Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Декабрь 2019

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Слово протоиерея — ветерана войны — к молодым. Не зарывайте в землю свои таланты. О двойной неправде. Евангелие допускает к себе одних смиренных.

03.12.19

Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; (Притчи 23:17)


В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Дева Мария с детства была Сама храмом Духа Святого и за чистоту душевную и телесную удостоилась быть избранною в селение Бога Слова, удостоилась стать Божией Матерью. И вот мы видим, что даже для Нее, для Ее усовершенствования нужно было долговременное пребывание в храме. Тем более для нас, у которых помышления сердца злы от юности (Быт. 8,21), которые окружены духовными опасностями, которые духовно расслаблены и немощны, тем более для нас пребывание в церкви Божией, посещение храма необходимо в деле нашего спасения.
Чем для нас является храм Божий? Храм — это место, где наши молитвы особенно действенны, где одно «Господи, помилуй!» заменяет тысячи земных поклонов, совершенных дома. В храме мы собеседуем с небожителями — Самим Богом, Его Матерью, Ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких. Храм является для нас училищем благочестия, превышающим по важности для нашего спасения всякий университет, всякую академию, ибо источником всякой истинной мудрости является премудрый Господь.
Нынешнее лукавое время предоставляет нам невероятно огромные возможности получения информации. Газеты, радио, телевидение, интернет тщатся обрушить на нас лавину всевозможных новостей. Если это происходит, то наше сознание уподобляется той придорожной почве, о которой Спаситель говорит в притче о сеятеле: Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали, т.е. пришел лукавый и похитил посеянное в сердце его (Мф. 12,4,19). Так и мы подобны той придорожной полосе, на которую постоянно сыплется мусор, грязь, обрывки газет из проносящихся мимо машин. Лишь ветер иногда потреплет всю эту мешанину.
И только в храме Божием мы услышим важнейшие для нас истины о Боге Творце, о Божием Промысле, мудро ведущем нас ко спасению, о той высочайшей любви Божией к падшему роду человеческому, ради которой Бог воплотился, претерпел страдания и позорную Крестную смерть, о чудном Воскресении и телесном Вознесении Христа, о заступничестве за нас пред престолом Всевышнего Матери Божией и всех святых.
* * *
Везде и всюду нам твердят о человеческом достоинстве, о свободе личности, о правах человека, а ныне и показывают, как освободиться от совести, от стыда. И лишь в храме Божием мы узнаем о том, как далеко находится падший человек от Бога, о повреждении первозданной человеческой природы. Лишь в храме мы узнаем о том, что очистить этот искаженный грехом образ Божий, уподобиться Богу можно только через глубочайшее смирение, познание своей немощи.
Храм является врачебницей духовной, где лечение гораздо действеннее любой дорогой больницы; лекарство, подаваемое в этой духовной врачебнице, неизмеримо сильнее любого, даже самого совершенного лекарства. Здесь всегда течет источник здравия духовного — всеоживляющая Кровь Христова, преподается Его всеоживляющее Тело, преподается через Таинства благодать Духа Святого — жизни Подателя. И как ни велики грехи наши, от каких бы язв ни страдала совесть, прибегая к сему животворящему источнику с верой и страхом Божиим, мы становимся здравыми в душе.
В последнее время самой распространенной духовной болезнью даже среди церковных людей, наравне с отсутствием любви, является маловерие и неверие. Если наша душа не стремится в Божий храм, то, значит, далеки мы от правильного духовного устроения, близки к духовной погибели, ведь Сам Господь здесь присутствует, здесь, в храме, мы соединяемся с Ним в Таинстве Евхаристии.
А ныне в начале Рождественского поста мы переживаем чудное Вхождение Богородицы во храм. Пять с половиной тысяч лет после грехопадения ждал мир этого события — и наконец-то среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты и безгрешности войти во святое святых и тем ввести с Собой в Церковь все человечество. 

Иеромонах Адриан (Пашин) 

Слово протоиерея — ветерана войны — к молодым

И плачут они, старики-то, никто не придет, никто не навестит... А сами воспитали, сами забыли Бога, сами закрыли Бога в сердцах детей наших, сами предали Бога. Как и сегодня: вы в Бога не хотите правильно верить, а бросаетесь в трудные минуты к колдунам, экстрасенсам, бабкам, старухам, в сектантские разные сборища, а здесь очень много сегодня у нас-то церквей, кроме православных. А почему к одной Церкви не прийти? Что, мы не так молимся, не так верим, не так идем к Богу? Ложь, обман, неправда вокруг, потому что мы получили пресловутую свободу. Свободой управлять мы не умеем, поэтому сами в Церковь не пришли, сами Бога не узнали, так решили создать «свою церковь». Это как партию собрать накануне выборов — каких только сейчас партий нет! — и «народная», и «мировая», и пр. и пр. Кому не лень, тот партию собирает и нам сует лист: «Подпиши, за кого». Так и в Церкви: люди сами не пришли, сами в грехе валяются, сами же гниют духовно — и вас толкают.
И поэтому долг на сегодня православного русского человека, как христианина, так и христианки, — только идти прямой дорогой жизни к храмам нашим православным, не слушая, не соблазняясь, не утешая себя. Ведь подумать надо сначала: «А зачем я к нему иду? Кто он такой, а почему он не с нами? Почему он не чтит наше родное Православие?». И когда нас больно жизнь стегает, больно жизнь учит нас, больно жизнь вразумляет нас, подумайте: куда вы идете? А то, что вы не знаете, как жить, — ложь, неправда. «Я не хочу, я не желаю, я буду жить по своей самости» — так живут грешники нашей матери-России, все дельцы наркомании и все олигархи. Бог есть, Бог не Тимошка, все видит. Вы сами видите: то у нас тепло, а потом вдруг — ветерок не туда подул, не так солнце зашло... Думайте об этом, думайте каждый из нас, русских, кто болеет за Россию-мать, переживает за ее духовное уничтожение.
Подумайте и о своей жизни: как мы живем, что мы делаем, что мы творим, — потому что своей жизнью мы испрашиваем гнев Божий на нашу головку. Не дай Бог, что-то оторвется откуда-нибудь и шлепнется на Землю-то или какая-нибудь зараза прилетит откуда-нибудь! Поэтому надо думать, поэтому надо и молиться, надо и просить, и помнить: за все надо платить дорогой ценой, как платил расслабленный (Мф. 9,1-8). Он получил по полной программе, говоря сегодняшним языком, как получают на сегодня наркоманы — по полной программе. Они не взывают к обществу: «Помогите!». Они не хотят быть здоровыми. И я вам говорю из своей жизни: меня учили и курить в войну, и шнапс немецкий пить, а я говорил: «Я, ребята, нет... Пошли вы вон». Сила воли. И иметь страх Божий, он был у меня с 1942 года, поэтому Бог мне даровал все, что есть на сегодня. Поэтому я вам желаю — бежать от греха, не собираться в тех компаниях, где вас соблазняют. Лучше противопоставить твердость в вере, твердость страха Божия, и тогда ничего с нами не случится, и никто нас не потащит ни в больницу, ни в поликлинику, никто не сдаст в дом хроников, а тихо, спокойно мы отойдем в лоно Отца Небесного. Так помните, так знайте, сохраните это в своем сердце: не грешите! Не увлекайтесь Западом и его грязными подачками, а идите твердой дорогой веры, веры православной, веры Российской, поднимая нашу многострадальную Россию к светлому будущему нашей России. Аминь! 

Протоиерей Василий Ермаков 

Не зарывайте в землю свои таланты

Как мало приносит пользы людям сокровище, сокрытое в землю, так мало приносит им пользы ученый, который не делает доброго употребления своим познаниям. Обязанность всякого — употреблять на пользу человечества таланты, вверенные ему Богом. Мудрый и благочестивый своим наставлением и примером должен и других руководить к мудрости и благочестию. Он должен столько распространять вокруг себя света и мудрости, сколько позволяет ему время и обстоятельства. Если под видом ложного смирения или по лености он пренебрегает просвещением ближних, то он уподобляется безчувственному врачу, который отказывает в пособии отчаявшемуся больному, или безчеловечному купцу, который запирает запасы от сограждан, терпящих голод... Кто скрывает свои познания, тот ничем не может быть извинен. Он делается неблагодарен пред Богом, потому что зарывает таланты, вверенные ему. Он поступает несправедливо и в отношении к людям, потому что не способствует их просвещению.

О двойной неправде

Ты изгнал свою венчанную жену и взял другую, с которой живешь без венца. Разве это грех? — спрашиваешь ты. Тебя удивляет, почему соседи возмущены твоим поступком. Тебя удивляет, что власть преследует и наказывает тебя.
Первый твой грех в том, что ты выгнал законную жену, а второй в том, что незаконно живешь с другой. Дважды ты попрал закон Творца, поэтому соседи ропщут на тебя и власть преследует тебя. Животным это не грех, но людям Господь установил иной закон, и для человека это грешно. Ты оправдываешь себя тем, что так поступали многие. Да, это правда, так делали многие, были среди таких беззаконников и коронованные. Но преступника не оправдывает то, что до него уже кто-то преступал закон. Византийский император Константин VI, сын императрицы Ирины, изгнал свою венчанную жену Марию и взял к себе придворную даму Феодору. Царица-мать и цареградский патриарх его укоряли, восстал против беззакония и народ. Но своевольный царь не только не захотел послушаться матери и главы Церкви Божией, но еще и пригрозил им, что если они не оставят его в покое, то он восстановит в государстве язычество и запретит христианство. Но на второй год незаконного сожительства царя с придворной во дворец проникли заговорщики, и царь был ослеплен в той самой комнате, в которой когда-то родился.
Смотри, чтобы и тебя не постигло суровое наказание, но не от людей, а от невидимой силы, которая сильней человеческой. Ибо сказано: Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, — так говорит Тот, милующая или наказующая рука Которого достигает в свое время каждого (Ис. 5: 20).
 
Из писем святителя Николая Сербского 

Евангелие допускает к себе одних смиренных

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.
Многие, отвергшие безумно, кичливо святых отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, — спасению и христианскому совершенству.
Чтение отеческих писаний, по умалении духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства.
Преподобный Нил Сорский 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS