Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Господи, укрой душу мою от многих очей недобрых. Новый союз с Богом. Для чего воплотился Христос? О слепоте духовной и телесной. О силе молитвы. О существе и значении молитвы.

09.01.16
Религия — не предмет потребления, а образ жертвования.

Господи, укрой душу мою от многих очей недобрых

Укрой, Господи, душу мою от многих очей недобрых, когда рождается в ней мудрость Твоя. Огради ее от людей, утверди в вертеп пастушеский. Никто из смертных да не последует за ней, кроме тени одного праведника. В пещере Вифлеемской каменной, что никогда не похулит имени Твоего, в ней да сокроется, готовая родить, душа моя.
Да останется она среди невинных ягнят и телят, от рождения своего предназначенных в пищу тем, кого они чище. Да отступят цари земные, и мудрствующие маловеры да не приблизятся. Скромные пастухи ягнят и телят, окружив пещеру мою, будут смотреть, как небо отверзается, и петь с Ангелами небесными, когда душа моя родит Спасителя моего. Да удалятся все, живущие временными спасителями и сиюминутным спасением.
Веди, Господи, светом Своим мудрецов восточных, пророков и святых к пещере души моей. Да принесут они три дара драгоценнейших от человечества восточного.
Первый дар — прозорливое знание о Тебе, превосходящее все знания мира. Второй дар — пророческое ожидание рождества Твоего в чистоте девственной: пусть постится в пути носитель дара сего, да не помутится зрение его от пищи земной, и не потеряет он из вида звезду путеводную. Третий дар — зрячая любовь к Тебе. Пусть носитель дара сего бодрствует в пути над даром своим. Да не преткнется сердце его ни о какой соблазн земной, да не закоснит он на поклонение Новорожденному.
Но безгранично милосердие Твое и мудрость Твоя. Столетиями слагаешь Ты на Востоке дары драгоценные и не дашь носителям их пасть в руки разбойников. От предвечности готовишь Ты рождение Сына в душе девственной. Не допустишь Ты убийцу-Ирода, от земли рожденного и от земли в Иерусалиме-граде коронованного, не очистившегося от зла египетского.
Укрой, Господи, душу мою от многих очей недобрых. 

Святитель Николай Сербский 

Новый союз с Богом

Так совершился Новозаветный союз Бога с человеком: Он принял плоть и даровал Божество. Сам пресущественный, преемственный Бог неслиянно соединился с тленным и бедным естеством и существом человеческим. Зачала Дева и предивно родила в двух естествах - Божественном и человеческом - Единого Сына, совершенного человека и Господа нашего Иисуса Христа, Который ни девства Матери не нарушил, ни от недр Отца Своего не отлучился. 

Преподобный Симеон Новый Богослов 

Для чего воплотился Христос?

Господь наш для того сошел с неба, воплотился и сделался человеком, подоб- ным нам во всем, кроме греха, чтобы уничтожить грех. Он был зачат и родил- ся, чтобы освятить зачатие и рождение людей. Воспитывался и возрастал мало-помалу, чтобы благословить всякий возраст. Начал проповедовать, сделавшись уже совершенным мужем, чтобы научить нас не забегать вперед и не упреждать ни в чем тех, кто больше нас по уму и добродетели... Он сохранил все заповеди Бога и Отца Своего, чтобы нас, преступников, освободить от осуждения. Сделался рабом, приняв образ раба, чтобы нас, рабов диавола, возвести в господское достоинство и сделать господами и властителями самого диавола, прежнего нашего тирана, что и подтверждают святые, изгоняющие диавола как слабого и немощного и слуг его не только в жизни, но и после смерти. Господь был повешен на кресте и делается клятвою, чтобы разрешить проклятие Адамово. Он умер, чтобы умертвить смерть, и воскрес, чтобы уничтожить силу и действо диавола, имевшего власть над нами посредством смерти и греха. 

Преподобный Симеон Новый Богослов 

О слепоте духовной и телесной

Перед Крещением Господним, перед тем славным днем, когда Христос пришел на берега Иордана креститься от Иоанна, святой Иоанн Креститель призывал всех к нему приходящих к покаянию, то есть к тому, чтобы отвернуться от всего, что делало их недостойными собственного человеческого звания, недостойными Бога, призывал их к тому, чтобы предаться Богу всей душой, всем умом, всем сердцем, всей волей - и всей крепостью и слабостью своей.
И так же Церковь, перед началом вскоре наступающего поста, предоставляет нам несколько подготовительных недель, когда из недели в неделю будут явлены нам самые обыкновенные, но и самые разрушительные грехи, которые нам мешают стать Божиими людьми.
Перед началом этих подготовительных недель вспоминается слепой Вартимей, которого Господь исцелил от приобретенной слепоты. Таковы и мы; мы не слепы от рождения, - мы делаемся слепыми, потому что видимое нам закрывает взор к невидимому. И вот, мы должны в течение этой недели поставить перед собой вопрос о нашей слепоте и о прозрении. Прозреть нам надо во многих отношениях. Нам надо научиться видеть в себе зло, которое делает нас мелкими, недостойными даже человеческого звания, не говоря уже о том, что оно нас делает неспособными приобщиться Божественной природе, - что является нашим призванием. Но мы должны также научиться видеть в себе образ Божий, ту святыню, которую вложил в нас Господь и которую мы должны уберечь, укрепить, которой мы должны дать воссиять полным светом через подвиг всей жизни.
Мы должны также научиться по-новому вглядываться в нашего ближнего. Мы слишком легко видим его недостатки; мы должны, влечение этих дней и последующих недель, научиться так всматриваться в глубины каждого нашего ближнего, чтобы увидеть в нем этот святой, Божественный образ, и научиться благоговейно, трепетно относиться к каждому человеку вокруг нас.
Но для того, чтобы видеть, нам порой нужно посмотреть на себя в зеркало; какое же зеркало у нас есть? Евангелие. В Евангелии мы видим совершенного Человека Иисуса Христа, каким мы призваны стать. И мы видим вокруг Него и праведников и грешников: и грешников погибающих, и грешников в покаянии спасающихся. Давайте читать Евангелие благоговейно, вдумчиво, серьезно, с тем, чтобы через него увидеть в себе и все светлое, и все темное, чтобы научиться видеть и в других тот невечерний, неумирающий свет, которого никакая тьма не может заглушить ни в нем, ни в нас. И тогда мы сможем устремиться через подготовительные недели Великого поста к дивным дням Страстной седмицы и к Воскресению Христову. Аминь. 

Митрополит Сурожский Антоний 
*** 
Прежде молитвы Иисусовой, подобает испросить у Бога прощение прегрешений и умертвить в себе ярость и похоть. Тогда Сам Бог будет тебе учителем в молитве сердечной. Сердечная молитва есть дар Божий, подаваемый возлюбленным рабам Божиим; сподобляется сего один из тысячей. Мнится мне, что одна молитва Иисусова, без делания заповедей, быть не может. Как некоторые думают, что они молитвенники, и учат других молитве Иисусовой, нимало не заботясь об исполнении заповедей Господних?.. Еще: и всесвятое Его имя (Иисус) должно часто произносить устами. Хорошо строить храмину с основания, а не с крыши. Писано есть: мельзи млеко, и будет масло. То есть: поговори молитву Иисусову устами подольше, заговорит и сердце. Возлюби количество и придет качество, то есть: после долгого и многолетнего пребывания в устной молитве, стя-жешь сердечную. Кто же сначала учит, или учится творить молитву в сердце, тот, видно, и устами творить ее не умеет. Божия благодать приходит незаметно. Иногда благодать дается подвижнику в начале подвига, а иногда — под конец жития. 

Старец Иероним Соловецкий 

О силе молитвы

Сила молитвы укрощала силу огненную, укрощала ярость львов, прекращала брани, расторгала узы смерти, прогоняла болезни, отражала нападения, спасала грады от землетрясения, отвращала и свыше несущиеся удары, и человеками готовившиеся наветы, и всякого рода вообще бедствия. Молитву же опять разумею не ту, которая только в устах вращается, но ту, которая исходит из глубины сердца. Ибо как деревья, глубоко в землю пустившие корни, не валятся и не исторгаются, какие бы сильные ветры ни нападали на них, потому что корни крепко держат их в земле,— так и молитвы, из глубины сердца воссылаемые, будучи там укоренены, безопасно простираются горе, никакими приражениями помыслов не будучи уклоняемы от сего направления. Почему и пророк говорит: Из глубины воззвах к Тебе, Господи (Пс. 129, 1).
Итак, не мимоходом слушайте о молитве, ибо нет ничего сильнее молитвы, нет ничего ей равного. Не столь блистателен царь, облеченный в пурпур, сколь молящийся, украшенный беседою с Богом. Ибо как если бы кто перед лицом всего воинства, воевод и разных начальственных лиц, приступив к царю, стал беседовать с ним наедине, взоры всех обратил бы на себя и в то же время явился в очах их особенно достойным отличия и почета,— так бывает и с молящимся. Представь себе, каково это человеку в присутствии Ангелов, Архангелов, Серафимов и Херувимов и всех других Небесных Сил бесплотных с великим дерзновением приступить и беседовать с Царем сил? Какою не облекает это его честью? Но не честь только, а и польза великая бывает для нас от молитвы, даже прежде чем получим просимое. Ибо, вместе с тем как возденет кто руки свои к небу и призовет Бога, тотчас отстает он от всех человеческих дел и переносится мыслью в будущую жизнь и затем созерцает уже только небесное, ничему относящемуся к настоящей жизни не внимая во время молитвы, если молится усердно. В душе при этом то же совершается, что бывает в природе при восходе солнца. 

Святитель Иоанн Златоуст 

О существе и значении молитвы

Молитва — доказательство моей разумной личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства. Я из ничего создан; я ничто перед Богом как ничего своего не имеющий, но я по милости Его есть лицо, имею разум, сердце, волю свободную и при своем разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать в себе Его бесконечное Царствие, постепенно все больше и больше умножать в себе Его дарования, почерпать из него, как из приснотекущего и неисчерпаемого Источника, всякое благо духовное и телесное, особенно духовное. Молитва внушает мне, что я образ Божий, что при смиренном и благодарном расположении своей души перед Богом я, бесконечно умножая дары Божий, могу в бесконечность усовершаться и до бесконечности увеличивать мое богоподобие, мое небесное блаженство, к которому я предопределен. О! Молитва есть знак моего великого достоинства, которым почтил меня Создатель. Но она в то же время напоминает мне о моем ничтожестве (из ничего я и ничего своего не имею — потому прошу Бога обо всем), как и о моем высочайшем достоинстве (я образ Божий, я могу другом Божиим называться, как Авраам, отец верующих, только бы веровал я несомненно в бытие, благость и всемогущество Бога моего и уподоблялся Ему в сей жизни делами милосердия).

Доколе стоим в усердной молитве, дотоле спокойно, и тепло, и легко, и светло на душе, оттого что тогда мы с Богом и в Боге. А как с молитвы долой, так и пошли искушения, разные смущения. О преблаженное время молитвы! 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=903:09-01-10&catid=49:good-word&Itemid=95

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS