и родителями? Насколько в этом случае может помочь молитва?
— Молитва необходима во всех случаях жизни, так как Господь сказал: «Без Меня не можете творить ничего». Когда в семье нет мира, то каждый член семьи должен подумать, какая его вина в сложившейся ситуации. На деле чаще всего все случается наоборот: люди, как ослепленные, не видят своей вины, считают себя правыми, а других — во всем виноватыми. При такой установке своей «праведности» согласие и мир становятся невозможными. 

Как вести себя детям при конфликтной ситуации в семье? 


Как вести себя ребенку, если родители не живут в мире? Если один родитель верующий, а другой — нет? — Ребенок не должен быть судьей своих родителей. Ссоры в семье он должен принимать как общее несчастье. Он должен относиться к каждому из родителей с уважением. Слушаться надо верующего, но в некоторых случаях и верующий может ошибаться, если он под предлогом веры не исполняет своих семейных обязанностей, что вызывает раздражение у другого супруга. 

Архимандрит Рафаил (Карелин) 
  

Награда за верность

Некий купец плыл с товарами в Африку. Дорогой корабль разбился и потонул, и купец остался ни с чем. Заимодавцы бросили его в темницу. Оставшееся имение было продано, и купец с женой остались только с тем, что на них было. Жена купца стала заниматься поденной работой, которой кормила себя и мужа. Однажды, когда она была с мужем в темнице, туда для раздачи милостыни пришел некий вельможа, пленился необыкновенной красотой жены и пригласил ее к себе. Женщина, думая, что он хочет дать ей милостыню, поспешила к нему. Вельможа, узнав о ее положении, сказал ей: «Я заплачу за твоего мужа весь долг, только согласись быть моей». Жена отвечала: «Господин! Ты знаешь, что жена своим телом не владеет, но муж ее{\ Кор. 7,4). Поэтому позволь мне о твоем предложении сказать мужу». Вельможа согласился. Купец заплакал и сказал жене ответить вельможе так: «Мы с мужем ради освобождения не только не желаем блуда, но и слышать о нем не хотим. Господь все видит и Сам освободит нас». Жена передала слова мужа вельможе. А нужно заметить, что в то время сидел в темнице один разбойник, приговоренный к смерти. Он слышал разговор между мужем и женой и, вздыхая, сказал: «В какой скорби пребывают здесь в темнице эти муж и жена! Они не хотят купить освобождение блудной ценой и остаются верными Богу. А я что делаю? Я никогда и не помыслил о Боге и повинен во многих убийствах». И с этими словами он позвал купца и его жену и сказал им: «Знайте, что я — разбойник, много зла и убийств совершил и через несколько дней положу на плаху свою голову Но, видя ваше целомудрие, я умилился и потому после моей смерти прошу исполнить мою волю. В таком-то месте вы найдете золото и все, сколько есть, возьмите себе, уплатите долг ваш и помолитесь Господу, чтобы простил меня». Вскоре прибыл начальник города и повелел обезглавить разбойника. Муж и жена нашли после его смерти завещанное им золото и уплатили свой долг. Так Господь наградил их за то, что сохранили Его заповедь. 

Прот. В. Гурьев. «Пролог» 
 

Причины, почему должно врагов любить

Первая. Враг наш истинный один — диавол, который и людей учит, чтобы нас гнали, и так по большей части он причина злострадания нашего, а не люди; он нас чрез людей гонит и мучает, и его ; надо ненавидеть, а людям соболезновать, что его слушают.
Вторая. Враги гонят или поносят нас не без попущения Божия, они как бич, которым Бог наказывает нас, как показывает история о святом Давиде.
Третья. Враги, гонящие, злословящие и поносящие, более делают нам добра, чем зла; ибо хотя телу и причиняют страдание, но душе пользу приносят. Также они смиряют нас, гордость, и тщеславие, и самомнение наше низлагают, приводят нас в познание самих себя и немощи нашей.
Четвертая. Так грехи наши очищаются, когда с благодарением терпим гонение их (врагов).
Пятая. Часто бывает, что сатана, сам собою будучи не в силах искусить человека, через людей покушается искушать и отвести от терпения и любви Христовой, как читаем в святых книгах, и это признак христианина подвизающегося и в благодати Божией находящегося.
Шестая. Враги нас приводят к терпению —добродетели, которой без бед научиться невозможно, — и делают нас искусными в звании христианском: они скорбью нас искушают, а искушение, — по апостолу, — производит терпение (Иак. 1: 3).
Седьмая. Любовь к врагам дает дерзновение в молитве: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6:9-13).
Восьмая. Более спокойной совесть наша бывает, когда мы не только не мстим врагам, но и благодетельствуем им, ибо мстить есть зло и Закону Божию противно. Итак, когда мстим, тогда грешим и совесть нашу раздражаем, от чего бывает безпокойствие в совести.
Девятая. Как огонь огнем не гасится, так и гнев гневом не побеждается, но еще более разжигается; а кротостью часто и самые свирепые враги преклоняются, смягчаются и примиряются.
Десятая. Христос Сын Божий, Избавитель, Спаситель наш, Который душу Свою за нас положил, хочет и велит любить врагов наших: Любите врагов ваших (Мф. 5: 44). А кто любит Христа, тот будет делать, что Любимый хочет.
Одиннадцатая. Сам Он на Себе любовь к врагам показал, когда нас, врагов Своих, так возлюбил, что и душу Свою за нас положил.
Двенадцатая. Только христианской душе свойственно злобу врагов благостыней побеждать. Если, — говорит Христос, — вы будете любить любящих вас, какая вам награда ? ...Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5: 46, 47).
Тринадцатая. Этой добродетелью Богу Отцу Небесному уподобляемся, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (См.: Мф. 5:45), Который злость нашу благостью побеждает и терпит нас.
Четырнадцатая. Обещание великое дано за любовь к врагам — быть сыном. Божиим: Да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5: 45). Если бы монарх земной обещал взять тебя себе в сына, все бы ты исполнил с охотой, что бы он тебе ни повелел. Христос Сын Божий обещает тебя сыном Божиим сделать за любовь к врагам — как же тебе не любить их?
Пятнадцатая. Высокая добродетель —любовь к вратам; ибо так человек самого себя побеждает, над самим собой торжествует. Так, духом смирения гордость попирается, благостыня и кротость злобу гонит; так дух злобы поднебесный со всем своим злобным полчищем посрамляется. Об этом радость бывает на небесах у Ангелов Божиих (Ср.: Лк. 15: 10); на эту добродетель Христос Сын Божий благоприятно с небес взирает и на побеждающего прекрасный ниспосылает венец.
Святитель Тихон Задонский 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS