Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Истинное воспитание. К молитве необходимо приготовить свою душу. Смирение - путь к Царствию. Смирение ни на кого не гневается.Святитель Савва, архиепископ Сербский.

24.01.16 | Автор: художник Борис КУНИН
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит. Тот, кто не думает о себе, но постоянно, в хорошем смысле этого слова, думает о других – о таком человеке всё время думает Бог.

прп. Паисий Святогорец

Истинное воспитание

Потрудитесь, не стыдясь и не боясь мира, дать детям истинно христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни и возгревая любовь к Церкви Божией и всем порядкам церковным. Таких уж учителей и учительниц подбирайте. Ныне многому Учат, не соображаясь с христианскими обетами в Крещении и не имея в виду Страшного суда.
Самое действительное средство к воспитанию истинного вкуса в сердце есть церковность, в которой неисходно должны содержаться воспитываемые дети. Сочувствие ко всему священному сладость пребывания среди него ради тишины и теплоты, отречение от блестящего и привлекательного в мирской суете — не могут лучше напечатлеться в сердце. Церковь, духовное пение, иконы — первые изящные предметы по содержанию и по силе.
Река жизни нашей пресекается волнистою полосою юности. Это время воскипения телесно-духовной жизни. Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины — склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твердую опору, чтобы устоять в это время от напора волн. Что сказать о том, кто не только не любил христианской жизни и истины, но даже никогда не слыхал о них? Он дом без ограды, преданный разграблению, или сухой хворост, преданный горению в огне.
Юноша живет сам по себе, и кто исследует все движения и уклонения его сердца? Это то же, что исследовать путь птицы в воздухе или бег корабля в море. Что брожение вскисающей жидкости, что движение стихий при разнородной их смеси, то сердце юности.
Все потребности так называемой природы — в живом возбуждении, каждая подает голос, ищет удовлетворения.
Как в природе нашей качествует расстройство, так и совокупность этих голосов — то же, что беспорядочные крики шумной толпы. Что же будет с юношею, если он наперед не приучен влагать в некоторый строй свои движения и не наложил на себя обязательства хранить их в строгом подчинении некоторым высшим требованиям? Если сии начала глубоко запечатлены в сердце в первоначальном воспитании и потом сознательно приняты за правило, то все волнения будут происходить как бы на поверхности, переходно, не сдвигая основания, не колебля души. 

Святитель Феофан Затворник 

К молитве необходимо приготовить свою душу

Оставь без внимания приносимые тебе воспоминания и помышления о нищете твоей, об обстоятельствах твоих, о враге твоем. Тот, у Кого в полной власти и ты, и обстоятельства твои, и враг твой, говорит возлюбленным Своим: Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Мя веруйте (Ин. 14, 1).
Егда молишися, говорит Господь, внидивклеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне (Мф. 6, 6). В обществе ли ты челове-ков или находишься наедине, старайся постоянно углубляться во внутреннюю душевную клеть твою, затворять двери чувств и языка, молиться тайно — умом и сердцем.
Возлюби подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келлии. Затворяй двери ее для себя и для других. Терпеливо переноси скуку затвора: она не замедлит замениться приятнейшим чувством. «Пребывай в келлии твоей,— сказали святые отцы,— и она тебя всему научит», то есть монашескому жительству, которое все сосредоточивается в молитве.
Возлюбив подвиг молитвы, возлюби молчание: оно сохраняет силы души неразъединенными, способными к постоянной молитве во внутренней клети. Навык к молчанию дает возможность к безмолвной сердечной молитве и среди шумящего многолюдства.
В жертву любви к молитве принеси наслаждение чувствами и наслаждениями умственными, любознательность, любопытство; храни душу твою от всяких внешних впечатлений, чтобы на ней напечатлелся, при посредстве молитвы, Бог. Его всесвятой, невидимый, духовный образ не терпит пребывать в душе, засоренной образами суетного, вещественного, преходящего мира. 

Святитель Игнатий Брянчанинов 

Смирение - путь к Царствию

Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи - смирение. Оружие лукавого - гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа Нашего - смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества. Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым. Препояшьтесь же этим оружием, ученики Христовы, потому что им приобретете победу и сделаетесь наследниками Царствия. Кто любит победу, тот вооружайся этим оружием; кто желает войти в Царство, входи этими вратами. Смирение - путь к Царствию. Это - дверь небесная, это - лествица, по которой человек восходит на небо. Им Бог сошел с высоты до обители земнородных, им потомки Адамовы восходят из глубины до обители горних. Им приобретается всякое благо, им преодолевается всякая напасть.
Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое. Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока. 

Преподобный Ефрем Сирин 

Смирение ни на кого не гневается

Смиримся немного и мы, и спасемся. Если мы, как немощные не можем трудиться, то постараемся смириться; и верую в милость Божью, что и за то малое, совершаемое нами со смирением, будем и мы в местах Святых, много потрудившихся и работавших Богу. Пусть мы немощны и не можем трудиться: но не ужели мы не можем и смириться? Блажен, братия, кто имеет смирение - велико оно. Хорошо также означил один святой имеющего истинное смирение так: «Смирение ни на кого не гневается, и никого не прогневляет, и считает это совершенно чуждым себе». Велико, как мы сказали, смирение, ибо оно одно сопротивляется тщеславию и хранит от него человека. А разве не гневаются также за имения или за брашна? Как же старец говорит, что смирение ни на кого не гневается и никого не прогневляет? Смирение велико, как мы сказали, и сильно привлечь в душу благодать Божию. Благодать же Божия, пришедши, покрывает душу от двух тяжких вышеупомянутых страстей. Ибо что может быть более тяжким, как гневаться и прогневлять ближнего? Как некто и сказал: «Монахам вовсе несвойственно гневаться, равно и прогневлять других». Ибо, по истине если такой (т.е. гневающийся или прогневляющий других) вскоре не покроется смирением, то он, мало помалу, приходит в состояние бесовское, смущая других и смущаясь сам. 

Преподобный авва Дорофей 

Святитель Савва, архиепископ Сербский

Свт. Савва (в миру Ростислав) — создатель независимой Сербской Церкви. Он был младшим сыном основателя сербского государства князя Стефана Немани (в иночестве Симеона). В семнадцать лет св. Савва оставил мирскую жизнь и принял постриг в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Инок Савва убедил и родителей принять монашество. В 1219 году Патриарх Герман рукоположил Савву в сан архиепископа всей Сербии. Архиепископ Сербский совершил много благих дел и для отдельных людей, и для всей страны, укрепив в ней веру и благочестие, создав церковную иерархию и правильное церковное управление, дав пример и образец подвижничества. Уже при жизни св. Савва сподобился дара чудотворений.
Однажды в Студеницком монастыре Савва увидел расслабленного, который в беспомощном состоянии просил при дороге милостыни, воспевая псалмы Давидовы. Прослезился Савва о немощи человеческой, перенес расслабленного в храм пред икону Спасову и вознес горячую молитву о болящем, помазал его миром от раки святого Симеона и разрешил от грехов. Расслабленный встал здравым. Весть об этом чудесном исцелении разнеслась повсюду, болящие из разных мест спешили в Студеницкую обитель и прибегали к молитвам святого Саввы об исцелении. Савва молился, помазывал больных миром от раки своего родителя, и больные получали исцеление.


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS