Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Июль 2016

На одном дыхании любви. Беседы о приготовлении к Таинству Исповеди. Самый сладкий хлеб. Тайна беззакония.

30.07.21
Иное дело замечать, а иное дело осуждать. Один святой отец увидел инока, повинного в грехе, и сказал себе: «Он пал и кается, а я, быть может, случится, упаду в грех и не покаюсь». Вот как богомудрые отцы извлекают пользу из всяких примеров.

схиигумен Иоанн (Алексеев)

На одном дыхании любви


Однажды приехали на остров, зашли в сторожку, что напротив храма, к алтарнице матушке Анастасии (ныне покойной). Поинтересовались, где сейчас батюшка? "Посидите трошки, чай сам придет", — успокоила та. И тут открылась дверь и вошел батюшка.
— Да хранит вас милосердие Божие, — сказал, весело улыбаясь и благословляя нас. Усадил он нас по правую и левую стороны от себя и начал мирно с нами беседовать. Во время этой трогательной и задушевной беседы разрешались многие наши вопросы. Нам уж показалось, что все вопросы исчерпаны и пора бы отпустить трудолюбца-старца для встреч с другими паломниками. Вдруг отец Николай обращается к моему соседу и говорит:
— Вот ты сейчас пойдешь, сядешь в ракету, опустишь руку в карман и найдешь там записку с вопросами, которые написал своей рукой дома и позабыл их разрешить.
Мужчина всплеснул руками, хлопнул себя по лбу и достал действительно забытую в кармане записку. Позднее, со слезами на глазах, он благодарил батюшку, разрешившего все его вопросы.
И это часто случалось с теми, кто стремился побеседовать с дорогим батюшкой. Лишь увидишь его, и невидимое благодатное облако покроет тебя, так что вдруг разом покажутся незначи-тельными или даже забудутся все вопросы, с которыми сюда ехал. Да, пребывание у батюшки проходило на одном дыхании любви. Невольно вспоминаешь слова апостола Петра, сказанные им в момент Преображения Господа на горе Фавор: "Господи, как нам с Тобой хорошо!"
Игумен Роман (Загребнев)
О причащении
С верою несомненною причащаясь Животворящих Тайн, я осязательным образом поучаюсь вездесущию Христову. Каким образом?
Вот каким: в каждой частице Тела и в каждой капле Крови я принимаю всецелого Христа и, таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и то же время весь во всех частицах и каплях, сколько бы их ни было, до безконечности.
Так же точно Господь весь во всяком храме; а так как храмы православные находятся по всей земле, то Господь не только Божеством, но и душою и телом Своим присутствует по всей земле, везде сообщаясь верующим весь нераздельно и производя в них сладостные плоды: очищение грехов, освящение душ и телес христианских, праведность, мир и радость о Дусе Святе соединяя всех с Собою, со Отцем и Святым Своим Духом. Знаем, кроме того, что Он и чрез усердную молитву вселяется в души верующих со Отцем и Духом Своим Святым. Будучи присущ всему вещественному миру и разом оживляя его весь и каждую часть его порознь, Господь тем более присущ людям и особенно христианам, живет в них: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6, 19). 

Праведный Иоанн Кронштадтский


Беседы о приготовлении к Таинству Исповеди


Покаяние - всемогуще, как установление Всемогущего Бога. Нет греха, который бы устоял против лица покаяния. Оно -дар, данный падшему естеству человеческому; оно - остаток нашей первобытной непорочности, как сознание этой непорочности и сетование о потере ее, оно - воззвание крещения; оно -связь земли с небом, лествица к небу. Им очищается, изглаживается всякий грех. Если б ты и был обременен тягчайшими согрешениями, нисколько не останавливайся приступить к покаянию. Неизмеримый океан поглощает одинаково и воды реки широкой, протекшей величаво многие страны, и скромные струи ручейка, едва приметного; так в бездне благости Божией исчезают тяжкие грехопадения наравне с малейшими, ничтожнейшими погрешностями. Да уверят тебя в этом пятьсот и пятьдесят динариев, одинаково прощенные: заимодавец бесконечно богат, а должники - все несостоятельны. И малый грех остается неизглажденным, если согрешивший пренебрег покаяться в нем, как в ничтожном по его мнению; и великий грех изглаждается вполне при посредстве покаяния неограниченными благостию и всемогуществом Божиими.
Вспомни святого Давида, впавшего в любодеяние и убийство. Вкралось в душу праведника неприметным образом нерадение, от нерадения родилось нехранение чувств телесных, освобожденный от хранения взор встретился неожиданно с предметом соблазна; предмет соблазна возбудил в душе освященной преступное пожелание; за пожеланием последовало преступное исполнение; за совершением прелюбодеяния последовал стыд тщеславный. Стыд, которым устыдилась греха человеческая гордость, родил новое преступное желание, желание скрыть грех, желание сохранить личину праведности пред человеками. Для этого совершено убийство. Долго пребывал Давид в ожесточении, в нечувствии, как бы неповинный ни в каком согрешении. Нужно было обличение от самого Бога. Пророк Нафан по повелению Божию обличил согрешившего, и едва Давид сказал согреших ко Господу, как исшел ответ от Господа. “Господь отъят согрешение твое.”
Всемогущее покаяние спасло целые града и царства, отменяло приговоры, уже произнесенные Богом. Все Священное Писание, вся Церковная История наполнены бесчисленными примерами, которыми доказывается мощная сила покаяния. И само Евангелие сколько представляет таких опытов!
Не подумайте, что особенно счастливы были те грешники, которые жили во время пребывания Спасителя на земле: счастливы были те, которые прибегали к исповеданию грехов и к покаянию; напротив того те, которые отвергли всемогущее врачество покаяния, пребывали во грехах, погибли от нераскаянности своей, от ожесточения своего. Ничто и никто не препятствует нам и ныне воспользоваться счастием покаявшихся грешников пред самим Господом Иисусом Христом. Он сказал о Себе верующим в Него: «Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Когда ты предстанешь пред духовным отцом твоим, он подтвердит тебе возвещенную нами истину: «Се чадо, - скажет он, -Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое». Предстоя самому Христу, проси у Него, и получи от Него великую и богатую милость — прощение грехов. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)


Самый сладкий хлеб


В царствование имп. Феодосия Великого (379-395) подвизался близ Константинополя один монах-затворник, никуда не выходивший из своей келии. Услышав о нем, Феодосий снял с себя царскую корону и облачение, чтобы не быть узнанным, последовавшим за ним придворным приказал не приближаться к келии и пошел к монаху. Постучался он в дверь келий, и монах открыл ему, но не узнал его. После молитвы они сели, и император спросил его, как живут святые отцы. Монах отвечал: «Все молят о спасении вашем». Между тем император осматривал его келию и не увидел в ней ничего, кроме сухого хлеба в корзинке. Он сказал: «Авва! На благословение предложи мне пищу». Монах положил в сосуд соли и сухарей, влил воды, и они поели. Затем он подал императору чашу воды, и он выпил ее. Тогда Феодосий сказал: «Знаешь ли, кто я?». Монах отвечал: «Не знаю, кто ты, господин».— «Я Феодосий, император, и пришел к тебе просить твоих молитв». Монах, услышав это, пал ему в ноги. Император продолжал: «Блаженны вы, монахи, свободные от мирских забот! Вы наслаждаетесь спокойной и безмолвной жизнью. Попечение ваше только о спасении душ ваших, о достижении вечной жизни, о получении наград небесных. Будь уверен: я рожден от царя и царствую, но никогда не вкушал пищи с такой приятностью, как теперь». После этого император поклонился монаху и вышел от него.
В ту же ночь раб Божий начал так размышлять сам с собою: «Мне уже не подобает оставаться в этом месте: теперь, следуя примеру императора, пойдут ко мне не только из народа, но и придворные и сенаторы не преминут воздать мне честь как служителю Божию. Хотя они будут делать это ради имени Божия, но я боюсь за себя, чтобы лукавый диавол не обольстил меня неприметным образом, чтобы я не стал находить удовольствия в приеме знатных особ, чтобы сердце мое не усладилось их похвалами и уважением ко мне и чтобы не потерять мне смирения». И человек Божий бежал оттуда в ту же ночь в Египет, в пустыню к святым отцам.
 

Отечник


Тайна беззакония


Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер — сатана, тот, кто сеет в нас малое. Он сеет малое и выращивает его в большое. И это называется «тайной беззакония», которая восходит от силы в силу именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление ей, оскудело наше понятие о ней. Мы в своем обольщении забываем Бога, небо, вечность. На этой почве полного погружения людей в плотскую жизнь разрастается всепоглощающий разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, от рождения одержимыми духом злобы, часто они лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, в одуряющих химических веществах они ищут особых видений и ощущений, зачастую находя в них смерть. Юноши и девушки, не зная самого понятия невинности и чистоты, погружаются в болото такой грязи, о которой помыслить страшно и срамно глаголати. Наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех — от малого до большого, вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием. И мы, не задумываясь, а значит добровольно, впускаем в дома свои телевизионных колдунов всякого рода и учимся у них, как быстрее и надежнее безвозвратно погубить душу. Цепи, скованные из тьмы предательства, измен, стихийной гордости, лжи и самомнения, все крепче окутывают наши сердца, связывают наш ум, наши руки, все наше существо. И мы становимся не способными ни к чему доброму. И светлый Ангел-Хранитель стоит поодаль, оплакивая сердца наши, ставшие игралищем бесов. 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)






Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS