Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Декабрь 2019

Трудитесь для вечности. Суд Божий. Милосердие Божие.

11.12.19

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
(Исаия 43:25)


Трудитесь для вечности

Мысль о вечности всегда производила великое действие — она воодушевляла мучеников и делала для них не страшными самые лютые страдания; она затворяла в пустынях подвижников и доводила их до подвигов самоотвержения нечеловеческого; она останавливала даже закоренелых грешников на пути беззакония и подавала им мужество сразиться со своими страстями. И для нас мысль о вечности имеет благотворные последствия. Все временное, как бы оно ни казалось важным, есть ничто в сравнении с вечностью. Слава, честь, достоинства, титулы и отличия — ничто, ибо они в час смерти спадут с нас, как падают теперь листья с дерев. Богатства, стяжания, дома, вертограды — ничто, ибо из всего этого ничто не пойдет за нами в вечность, все достанется другим, может быть, даже врагам нашим, и употребится против наших желаний и намерений. Самые горести и бедствия, от коих мы в этой жизни плакали, роптали, не знали, где найти места, — ничто, ибо в час смерти они явятся якоже небывшие.
Существенно важно то, что может перейти в другой мир (наши добродетели, смирение, любовь, и др). Пусть что-либо не имеет никакой важности для временного пребывания моего на земле, пусть даже вредит ему, но если оно окажет для меня благотворное действие в вечности, то я буду дорожить им, как сокровищем, употреблю на приобретение его все силы и средства.
Не должно, забывая вечное, предаваться временному и тленному. Нет, что ни буду я делать на земле, никогда не буду делать для одной земли, а всегда буду иметь в виду Небо и вечность. Встретит ли меня счастье, — я воспользуюсь дарами его для служения Богу и человечеству, для искупления грехов моих делами сострадания и помощи бедствующим собратиям моим. Постигнут ли меня искушения, — я перенесу их в духе смирения и преданности, обращая скорбь и слезы мои на пользу душе моей. Итак, возбудимся от пагубного нечувствия! Довольно мы служили и работали миру суетному; время послужить и поработать Богу и Спасителю нашему. Довольно погубили мы талантов, нам данных, на причинение вреда душе и совести своей; время уже начать думать о покаянии и возвращении в дом отеческий. Пойдем же в домы свои с тем, чтобы не жить так, как жили или паче убивали себя прежде; пойдем и начнем, при помощи Божией, устраивать вечный храм души своей, который теперь лежит в развалинах, дабы мы обрели место покоища, подобающего тем, кои добре потрудились во времени для вечности, а не место печали и воздыхания, ожидающее грешников нераскаянных. Аминь. 

Святитель Иннокентий Херсонский 
* * *
Почитать Господа — это значит почитать особо среды и пятницы. Кто не почитает их, осужден будет с распинателями Господа. Раньше некоторые люди вообще не разговаривали в эти дни, размышляя о крестных страданиях Господа, читая Акафисты, Евангелие. Жены-мироносицы не убежали от Креста Спасителя. Они дерзнули прийти ко гробу Его первыми. Вот и удостоились прославления. И нам нужно дерзать, не быть трусливыми, боязливыми в вере. Когда Господь воскрес и вознесся, жены-мироносицы проповедовали об этом, делились знанием об Иисусе Христе. И наш долг также, помолившись, без гнева, страсти, раздражения, старательно посеять духовное слово. Нужно говорить о Господе, приносить своим знанием пользу людям, передавать их языком ласковым, братским. 

Протоиерей Валентин Мордасов 

Суд Божий

Замысел убить нетрудоспособную старушку-мать был у сына давно, к этому склоняла его жена. Наконец план был составлен.
Не помню, какой был праздник. Большой какой-то Православный праздник. Мать пришла из церкви. Сын и говорит ей: «Вот все в лесу ягоды, грибы собирают, а ты только в церковь ходишь. Пойдем в лес, я там дровишек пособираю, а ты наберешь ягод, грибов».
Пошли они. Мать взяла себе кусок черного хлеба. Идут. Где земляничку найдет, где грибок — собирает, идя за ним. Смотрит, дуб растет, и вырыта под ним яма, и земля свежая, а у дуба стоит лопата. Она говорит:
— Да ведь это наша лопата? — Он ничего не ответил.
— Ведь лопата наша?
Он снова молчит. Потом говорит:
— Мама, я хотел тебе сказать... Не хочу в твоей крови руки пачкать, хочу живьем закопать тебя в яму.
Она говорит:
— На это воля Божия, сынок.
Упала на колени и стала молиться Богу. Она молилась, а он стоял и смотрел.
Потом она рассказывала: «Сколько я молилась Богу, не могу сказать. Смотрю на небо, а там, где солнце стоит, стороной идет тучка. Потом как хлопнет гром, и прямо в него, и он в яму упал».
А в это время дома его жена собрала на стол и сели они с детьми ужинать. В это время грянул гром, и загорелся их дом. Вместе с домом и вся нечестивая семья сгорела. Кинулись люди сына искать. Видели, что он ушел в лес. Идут по лесу и кричат, а старуха им отвечает:
— Ой, милые, какое у нас несчастье, какое у нас несчастье! Смотрите, здоровый был человек, а гром его убил, — говорит она подошедшим людям.
— Да и дома твою сноху с детьми убило, — говорят ей. Так свершился суд Божий. 

Записано со слов очевидцев в августе 1958 г 

Что маловажнее стрижения волос?

Но и это можно делать для Бога. Если ты не будешь изысканно убирать волосы, не будешь украшать лица, не будешь наряжаться к соблазну и прельщению взирающих на тебя, а оденешься просто, то ты сделаешь это для Бога и, без сомнения, получишь награду за то, что укротил неуместное тщеславие. Если тот, кто подает для Бога чашу холодной воды, наследует Царство Небесное (Мф. 10:42), то представь, какое получит возмездие тот, кто все делает для Бога! Можно и ходить для Бога, и смотреть для Бога. А как можно смотреть и ходить для Бога? Когда ты не стремишься к нечестию, не занимаешься чужою красотою; когда, видя идущую навстречу женщину, удерживаешь свое зрение, ограждаешь лицо свое страхом Божиим, то ты сделаешь это для Бога. А что и походкой и одеянием можно прославлять Бога, о том послушай, что говорит мудрый муж:
Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его (Сир. 19:27). Если мы в одежде будем соблюдать приличие и степенность и во всем показывать великую скромность, то и неверный, и невоздержный, и буйный, как бы они ни были бесчувственны, при первой встрече с таким человеком будут удивляться ему. Когда мы в брак вступаем, то и это должны делать для Бога, имея в виду не то, чтобы получить богатое имение, но чтобы найти в жене благородство души, не множество денег и знаменитость предков, но добродетель и кротость нравов; мы должны брать сопутницу в жизни, а не участницу в пиршествах.
Итак, молимся мы или постимся, обвиняем или прощаем, хвалим или укоряем, входим или выходим, продаем или покупаем, молчим или разговариваем, или другое что делаем, будем делать все во славу Божию; а что не служит к славе Божией, того не станем ни делать, ни говорить и, где бы мы ни находились, будем носить с собой вместо великого жезла, вместо оружия, охраны и несчетных сокровищ сказанное изречение, начертав его в уме, дабы, делая, и говоря, и предпринимая все во славу Божию, нам получить от Него славу и здесь, и по отшествии отсюда. Я прославлю, говорит Господь, прославляющих Меня (1 Цар. 2:30). Итак, не словами только, но и делами будем прославлять Его непрестанно со Христом Богом нашим; Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. 

Свт. Иоанн Златоуст 
* * * 
Верный христианин в Рождественском посту стремится очистить совесть свою покаянием. «Кайся, кайся, да опять за то же не принимайся», — говорит пословица. Храни дни причастные, чти воскресения посещением храма, чтением духовным, беседами духовными. Ешь молча, читай про себя молитву. Каждый рубль употребляй во славу Божию. Не выбалтывай тайны и дел Церковных. Не нарушай поста, избегай дурных сообществ, греховного общения. Не рассказывай о своих делах: посте, молитве и прочем. Пустые мысли гони разумными о спасении, об угождении. Благодушно переноси скорби, этим спасешь душу. Письма пиши только душеспасительные. Первым здоровайся и кланяйся. Не спрашивай, что о тебе скажут люди, а что скажет твой Ангел. Хорошо готовь исповедь, чтобы по смерти не давать ответа за грехи. Из церкви не ходи в гости, чтобы не растерять в пустых разговорах, что приобрел. Хвали за глаза доброе в людях. В посте сосредоточь внутреннее внимание на своих недостатках, истреби их исповедью. Не верь в приметы, это вражеская приманка. Не давай клички, называй всех ласково. На службу не опаздывай, не ропщи. Мечтательность истреби — замени Богомыслием. Не стесняйся веры. Радостно потерпеть за Бога. Смотри на священные вещи. Сиди дома. Оставь обидчивость. Проси прощения. Учи только себя, детей и внуков, другим ничего не советуй. Люби людей в Боге как Его создание. Помни: покаяние — договор с Богом об исправлении жизни. Аминь. 

Протоиерей Валентин Мордасов 

* * *
Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим». 

Сретенский календарь 

Милосердие Божие

Божеская милость не в том состоит, чтобы приближать к Себе добрых, но в том, чтобы снизойти к худому и, подняв его с земли, вознести высоко.
И Христос, когда приходил на землю и водрузил в Божестве человека, не за непадших умер, но за тех, которые ниспали до земли и умерли в Адаме. Не слышишь ли о сыне юнейшем, как он, оставя отца и живя блудно, расточил все отцовское имение, а когда голод изнурил скитальца, возвратился в дом к родителям и преклонил перед ним колена, и отец немедленно сжалился над негодным сыном? И добрый пастырь овец, когда одна из них отстала от стада, оставил всех прочих, а пошел по следам заблудшей, и как скоро нашел ее блуждающей на горах или в лесах, взял на свои рамена и с радостью сопричислил к любезным ему десяткам. Таков великий закон моего Христа, Который, отвергая высокомерных, благоволит ко всем униженным.
Одно исповедание греха часто спасало человека. Нередко седмижды семь раз умилостивляется Царь к беззаконникам, как слышу в Божием слове (Мф. 18:22) и как научил меня Дух. Кто из людей хуже царя Манассии? Какой из городов хуже великого Нинова города? Что хуже несытой руки мытаревой? Но Царь Христос умилосердился и над ними, когда восплакались они о грехах своих. 

Свт. Григорий Богослов 

* * *
Когда верные молятся и просят отпущения грехов, то просят того во имя Христово, Который один отпускает и отнимает грех. Без Него отпущения и отнятия греха не бывает. Ибо Он — Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29).
Не подумай же, человек, что как бы чем-то малым был грех. Если Агнец Божий не возьмет греха от тебя, то всю бесконечную вечность будешь за него платить в геенне правде Божией; возьмет же только от тех, которые перестают грешить, каются и веруют в Него. А если за малое что почитаешь грех, то и не избежишь горести его; ибо это признак того, что не имеешь покаяния истинного. Ибо истинно кающийся познает тяжесть и горесть его и поэтому бережется от него, как смертносного яда.
Свт. Тихон Задонский 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS