Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Февраль 2020

Литургия Преждеосвященных Даров. Преподобномученица Евдокия. Нужно вычеркивать страницы грехов. Истинно христианское самопожертвование. Молитва без покаяния — дерзкий вызов Богу. Великая сила поста.

19.02.20

Потрудился я, впрочем, не я, а благодать Божия (ср.: 1 Кор. 15, 10). 

Литургия Преждеосвященных Даров

Это один из чинов литургии, совершаемых в Православной Церкви. На этой литургии не совершается евхаристия, а причащение происходит преждеосвященными дарами. Чин литургии Преждеосвященных Дароз был составлен и введен в церковную практику Григорием Великим. (Двоесловом), папой Римским, на основе схонкой восточной литургии. Совершается в Великий пост в среды и пятницы, в четверг пятой недели Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Литургия Преждеосвященных Даров не содержит проскомидии и совершается в соединении с вечерней. В чин входят две части: литургия оглашенных (на которой разрешается присутствовать оглашенным) и литургия верных (на которой им не разрешается присутствовать). Литургия оглашенных состоит из благословения, предначинательного псалма, чтения священником светильничных молитв, великой ектений, кафизмы, стихир на «Господи воззвах», входа с кадилом или с Евангелием, пения «Свете тихий», чтения паримий, молитвы Ефрема Сирина, чтения Евангелия (если положено по уставу), ектений сугубой и об оглашенных. Литургия верных: начинается с великого входа с преждеосвященными дарами во время пения молитвы «Ныне силы небесныя...», затем следуют ектения, молитва «Отче наш», причащение священнослужителей, причащение мирян, заамвонная молитва, псалом 33, отпуст.

Преподобномученица Евдокия

Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89-117 гг.). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных жителей.
Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором Пришествии Христа и о Страшном Суде.
Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.
Там Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и там обезглавили.

Нужно вычеркивать страницы грехов

Идет Великий пост, святые отцы советуют нам сокрушаться о своих грехах. Мы должны знать, что всем искренне кающимся прощаются грехи. Пока живем, нужно вычеркивать страницы страшных грехов. Милостыней, терпением бедствий, болезней, потерей близких, постом, молитвой прощаются грехи. Церковь — место очищения грехов. Нужно уметь каяться, причащаться. Когда не знаешь с чего начать — припоминай грехи и готовься. Если в темноте хочешь что-то найти — зажги свечу. Для этого возьми заповеди — они подскажут твои грехи. Читай Евангелие. Испытай совесть по заповедям, Евангелию, руководствуйся духовными книгами, в которых есть перечень грехов. Такие книги сегодня есть у многих. Оттуда и узнаешь, например, что поклонение идолам — это угождение чреву, славе, богатству. Что нельзя употреблять имя Божие всуе, но следует произносить его нечасто, с благоговением. Нельзя превращать в шутки слова Писания, смеяться и празднословить в доме Божиеи, роптать, обличать старших, услаждаться лакомствами, нарушать пост. Напротив, следует чтить отца и мать, почитать крестных родителей, к детям быть снисходительным (не попуская все же их греховным наклонностям), помогать бедным. Помни, что убить можно и простым словом. Поэтому, не убий даже словом. Не помог ближним в трудах — Господь спросит. Не соблазняй никого на грех. Не прибегай к самообману, не лукавь перед духовным отцом. Все без утайки расскажи, даже и о самых постыдных (блудных) грехах. Не укради, не обмани, не бери взятки, даже продуктами, не осуждай, не завидуй. Раскрой Евангелие от Матфея и испытай свою совесть по главам 5, 6 и 7. Тогда исповедь твоя будет угодна Богу, а причастие не в осуждение. Аминь.
Протоиерей Валентин Мордасов 

Истинно христианское самопожертвование

Когда пробил роковой для России час и революционная буря подняла на гребень волны новых, непризванных народных вождей, они приступили к Царю с требованием отречения от прародительского Престола во имя блага Родины. Царь не захотел бороться за власть, которая никогда не ослепляла и не привязывала его к себе и на которую он смотрел как на тяжелое послушание, возложенное на него Император Николай Александрович свыше для служения родному народу в с наследником в действующей армии самую судьбоносную эпоху его многострадальной истории. Он не захотел сделаться причиной нового кровопролития на Русской земле, и без того истерзанной войной и междоусобицей. С истинным христианским самоотречением он, подобно пророку Ионе, решил принести себя в жертву для успокоения поднявшейся бури, которая могла опрокинуть и разбить наш государственный корабль, и, если великое крушение все же совершилось, Государь оказался неповинным в нем. Пожертвовав собою, он не предотвратил этого великого исторического народного бедствия, но зато спас и сохранил незапятнанной для последующих времен высокую идею Православного Царя, Помазанника Бо-жия, для которого власть есть бескорыстное подвижническое служение Богу и людям для утверждения добра, правды и мира на земле.
Митрополит Анастасий (Грибановский) 

Молитва без покаяния — дерзкий вызов Богу

Церковь в начале молитвенного правила постановила читать молитву Святому Духу: без Него молитва будет мертва. Но как нам узнать, где действует благодать, а где — человеческие силы? Ведь наши духовные чувства не обучены: и свой восторг, и свое настроение мы можем принять за духовное переживание. Дать место в своем сердце благодати Божией молено, лишь устранив две преграды, которые мешают ей действовать в нас: первая — страстность, вторая — гордыня.
Молитва без покаянного чувства — это не благоговейная беседа, а дерзкий вызов Богу. Господь свят, а мы грешны, поэтому приблизиться к небесному пламени и не опалиться мы можем только через покаяние. Борьба с гордостью — это постоянное чувство своей немощи и своего бессилия, постоянное ощущение потребности в помощи благодати. Мы как бы говорим Богу: «Я бессилен, Ты Сам молись во мне, Сам учи меня молиться и Сам прими эту молитву». Тогда человек будет ощущать в молитве нечто иное — не свою силу, а Божию. Тогда он поймет, что душа его была прежде бесплодной, мертвой, как раскаленный песок в пустыне. А теперь в этой пустыне отверзлись источники вод.
Однако нельзя даже помыслить, что наша воля отключается от молитвы: наоборот, наша воля покоряется благодати, хранит благодать в сердце, прислушивается к ее беззвучному голосу, отдает ей всю славу, а о себе мыслит как о способной только грешить. Когда человек, обращаясь к Богу, говорит: «Я...», то Бог оставляет его с его маленьким «я». Когда человек в молитве говорит Богу: «Ты...», то Бог восполняет его немощь и скудость Своей силой и пребывает с ним.
Основа молитвы — мысль: «Ты — все, а я — ничто». Это ее гранитный фундамент. Происходит некое таинственное единение Бога с душой: душа внимает благодати, а благодать внимает душе. Об этом говорит апостол Павел: Потрудился я, впрочем, не я, а благодать Божия (ср.: 1 Кор. 15, 10).
Архимандрит Рафаил (Карелин) 

Великая сила поста

Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» (2 Кор. 6.2). Настало теперь время, в которое приемлются молитвы и моления. Царствие Божие близко теперь ко всякому, кто служит Богу в правде; потому что настали дни чистого поста для того, кто действительно в чистоте постится.
Итак, возлюбленные, будем содержать пост сей с ревностию и с чистым сердцем; потому что он сладостен и приятен для провождающих дни сии свято. Сей святой пост употребим на брань с диаволом; потому что без поста и молитвы никто не может победить лукавого. Сей пост употребим, возлюбленные, чтобы просить и молить милосердия у Всеблагого и Милосердого, Который не отвергает просящего. Сей пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подъемлет нас с земли и возносит на высоту.
Сей пост, возлюбленные, радует ангелов-хранителей наших, потому что посредством поста и молитвы делаемся их сродниками. Сему посту радуется и Христос Господь наш, если только постимся с любовию, надеждою и верою. Посту сему, возлюбленные, радуются святые пророки, о нем ликуют апостолы и мученики; потому что все они с неутомимой ревностию подвизались в посте. Сей пост, возлюбленные, содержал и кроткий Моисей и им-то творил чудеса, за него удостоен видеть Бога. Сей пост, возлюбленные, соблюдал и Илия и удостоился за то на огненной колеснице вознестись на небо. Сей пост, возлюбленные, сохранял досто-любезный юноша Даниил и был за то прославлен, заградил уста львов. В сем посте, возлюбленные, со святою ревностию подвизались три отрока, вверженные в печь, и угасили силу огненную. Сей пост, возлюбленные, соблюдали святые пророки, по сороку дней проводя без хлеба и воды. И апостолы, ученики Господа нашего и проповедники веры, содержали сей святой пост, хотя переходили с места на место. Сам Спаситель наш содержал пост и научил нас, как должны мы поститься, вести брань с лукавым и одолевать сатану.
Итак, возлюбленные, будем и мы содержать пост сей ревностно, как научены Господом нашим, чтобы некогда иметь нам часть в Царстве Его.
Преподобный Ефрем Сирин 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS