Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Как общаться с обижающими нас? Победа Божия. Соль скорбей. Слава Богу!

10.01.16 | Автор: фото - Максим Ж.
Не с людьми нужно себя сравнивать – нужно сравнивать себя с законом Божиим.

Как общаться с обижающими нас?

— Надо ли общаться с человеком, который сознательно обижает тебя? Унизит между делом, откажет в помощи, холодный прием в доме окажет, хотя сам же приглашал в гости. Никакого почтения к себе не требую, но хотелось бы понять разницу между христианским смирением и потерей человеческого достоинства.
Ваше право — общаться с теми людьми, с какими вы желаете, и, напротив, отдаляться от общения, если оно тяжело для вас. Разница между христианским смирением и потерей человеческого достоинства в том, что христианское смирение — это сознание своих грехов и умение увидеть добрые качества в другом человеке. А потеря достоинства — это чувство зависти, ненависти, недоброжелательства, лживость, лицемерие и т. д. Надо помнить, что в духовном отношении только мы сами действительно можем унизить себя, а отношение других к нам: грубость, равнодушие, колкости, насмешки, оскорбления — это бумеранг, который возвращается рано или поздно к тому, кто бросил его. Самому не надо искать скорбей, хотя многие святые брали на себя такой подвиг; лучше со смирением уклониться, но если это не в нашей власти, то следует перенести скорби и даже гонения с христианским мужеством, которое неотделимо от кротости. Самое главное — хранить свое сердце от обиды и, тем более, чувства мстительности. Помолитесь о тех, кто досадил вам, не говорите о них ничего плохого; но при этом все-таки помните, что спасение и самопознание без скорбей невозможно. Приведу в пример два колокольчика — из железа и серебра. Они похожи друг на друга, но если ударить в них, то звук будет разный: у железа — резкий и глухой, у серебра — чистый и певучий. А скорби — это удары по нашему сердцу, которые обнаруживают, что накоплено внутри него.
Как часто надо исповедоваться и причащаться?
Церковь не оставила правила, насколько часто надо исповедоваться и причащаться. В апостольские времена христиане причащались на каждой литургии; обязательным было причастие в воскресные дни. Если христианин не причащался, то он должен был сказать священнику, по какой причине он не принимает Святые Тайны. Но нравы людей изменились. Теперь духовный уровень и образ жизни не позволяют христианам постоянно причащаться; требуется определенное время для приготовления к Причастию. Церковь предоставила этот вопрос на усмотрение самого человека, так как у разных людей разные духовные потребности и обстоятельства жизни. Поэтому лучше решать этот вопрос с духовным отцом. Помоги вам Господи.

Победа Божия

При рождении Господа и Спасителя Нашего и в телесном Его присутствии небесные лики ангелов благовествовали пастырям, говоря: «Я возве- щаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2.10). От святых ангелов, заимствуя этот возглас, мы возвещаем вам сегодня великую радость. Сегодня Церковь в мире, а еретики в гневе. Сегодня корабли Церкви в пристани, а ярость еретиков мечется на волнах. Сегодня пастыри Церкви в спокойствии, а еретики в смятении. Сегодня овцы Господни в безопасности, а волки неистовствуют. Сегодня виноград Господень в изобилии, а делатели не-честья в нужде. Сегодня народ Христов ликует, а враги истины унижены. Сегодня Христос в радости, а дьявол в печали. Сегодня ангелы в веселии, а демоны в смущении. Но что много говорить? Сегодня Христос, Царь мира, выступив со своим миром, обратил в бегство всякий раздор; прогнал ссоры, рассеял несогласие. И как солнечный свет озаряет небо, так Церковь озарило сияние мира. О, как вожделенно и самое имя мира, этого твердого основания веры Христовой и небесного оружия алтаря Господня! Что еще сказать о мире? Мир есть имя самого Христа, как говорит и апостол: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно» (Еф. 2.14), соединивший то, что не верою, но завистью дьявола было разъединено. И как при въезде в город царя, улицы принимают праздничный вид, весь город убирается цветами и различными украшениями, и с пути устраняется все, что могло бы оскорбить взор царя, так и теперь - при торжественном шествии Христа, Царя мира, пусть будет устранено все печальное; пусть будет изгнана ложь, когда возблистала истина, пусть бежит прочь несогласие, когда возродилось согласие. 

Святитель Иоанн Златоуст 

Соль скорбей

Изрядное училище молитвы и благочестия — скорбь и страдание. Скорбь учит сердечной молитве. Ибо когда мы усерднее молимся, чем во время болезни, беды, напасти, искушения, в нашествии врагов, во время голода, мора и прочих бедствий, которые грозят нам смертью? Тогда из глубины сердца выходит и поднимается молитва. Также и христианским добродетелям мы нигде лучше не учимся, чем в кресте скорби, страданий и искушений. Не тот воин опытен, который в тылу много изучает воинский устав, а тот, который много побывал в сражениях против неприятеля. Так и тот христианин опытен в звании христианском, кто проходит сквозь огонь и воду искушений, бед, напастей и скорбей и подвизается против невидимых врагов. И это причина того, для чего Бог попускает на рабов Своих скорби и страдания, т.е. чтобы они учились истинной, сердечной молитве, и к Нему прибегали, и помощи искали, и обучались христианским добродетелям.
Без соли мясо и рыба гниет — так без скорби христианин портится. Соль выгоняет червей из мяса и рыбы — так скорбь изгоняет из души растление и страсти. Соль хранит целыми вещи — так скорбь сохраняет целость души. Горька соль, но здорова для тела,— горька и скорбь, но здорова для души.
Христиане, наш устав — это Святое Евангелие, а жизнь и нрав Спасителя нашего Иисуса Христа — живой пример для нас. На это священное правило и на этот живой пример добродетелей нужно смотреть нам и учиться художеству христианскому, т.е. добродетельной жизни. Все, что мы видим в нас противного Евангелию и жизни Христовой,— это порок. Евангелие и жизнь Христова — это свет. Все в нас, противное этому свету,— тьма. Как мы смотрим в зеркало и, увидев на лице своем какой-нибудь недостаток, устраняем его,— так нужно нам души свои ставить перед зеркалом Евангелия и жизни Христовой и все, что увидим в ней противного, весь порок, нужно очищать покаянием и сокрушением сердца. 

Святитель Тихон Задонский 

Слава Богу! 


Слава Богу! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету, и при встретившейся нужде, испытает его самым делом: тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного, нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного. От одного шума этих слов, произносимых при скоплении мрачных помыслов печали и уныния, от одного шума этих слов, произносимых с понуждением, как бы одними устами, как бы только на воздух, содрогаются, обращаются в бегство князи воздушные; развиваются, как прах от сильного ветра, все помышления мрачные; отступают тягость и скука от души; к ней приходят и в ней водворяется легкость, спокойствие, мир, утешение, радость. Слава Богу!
Слава Богу! Торжественные слова! слова - провозглашение победы! Слова — веселие для всех верных рабов Бога, страх и поражение для всех врагов Его, сокрушенье оружия их. Это оружие — грех; это оружие — плотский разум, падшая человеческая премудрость. Она возникла из падения, имеет начальною причиною своею грех, отвержена Богом, постоянно враждует на Бога, постоянно отвергается Богом. К уязвленному скорбью напрасно соберутся все премудрые земли; напрасно будут целить его врачевствами красноречия, философии; тщетен труд самого недугующего, если он захочет распутать многоплетенную сеть скорби усилиями собственного разума. Очень часто, почти всегда разум совершенно теряется в этой сети многоплетенной! часто видит он себя опутанным, заключенным со всех сторон! часто избавление, самое утешение кажутся уже невозможными! и гибнут многие под невыносимым гнетом лютой печали, гибнут от смертной язвы, язвы скорбной, не нашедши на земле никакого средства, довольно сильного, чтоб уврачевать эту язву. Земная премудрость представала со всеми средствами своими: все оказались бессильными, ничтожными. Пренебреги, возлюбленнейший брат, отверженною Богом! Отложи к стороне все оружия твоего разума! Прими оружие, которое подается тебе буйством проповеди Христовой. Премудрость человеческая насмешливо улыбнется, увидя оружие, предлагаемое верою; падший разум, по своему свойству вражды на Бога, не замедлит представить умнейшие возражения, полные образованного скептицизма и иронии. Не обрати на них, на отверженных Богом, на врагов Божиих, никакого внимания. В скорби твоей начни произносить от души, повторять - вне всякого размышления — слова: слава Богу! Увидишь знамение, увидишь чудо: эти слова прогонят скорбь, призовут в сердце утешение, совершат то, чего не могли совершить разум разумных и премудрость премудрых земли. Посрамятся, посрамятся этот разум, эта премудрость, а ты, избавленный, исцеленный, верующий живою верою, доказанною тебе в тебе самом, будешь воссылать славу Богу! 

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты, т. 1 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS