Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Февраль 2018

Священномученик Харалампий. Господи, помилуй! О сущности молитвы. Гордость, одиночество, тьма кромешная. Будь занят молитвой.

13.02.18

Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях, в природе дел премудрости, благости всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Священномученик Харалампий. Епископ Магнезийский

Святой жил в Фессалии, в г. Магнезии. За ревностное проповедание веры Христовой язычникам св. Харалампий предстал перед императором Севером, будучи 113 лет от роду. Император повелел предать его жестоким мучениям. Воины, мучившие святого Харалампия, Порфирий и Ваптос, видя его веру и стойкость духа, сами стали открыто прославлять силу Христову, за что были обезглавлены за имя Господне. После чего полководец Лукий, взяв орудие палачей, сам стал мучить святого Харалампия, но тотчас же руки его отнялись и, прилипнув к телу мученика, повисли на нем. Видя бедственное положение своего полководца, игемон плюнул в лицо святого, и в этот же момент голова игемона повернулась, и лицо стало смотреть назад. Маг-незийцы, объятые великим ужасом, начали молить святого мученика оставить свой гнев. Святой, вняв просьбам, помолился Господу Богу, и тотчас же Лукий и Лукиан исцелились. Тогда Лукий, припав к ногам святого мученика, стал просить прощения, какого вскоре и удостоился, а игемон прекратил гонение на христиан. После этого многие, приходя к святому, по исповедании грехов своих, крестились, а больные различными недугами получали исцеление. Игемон же Лукиан, отправившись к императору Северу, рассказал ему обо всем, что произошло в Магнезии. Последний приказал схватить Харалампия и осудил его на обезглавливаниие.
Придя на место казни, перед мученической кончиной святой Харалампий молился Господу: «...идеже положены будут мощи мои и память моя будет почитаться, да не будет на месте том глада и мора или злотворного воздуха, погубляющего плоды, но да воцарятся в этом месте мир, благосостояние, изобилие пшеницы и вина...» По молитве священномученика вновь стали совершаться чудеса. Святой изгнал диавола из человека и воскресил мертвого юношу. Сам император пришел в ужас, но вскоре вновь ожесточился и подверг святого Харалампия другим страшным мукам. Видя его терпение, дочь Севера Галина уверовала во Христа и стала убеждать в истинности христианской веры своего отца. Но император после новых истязаний осудил священномученика на смерть.

Господи, помилуй!

Господи Иисусе Христе, помилуй мя! — сокращенное: Господи, помилуй! — от апостольских времен даровано христианам, и определено, чтобы они непрестанно возглашали сие, как и возглашают. Впрочем, делая так, весьма немногие знают, что значит Господи, помилуй! Потому взывают бесплодно, вопиют: Господи, помилуй! А милости Господней не получают, потому что не ведают сами, чего ищут.
Сего ради надлежит нам знать, какая это милость Господа Иисуса. Всякая: все, что нам потребно в настоящем нашем падшем состоянии, в Его деснице есть. Ибо Он, с тех пор как воплотился и соделался Человеком, как пострадал и излиянием всесвятой Своей Крови искупил человека из рук диавола,— с этих пор стал Господом и Властителем человеческого естества неким особенным образом. Все наше и стало таким образом в Его руках.
Господь и прежде воплощения искони был Господом всех тварей видимых и невидимых, как Создатель их и Творец. По бытию так это есть и будет, но не по свободной деятельности разумных тварей. Бесы, а за ними и люди не восхотели сами от себя иметь Его Господом и Властителем своим и отторглись от Него, сущего Владыки всяческих. Ибо Всеблагий Бог, создав людей и Ангелов самовластными и одарив их разумом, не хочет нарушать этого их самовластия и господствовать над ними насильно, против их воли. Потому те из них, которые хотят быть под управлением Божиим, над теми Он и господствует и тех защищает, а которые не хотят, тех оставляет творить волю свою как самовластных. Потому и Адама, когда он, прельщенный богоотступником диаволом, сделался и сам отступником от Бога и не восхотел слушаться заповеди Его, оставил Он произволению его, не желая властительски господствовать над ним. Но завистливый диавол, прельстивший его вначале, не перестал и далее прельщать его, пока не сделал его по неразумию его подобным скотам несмысленным и он не стал жить подобно неразумным животным.
Иноки Каллист и Игнатий


О сущности молитвы

Молитва есть вознесение ума и сердца к Богу, созерцание Бога, дерзновенная беседа твари с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним как пред Царем и Само-Животом, дающим всем живот; забвение для Него всего окружающего нас, пища дуШи, воздух и свет, животворная теплота ее, очищение грехов, благое иго Христово, легкое бремя Его. Молитва — постоянное чувство (сознание) своей немощи или нищеты духовной, освящение души, предвкушение будущего блаженства, блаженство ангельское, небесный дождь, освежающий, напо-яющий и оплодотворяющий землю души, сила и крепость души и тела, освежение и очищение мысленного воздуха, просвещение лица, веселие духа, златая связь, соединяющая тварь с Творцом, бодрость и мужество во всех скорбях и искушениях жизни, успех в делах, равноан-гельское достоинство, утверждение веры, надежды и любви. Молитва — исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами; желание небесных благ, ожидания Всемирного Судии, общего воскресения и жизни будущего века; усиленное искание помилования Владыки; хождение пред очами Божиими, блаженное исчезание перед все создавшим и все исполняющим Творцом; живая вода души; молитва — вмещение в сердце всех людей любовью; низведение Неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Троицы по сказанному: к нему придем и обитель у него сотворим (ср.: Ин. 14., 23).
Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях, в природе дел премудрости, благости всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Гордость, одиночество, тьма кромешная

Гордость, отсюда самолюбие, отсюда — пристрастность, неспособность самооценки, отсюда глупость. Каждый гордец глуп в своих оценках, хотя бы от природы имел гениальный разум. И, обратно, смиренный мудр, хотя бы был и «неумен»; сущность мудрости — чувство Истины и смирение перед ней — доступна ему.
Велика очищающая сила страданий и смысл их. Духовный наш рост зависит главным образом от того, как мы переносим страдания. Мужество перед ними, готовность на них — вот знак «правильной» души. Но не надо искать их и выдумывать.
«Твой оскверних образ и сластем поработих». Сладости мира губят духовную жизнь, с ними теряются холодная трезвенность духа, ясность мысли, контроль над собой, рассеивается внимание, слабеет воля, ослабляется, растекается, растрепывается личность.
При наличии богатой психической жизни сфера сексуальная в значительной части превращается в энергию эстетического, морального и другого порядка. Но если этого нет, как у большинства европейской молодежи, то остается чистое скотство, которое само, наоборот, поглощает даже слабые искры других, более высоких проявлений.
Не всеми одинаково серьезно сознается важнейшее в наших духовных путях значение созерцания жизненного пути святых. Многие говорят: «У меня есть Евангелие, у меня есть Христос — мне не нужны посредники». Иные, может быть, не скажут этих самоуверенных слов, но фактически не прибегают к помощи святых в периоды (а у кого их не бывает?) духовного упадка. Ведь что такое всякий святой? Тот же человек, но который, пойдя по правильному пути, нашел то, чего ищем мы все, — Бога. Как же нам не вглядываться в них и не брать пример с них, не идти за ними! Собственно, «святость» — задача каждого из нас в меру его сил.
Общее место гордых — возмущаться чужой ложью, протестовать против неправды, восстановлять истину. Они и не замечают в своем ослеплении, что сами опутаны ложью, что они не выносят истины даже в слабом ее растворе, что надо заслужить право на истину.
Истину по отношению к себе они не выносят, да и можно ли говорить правду душевнобольному? На что ему эта правда? Всякая о нем правда обратится только в воду на мельницу его безумия.
Священник Александр Елъчанинов

Будь занят молитвой

Сколько бы ум ни забывал молитву, вспоминай и снова делай и делай. По мере самопринуждения Господь забвение твое будет уменьшать, а внимание твое станет хотя бы и очень медленно, но усиливаться. Чем больше времени ум человеческий предается молитве, тем вернее он приближается Господом к деланию Ангельскому, ко вкушению пищи молитвенной.
Всегда будь занят молитвой - днем, ночью, вечером, утром, находясь дома и вне его, в пути и за делом, стоя, на ходу, лежа и сидя, во время правила и помимо всех правил. Всегда совершай молитву. И вот почему. Как страсть, так и добродетель вкореняются в человеке от навыка. Одно и то же доброе дело, будучи повторяемо, усваивается от повтора, становится привычкой и делается без принуждения, как нечто естественное. Так и повторяемый грех образует страсть. А страсть, пришедшая в силу, увлекает грешить по привычке и, уподобившись свойству естественному, принуждает человека ко греху даже против его желания
Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский)


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS