Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Февраль 2018

Размышления о вере. Духовная сокровищница. О молитве и чистоте сердца. Богородица может спасать людей от бед и грехов.

14.02.18

Четыре есть добродетели, которые чистой делают душу: молчание, соблюдение заповедей, воздержание и смиренномудрие.

Преподобный Исайя Отшельник 

Размышления о вере

Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и несказанною. Братия! приникните чистою мыслию в слова мои, и насладитесь пиром духовным! Вера во Христа — жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования. Господь сказал: «Веруяй в Мя, имать живот вечный». Верою угодники Божий претерпели жестокие искушения: имея в персях богатство и наслаждение живота вечного, они вменяли ни во что жизнь земную с ее прелестями. Верою они принимали скорби и страдания, как дары от Бога, которыми сподобил их Бог подражать и причащаться Своему пребыванию на земли, когда Он благоволил единым из Лиц Своих принять естество наше и совершить наше искупление. Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно наслаждение. Засвидетельствовал это великомученик Евстратий в предсмертной молитве своей, склоняя под меч главу. Телесные мучения, говорил он Богу, «суть веселия рабом Твоим!» Верою святые погрузились в глубину смирения: они узрели чистым оком веры, что жертвы человеческие Богу - дары Божий в человеке, долги человека, ненужные Богу, необходимые, спасительные для человека, когда человек старается приносить, усугублять, уплачивать их. «Услышите, людие мои, говорит Бог, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя: Моя бо есть вселенная и исполнение ее» (Пс. 49, 7-8, 12). «Что же имаши егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием» (1 Кор. 4, 7)? «Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него и емуже предайте множайше, множайше истяжут от него» (Лк. 12, 48). Божии святые чудодействовали, воскрешали мертвых, предвозвещали будущее, упоены были духовною сладостью, и вместе, смирялись, трепетали, видя с недоумением, удивлением, страхом, что Бог благоволил ущедрить персть, - персти, брению вверил Святого Духа Своего. О ужас! нападает от зрения этих таинств молчание на ум зрящий; объемлет сердце несказанная радость; язык изнемогает к поведанию. Верою вступили святые в любовь к врагам: око ума, просвещенное верою, неуклонно смотрит на Бога в промысле Его, и этому Божественному промыслу приписывает все внешние наведения. Так Давид, зревший пред собою Господа выну, чтоб пребывать непоколебимым в мужестве при всех скорбях и попущениях, усиливающихся поколебать и возмутить сердце, сказал о Семее, когда Семей проклинал его, и кидал в него камнями. Господь рече ему проклинати Давида: «Что вам и мне, сынове Саруины, помыслы гнева и мщения! оставите его, и тако да проклинает! ...Оставите его проклинати мя, яко рече ему Господь: негли призрит Господь на смирение мое» (2 Цар. 16, 10-12). Душа приемлет искушения, как врачевания своих недугов, благодарит Врача — Бога, и поет: «Накажи мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое» (Пс. 25, 2). При таком рассматривании искушения, люди и прочие орудия искушений остаются в стороне, как орудия. Нет на них злобы, нет вражды! Душа славословящая Создателя, благодарящая Врача Небесного, в упоении несказанными чувствами, начинает благословлять орудия своего врачевания. И вот! внезапно возгорается в ней любовь, к врагам; человек бывает готов положить душу за врага своего, -видит в этом не жертву, но долг, долг непременный раба неключимого. Отселе небо нами, отверзто, — входим в любовь к ближним, ею в любовь к Богу, бываем в Боге, и Бог бывает в нас. Вот какие сокровища заключает в себе вера, - ходатай и податель надежды и любви. Аминь.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Духовная сокровищница

Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние.
Возможно и по совершившемся падении снова покаянием достигнуть первоначального бесстрастия и прежней силы.
Обратившись через покаяние, можно просиять много и светло, а часто даже и более тех, которые не падали с самого начала.
Первый путь покаяния есть осуждение грехов. Осуди и ты свои грехи: этого Достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший свои грехи не так скоро решится опять впасть в них.
Много различных путей покаяния дал нам Бог для того, чтобы отнять у нас всякий предлог к нерадению. Пробуди внутри себя обличителя - твою совесть, чтобы там, на судилище Господнем, не иметь тебе обличителя. Вот один путь покаяния - прекраснейший! Есть и другой, не хуже этого, состоящий в том, чтобы не злопамятствовать на врагов, сдерживать гнев, прощать грехи собратьям, потому что в таком случае простятся и нам наши грехи против Господа. Хочешь знать и третий путь покаяния? Это пламенная и усердная молитва, возносимая притом от самой глубины сердца. Если хочешь знать и четвертый путь покаяния, то назову милостыню: она имеет великую и несказанную силу. Скромность и смиренномудрие не менее всех сказанных средств заглаживает грех.
Велик огонь греха, но угасает от немногих слез, потому что слезы гасят пожар греховный и омывают зловоние греха.
Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
Если Бог увидит, что мы обратились к добродетели и уклонились от греха и ревнуем о совершении добрых дел, то примет наше обращение и, освободив нас от бремени грехов, подаст нам дары Свои.
Покаяние состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот, по пословице, бьет шерстью над огнем и черпает воду решетом.
Плачь и стенай, когда согрешишь, не о том, что будешь наказан, так как это ничего не значит, но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько любит тебя, столько заботится о твоем спасении, что и Сына предал за тебя. Вот о чем плачь и стенай, и делай это непрестанно, потому что в этом и состоит исповедание.
Если же ты не потрудишься этим прекраснейшим трудом покаяния, то в будущем мире, несомненно, испытаешь тяготу и мучительные трудности иным образом.
Святитель Иоанн Златоуст

Всеблагим не упрекает грешника в прежних сквернах и грехах, потому что не упрекал Он и возвратившегося блудного сына.
Приступите, кающиеся, и приимите оставление грехов своих. Дверь отверста умоляющим. Иисус никому не отказывает в прошении его.
Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет... проси, грешник, щедрот у Господа.
Бог не ведет счета долгам твоим... Покажи Ему покаяние, и отымет у тебя беззакония твои.
Если будешь плакать, ты, грешник, и сокрушаться о своих грехах, и с верою умолять Господа, - Он оставит тебе беззакония твои, и изольются на тебя щедроты Его, потому что жаждет и желает Он обращения твоего.
Преподобный Ефрем Сирин

О молитве и чистоте сердца

Поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то тот, кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его. Соединяются же с Ним стяжанием богоподобных добродетелей, сколь сие возможно, и богообщительною молитвой и молением. Но общение через добродетели богоподобные делает пекущегося о сем ревнителя способным к приятию Божественного единения, однако ж не производит его; молитва же сильная, священнодействуя, совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним,— по существу своему будучи союзом разумных тварей с их Создателем,— когда действо молитвы через теплое умиление и сокрушение превзыдет страсти и страстные помыслы. Ибо уму, пока он страстен, невозможно соединиться с Богом. Почему, пока он таков, молясь, не улучает он милости Божией. Но поколику отревает он страстные помыслы, потолику бывает причастен плача и сокрушения. Соответственно же сокрушению и умилению сподобляется он и милостивого утешения. И долгое пребывая время в сих чувствах со смирением, переустраивает наконец вожделетельную силу души.
Обнищавший, смирившийся и уничижившийся по Боге, если, преуспевая на лучшее, не стяжет при сем плача, бывает удобопревратен и охоч возвращаться мыслью к тому, что оставил, и вожделевать того, от чего отстал, делая себя, таким образом, преступником. Если же, пребывая постоянным в расположении к блаженной нищете и внемля ей, водворит он в себе плач, то бывает непреклонен к оставленному позади себя и не отбегает к тому, от чего прежде убежал. Печаль бо яже по Возе, как говорит апостол, покаяние нераскаянно во спасение соделовает (2 Кор. 7, 10). Почему некто и из отцов говорил: «Плач делает и хранит».
Святитель Григорий Палама

Богородица может спасать людей от бед и грехов

Спрашиваешь, почему Православная и Католическая Церкви называют Богородицу Спасительницей, обращаясь к Ней: "Пресвятая Богородице, спаси нас!", когда у нас только один Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Такой вопрос задаешь ты мне и ждешь на него ответа.
Знаешь ли ты, как легко задавать несообразные вопросы и ждать ответ? Лукав твой вопрос, но лукавство это не от тебя, а от тех, кто ведет непрестанную борьбу с христианством.
Да, это правда. Один у нас Спаситель и Мессия, Который претерпел за нас крестные муки и смерть - "начальник и совершитель веры Иисус" (см. Евр. 12: 2), и другого нет. Но правда и то, что Богородица может спасать людей от бед и грехов, о чем свидетельствует опыт Церкви. Она может даровать спасение, вымолив его у Сына Своего, Спасителя мира.
Молимся мы святым апостолам: "Святые апостолы, спасите нас!" Но этими словами мы не признаем существование многих спасителей. И молимся апостолам, чтобы они, как духовно более просвещенные и более достойные и близкие Богу, вымолили нам спасение у единственного Спасителя.
И Святителю Николаю молимся: "Святый отче Николае, моли Бога о нас!" Но мы не признаем в нем спасителя, равного Христу, и не отступаем от истины о единственном Спасителе, а молимся святому Николаю или другим святым, чтобы спасли нас, вымолив у Христа милость.
Ибо веруем в Отечество Божие, в семью Христову, духовную и святую, прославленную и безсмертную. А всякое плотское родство на земле есть только символ и образ Небесного, Божественного родства.
Мир тебе и радость от Христа воскресшего.
Из писем святителя Николая Сербского


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS