Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Февраль 2020

Святые мученики 1003, в Никомидии пострадавшие. Что ты здесь, Илия? Люди целомудренные, храня целомудрие, сами заботятся о том, чтобы хранили оное и другие.

20.02.20

Илия пошел на указанное служение; вскоре вихрь небесный унес его к Богу, но не прежде, чем он совершил бодро и ревностно назначенное ему дело. Бог не дал ему терять времени на жалобы: Он послал его служить.

Святые мученики 1003, в Никомидии пострадавшие

Свя­тые му­че­ни­ки, в Ни­ко­ми­дии по­стра­дав­шие, бы­ли слу­га­ми че­ты­рех са­нов­ни­ков Вас­са, Ев­се­вия, Ев­ти­хия и Ва­си­ли­да, ко­то­рые вме­сте со сво­и­ми же­на­ми по­стра­да­ли за Хри­ста (па­мять 20 ян­ва­ря) в 303 го­ду при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане (284–305). 

По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны сво­их гос­под слу­ги ре­ши­ли по­сле­до­вать их при­ме­ру и то­же ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми пред Дио­кли­ти­а­ном. Не скло­нив­шись на уго­во­ры и обе­ща­ния на­гра­ды, все они, 1003 че­ло­ве­ка, с же­на­ми и ма­лы­ми детьми, бы­ли из­руб­ле­ны во­и­на­ми, окру­жив­ши­ми их тес­ным коль­цом, так что ни­кто из них не остал­ся в жи­вых.

Что ты здесь, Илия?

(3Цар. 19:9) 

Илия в эту минуту скрывался в пещере. После великого подвига на горе Кармил он утомился; временное уныние охватило сильный дух его, он даже было просил себе смерти. Но Господь его поднял, ободрил, укрепил пищею и послал на гору Хорив, куда он шел сорок дней и сорок ночей. Дойдя до вершины, он укрылся в пещере, и там пришел к нему Глас с неба, спрашивающий: «Что ты здесь (делаешь), Илия?» 

Илия жалуется Господу на свое разочарование, свое одиночество и тоску. Трудился, радел всем сердцем о славе Божией, все силы на это положил, и что же? Гонят его, он один остался и видит перед собою только разрушенные жертвенники Божий, ненависть к пророкам Его и отступничество народа. Чем утешает его Господь? Призывом к новому служению и послушанию. Вместо сетования — на дело! Отврати взор от себя и от своего, по-видимому, неудачного дела, и от неверности людей. Смотри выше, к Тому, Кто принял и очистил твой искренний труд и ободряет тебя, давая тебе новые поручения и показывая тебе то, что тучи твоего уныния от тебя скрыли. Ты думаешь, что ты один, — смотри, есть у Меня еще 7000 верных душ в Израиле; они не преклонились перед идолами; Я их знаю и ценю и хочу, чтобы и ты о них узнал. 

Илия пошел на указанное служение; вскоре вихрь небесный унес его к Богу, но не прежде, чем он совершил бодро и ревностно назначенное ему дело. Бог не дал ему терять времени на жалобы: Он послал его служить.

А ты что здесь делаешь? Унываешь, может быть, жалуешься, смотришь вокруг себя или в себя, сетуешь на свою обстановку и взора не подымаешь на Того Господа, у Кого исчислены все шаги твои. Он хочет и может даже самое тягостное и безнадежное обратить в твою пользу и Свою славу, и говорит тебе тоже: «Встань и иди».

Люди целомудренные, храня целомудрие, сами заботятся о том, чтобы хранили оное и другие

(Слово от Лимониса о черноризице, бежавшей в пустыню юноши ради. Прол. февр. 7) 

Отвлекать грешника от греха и обращать его от заблуждения пути его есть дело великое, как и учит св. Апостол Иаков. Братие, говорит он, аще кто от вас заблудит от пути истины и обратит кто его, да весть, яко обративший грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5:19-20). Так учит Апостол; но справедливо ли так учит? 

Некто из пустынных старцев, по имени Иоанн, рассказывал следующее: была в Иерусалиме некоторая девица, высокой, целомудренной и святой жизни, именем Мастридия. Дьявол, завидуя ее благочестию, вложил одному юноше мысль соблазнить ее на грех. Мастридия узнала об этом и, чтобы отвратить юношу от греха и сохранить свое девство, поступила так: она набрала в корзинку хлебных зерен и ушла в пустыню. Этим она отогнала от юноши злую мысль, клонившую его ко греху, и успокоила его сердце. Прошло много лет. По особенному указанно Божью, однажды встретил ее в пустыни Иорданской некоторый благочестивый инок и сказал ей: «Мать, что ты делаешь в пустыни сей?» Мастридия, желая утаить свою жизнь от инока, сказала: «Я заблудилась, отче, и прошу тебя, укажи мне дорогу». Инок, исполненный Духа Святого, отвечал: «Нет, ты не заблудилась и не дороги ищешь, а ты победила дьявола. Скажи же мне по истине, зачем ты пришла сюда?» Мастридия отвечала: «Прости меня, отче, один юноша возымел на меня грешную мысль, но я, желая спасти его от погибели и жалея его, пришла сюда, чтобы окончательно, отогнать от него грех, в чем Господь и помог мне». – «А сколько лет, – спросил старец, – ты живешь здесь?» Мастридия отвечала: «Семнадцать». – «А чем питалась?» – «А вот, питаюсь зернами из корзины сей, и с меня бывает довольно. И скажу тебе, отче, еще вот что: за все время моего пребывания здесь я не видала здесь, кроме твоего, лица человеческого. и Господь покрывал меня благодатью Своей». – Рассказав это, инок прославил Бога за то, что сподобил его увидеть столь великую, по своей жизни, деву. 

Значит, справедливо св. Апостол говорит, что обращающий грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Да, подлинно справедливо, ибо что может быть, например, выше хоть бы подвига Мастридии?.. Чтобы спасти юношу от греха и сохранить и свое девство, в цветущих годах, младая дева удаляется в пустыню, живет в ней семнадцать лет со зверями, питается одними зернами, не видит лица человеческого! О, поистине блаженны умеющие распинать плоть свою со страстями и похотями! И умеющие полагать души свои за други своя! И как, братие, и мы должны быть благодарны Богу, оставившему нам такие великие примеры для подражания. И как мы счастливы, что имеем таковые перед очами нашими! Будем следовать им и у святых учиться, как спасать не только себя, но и других, как сохранять девство и целомудрие, как распинать плоть свою со страстями и похотями и как прогонять от себя и от других внутреннего, тлетворного змия, ищущего поглотить нас. Аминь.

протоиерей Виктор Гурьев 
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS