Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Февраль 2019

Готовы ли вы стать новым человеком? Страшная истина. Как говорить о вере?

12.02.19
Если вера не занимает главное место в нашей жизни, то у нас ее нет.

протоиерей Андрей Ткачев

Готовы ли вы стать новым человеком?

Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда — и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие. Почему?
Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого: один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому, что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу. Не исцелению, а Богу.
Мы часто хотели бы, хотим исключить болезнь из нашего опыта жизни не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, что болезнь идет бок о бок с болью, но также или даже главным образом потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости; она как бы говорит нам: «Не забывайся! Ты смертен, ты смертна». Твое тело сейчас как будто обращается к тебе и говорит: «У тебя нет власти вернуть меня к здоровью; ты ничего не можешь сделать; я могу как бы вымереть, угаснуть; я могу обветшать и зачахнуть — и это будет конец земной жизни». Не это ли главная причина того, почему мы изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие?
Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас в состояние цельности, то это значит, что мы просим только о забытье, о том, чтобы забыть о нашей смертности, вместо того чтобы она была нам напоминанием, пробуждением и мы осознали бы, что дни проходят, что время коротко. Если мы хотим достичь полного роста, к которому мы призваны на земле, мы должны спешить стряхнуть с себя все, что в нас самих есть смертоносного. Потому что болезнь и смерть обусловлены не только внешними причинами: в нас самих качествует и злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность, и столько других вещей, которые убивают в нас живость духа и не дают нам жить теперь, в настоящем времени, вечной жизнью — той вечной жизнью, которая и есть попросту жизнь в полном смысле слова, жизнь в ее полноте.
Что же мы можем сделать? Мы должны ставить самим себе внимательные вопросы, и когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны предварительно приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным не означает только стать целым, чтобы вернуться обратно к такой жизни, какой мы жили прежде,— это значит стать целым для того, чтобы начать новую жизнь, как если бы мы осознали, что мы умерли в исцеляющем действии Божием. Все что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит Павел апостол (1 Кор. 15, 44), тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил. И мы должны быть готовы стать этим но- вым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново. Как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь, на новых основаниях.
Способны ли мы принять исцеление? Готовы ли мы, согласны ли мы принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы войти снова и еще снова в мир, в котором мы живем, с вестью о новизне, чтобы быть светом, быть солью, быть радостью, быть надеждой, быть любовью, быть отдан-ностью и Богу, и людям?
Задумаемся над этим, потому что мы все больны так или иначе, мы все хрупки, мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже той жизни, которая нам дарована на земле! Задумаемся над этим, и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он мог сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас новыми, но так, чтобы мы несли свою новизну, поистине Божию новизну в мир, в котором мы живем. Аминь. 

Мирополит Сурожский Антоний (Блум) 

Должно поставить правилом приучить тело безболезненно переносить всякого рода влияния внешние: от воздуха, воды, перемен температуры, сырости, жара, холода, уязвлений, болей и прочего. Кто приобрел такой навык, тот счастливейший человек, способный на самые трудные дела, во всякое время и во всяком месте. Душа в таком человеке является полностью владычицею тела, не отсрочивает, не изменяет, не оставляет дел, боясь неприятностей телесных; напротив, с некоторым желанием обращается к тому, чем может озлобляться тело. А это очень важно. Главное зло по отношению к телу -телолюбие и жаление тела. Оно отнимает всякую власть у души над телом и делает первую рабою последнего; напротив, не жалеющий тела не будет в своих предприятиях смущаться опасениями со стороны слепого животолюбия. Как счастлив приученный к сему с детства! Сюда относятся медицинские советы касательно купаний, времени и места гуляний, платья; главное - содержать тело не так, чтобы оно принимало одни только приятные впечатления, а напротив, более содержать под впечатлениями обеспокоивающими. Теми разнеживается тело, а этими укрепляется; при тех дитя всего боится, а при этих на всё готово и способно стоять в начатом терпеливо.

...Не должно оставлять на произвол развитие тела дитяти, а надо держать его под строгою дисциплиною с самого начала, чтобы потом придать его в руки воспитываемого уже приспособленным к жизни христианской, а не враждебным ей. Истинно любя детей, родители-христиане не должны жалеть ничего, ни даже своего родительского сердца, чтобы доставить сие благо детям. 

Святитель Феофан Затворник 

Страшная истина

Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить). Чем доказать это? Это с очевидностью доказывается настоящим состоянием некоторых грешников и свойством самого греха — держать человека в плену своем и заграждать ему все исходы. Кто не знает, как трудно без особенной благодати Божией обратиться грешнику с любимого им пути греха на путь добродетели! Как глубоко грех пускает в сердце грешника и во всем существе его корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем как они есть в существе своем, представляясь ему в каком-то обаятельном виде. Потому мы видим, что грешники весьма часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что самолюбие и гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию, которое разливает глубокий мрак в их уме и сильно ожесточает их сердце. Если бы не благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха — омрачать нас, связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия благодати — только здесь; после смерти — только молитвы Церкви (и то на раскаянных грешников) могут действовать на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви. Нераскаянные грешники — несомненные сыны погибели. Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем, потому что грех ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я — как закованный в цепи внутренно — не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое безсилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне благодать Свою! Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений (2 Пет. 2: 4). 

Как говорить о вере?

Мы все в своей жизни... пытаемся обратить к Господу наших друзей, наших близких. Но как часто такие попытки бывают неудачны! Наше слово оказывается немощным и бессильным. Оно, скорее, отталкивает и раздражает человека, чем привлекает его к вере. Чем это объяснить? Тем, что слово наше не напоено любовью. Для того чтобы говорить с человеком о вере, нужно Прежде всего помолиться Богу о спасении этого человека.
Затем... никогда не нужно надеяться на наши человеческие силы. Нужно сказать: «Господи! Ты Сам живи во мне, Сам говори через меня, Сам твори и совершай спасение!» Затем мы должны проверить свою душу, мирна ли она. Если мы раздражены, то наше слово будет нести в себе лишь отраву и яд гнева. Затем мы должны решить, любим ли мы этого человека. Если в нашем сердце нет к человеку любви, то его сердце будет закрыто для нас... Затем мы должны приготовить себя к тому, чтобы не огорчиться, не озлобиться, если не будем выслушаны. Ведь Господь проповедовал всем, а сколько людей не слушало Его! Сколько людей ответило ненавистью, насмешками и страшной злобой! Поэтому когда вы решаетесь говорить о вере, то приготовьте сердце свое к скорбям и искушениям. Притом не сами только говорите, но больше старайтесь выслушать и понять другого человека, понять его нужды, помочь ему, понять его скорбь, утешить его. Может быть, он не слушает нас, потому что сердце его в горести превратилось в камень. А под вашей любовью оно растает, как лед. Затем, человека нужно наставлять не только словом, но и своей собственной жизнью показать пример, иначе речь наша будет лжива и фальшива. 

Собор Вселенских учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Христиане одно время спорили, кто из трех святителей выше: Василий Великий, Григорий Богослов или Иоанн Златоуст? Тогда они явились одному добродетельному епископу и сказали ему: «Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу. Каждый из нас отдельно, в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни первого, ни второго». Сказав это епископу, они стали подниматься на небо, сияя неизреченным светом и называя друг друга по имени.
По случаю разрешения спора о том, какой из трех святителей более значим для христианства, и был в 1084 году установлен в Царь-граде во их имя один общий праздник.



Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS