Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Об употреблении Святой воды . Что составляет нашу жизнь? Слово о Кресте. Святое Таинство Брака. Из «Достопамятных сказаний».

16.01.16 | Автор: фото - Таисия
Если бы нам говорили: «Столько-то слов скажешь, столько-то заплатишь», то мы бы считали свои слова.

прп. Паисий Святогорец

Об употреблении Святой воды

«Освященная вода, — писал архиепископ Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой крещенской воды. Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.
Об использовании святой воды говорят и преподобные старцы Варсонуфий Великий и Иоанн. Когда один из поселян жаловался им на то, что саранча портила его нивы, то они дали такой ответ: «Возьми святую воду и покропи ею нивы свои» (Отв. 691).
В чудодейственности святой воды убеждает нас и наш личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует силу исцелять болезни — будь то головная боль или бессонница, раздражение или просто то, что принято ныне называть «стрессом», угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения. Посредством святой воды освящается любая вещь в обиходе православного христианина — будь то средство передвижения, одежда, жилище или что бы то ни было иное. Поэтому многие верующие имеют весьма полезное обыкновение часто окроплять ею свои дома. Подают ее для питья страждущим, смачивают ею пораженные участки тела.
Святую воду (крещенскую), как и просфору, принято употреблять натощак, после утреннего молитвенного правила, с особым благоговением как святыню. Есть особая молитва, читаемая при вкушении просфоры и святой воды (приводится ниже).
Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать святую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время дня и ночи.
Крещенская вода имеет свойство не зацветать плесенью и не загнивать долгие годы. (И тем более удивительно, что подобные же свойства имеет «обычная» чистая вода, взятая в полночь на Богоявление из любого источника.) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (в затемненном прохладном месте, но никак не в холодильнике!).
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Что составляет нашу жизнь?

Что же составляет жизнь нашу? Явление ли чудес, или заботливость о благоустройстве поведения? Очевидно, что последнее. Чудотворения же и начало отсюда заимствуют, и конец свой здесь же имеют. Кто ведет превосходную жизнь, тот привлекает к себе и благодать чудотворения. А принимающий благодать принимает для того, чтобы исправлять жизнь других. И Христос творил чудеса Свои для того, чтобы через них явясь достойным веры и привлекши к Себе людей, ввести в мир добродетель. Об этом-то преимущественно Он и заботится. Вот почему Он и не довольствуется одними чудесами, но то угрожает геенною, то обещает царство, то предписывает чудные Свои законы и употребляет все способы к тому, чтобы сделать нас равными ангелам. Но что говорить о Христе? Он ли один все творит с такой целью? Скажи мне сам ты: если бы дали тебе на выбор - или воскрешать мертвых во имя Его, или умереть за имя Его, что бы ты охотнее избрал? Не последнее ли без всякого сомнения? Но первое было бы чудо, а последнее есть дело. И если бы предложили тебе - или траву превращать в золото, или иметь такую силу воли, чтобы всякое богатство попирать, как траву, не избрал ли бы ты скорее последнее? И весьма справедливо. Таким выбором ты больше привлечешь к себе людей. Увидев траву превращаемую в золото, они сами пожелают иметь такую же силу, подобно Симону, а через то увеличится их любостяжательность. Напротив, если бы видели, что все попирают и презирают золото, как траву, то давно бы избавились от этой болезни. 

Святитель Иоанн Златоуст 

Слово о Кресте

Наше слово изнемогает, слушатели, чтобы провожать Великого Страдальца от Гефсимании до Иерусалима и Голгофы, от внутреннего креста до внешнего. Но совершаемые ныне Церковью тайнодействия уже предписали нам этот путь и этот последний Крест. Он столь болезнен, что солнце не могло взирать на него, и столь тяжек, что земля потряслась под ним. Претерпеть в чистейшей непорочности все мучения внутренние и внешние, тягчайшие и позорнейшие, и претерпеть их вместо награды за соделанные благодеяния! Страдать Всесвятому от пребеззаконных, Творцу от тварей, страдать за недостойных, неблагодарных, за самих виновников страдания, страдать для славы Божией и быть оставленным Богом,— какая неизмеримая бездна страданий! Боже наш! Боже наш! Вскую оставил еси Возлюбленного Твоего? Ей, Господи! Ты оставил Его ненадолго, чтобы навеки не оставить нас, Тебя оставивших. Вознесенный от земли Крестом, Он простирает его на землю и всех привлекает к Себе на небо (Ин. 12, 32). Сколь ни велика и Божественна всепривлекающая сила Иисуса Христа, Он не иначе может привлечь нас к Себе, как через водружение Креста Своего в нас и соединение с Его Крестом креста нашего.
О человек, влекомый благодатию Господа твоего на небо, но погрязающий плотью своей в мире! Посмотри на образ твой в человеке, тонущем в волнах и противоборствующем им: он непрестанно, чтобы удержаться на поверхности воды, повторяет своими движениями крест и таким образом побеждает враждебные ему волны. Посмотри на птицу, когда она хочет оторваться от земли: она простирается в крест и взлетает. Ищи же и ты в кресте средство оторваться из мира и вознестись к Богу. Слово о Кресте для спасаемых есть сила Божия (1 Кор. 1, 18). Аминь. 

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский 

Святое Таинство Брака

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней» (Пс. 87, 4).
Вот чем стал нынешний брак для людей мира сего, и тщетно мнимые счастливцы надеются в браке достигнуть счастья. И когда они формально прибегают к Матери Церкви и по совету родных также формально венчаются, принимают Таинство Брака — толку в этом очень мало. Ведь, повенчавшись в церкви, надо потом жить по-церковному, а не по-современному. Приняв христианское Таинство, надо быть уже после этого христианином. У нас же теперь этого нет. Таинство принимаем, а живем опять по-язычески или, еще хуже, по-скотски, потому браки разрушаются как бумажные домики. Повенчанные расходятся еще с большим ожесточением, чем невенчанные, и Таинство святого Брака оскверняется сугубым поруганием.
Господь наш Иисус Христос освятил брак Своим присутствием в Кане Галилейской (Ин. 2) и дал браку высокое назначение — родить и воспитывать детей. Это Божественное назначение мы извратили и сделали брак предметом преступного наслаждения и бесплодности (аборты). И какое тяжкое наказание несем теперь за такое извращение...
Нет! Браку теперь не быть счастливому. И кто вынужден его принимать, обрекает себя на страдание, непомерные скорби и, прямо сказать, на мученичество. И если люди несут узы брака в терпении, в воспитании детей, в скорбном благодарении, то этим они угодят Богу и спасутся.
Когда венчают молодых в церкви, тогда хор поет: «Святии мученицы, добре жизнь свою скончавши, о нас прилежно молитеся Господу...»
Смотрите, как бедная молодая мать вся измучилась малым больным ребенком. Он все время кричит от невысказанной боли, а она, бедная, сколько ночей уже не спала? Очей своих не смыкала, и у самой-то головушка болит. И сердечко-то как болит. А тут домашнее хозяйство, готовить, чистить, мыть, штопать, зашивать, даже Богу помолиться некогда.
«О, горе мне, — плачет измученная мать, — да лучше бы я сидела девой-вековухой и не выходила бы замуж. А вот теперь майся с ними, ведь трое, один другого меньше, а тут еще скоро будет». Матерь Ты Божия, помоги мне не погибнуть от ропота и уныния! Ведь моему отцу Ивану тоже трудно. Он и в храме, он и дома тоже, бедный, весь извелся...»
И вот отец Иван, молодой священник, недавно окончивший семинарию, и матушка его Анна с детишками живут «горе-горемычут». Но они молятся Богу, надеются на Него, и в этом их счастье. Они спасутся, и детей их Господь воспитает и в люди выведет.
Святой апостол Павел пишет в своем послании, что оженивыйся по закону делает хорошо, а неоженивыйся, т.е. тот, кто остался одиноким ради Господа, тот делает лучше.
Так будем церковный брак ценить как мученичество, а небрачную жизнь, т.е. одиночество, монашество, ценить как светлоскорбное великомученичество. 

Архимандрит Тихон (Агриков). «Матерь Света» 

Из «Достопамятных сказаний»

Некто в пустыне, ловя диких зверей, увидел, что авва Антоний шутил с братиями, и соблазнился. Старец, желая уверить его, что нужно иногда давать послабление братии, говорит ему: «Положи стрелу на лук твой и натяни его». Он сделал так. Старец говорит ему: «Еще натяни». Тот еще натянул. Старец говорит ему: «Еще тяни». Охотник отвечал ему: «Если я сверх меры натяну лук, то он переломится». Тогда старец говорит ему: «Так и в деле Божием: если сверх меры будем напрягать силы братий, то они скоро расстроятся. Посему необходимо иногда давать хотя некоторое послабление братии». Охотник, услышав это, пришел в сокрушение и пошел от старца со многою пользою. А братия, подкрепившись, возвратились в свое место.
Братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда монах сей пришел, Антоний хотел испытать, перенесет ли он оскорбление, и, увидев, что не переносит, сказал ему: «Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками».
Один брат сказал авве Антонию: «Помолись обо мне». Но старец отвечал ему: «Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу».
Однажды братия пошли из Скита к авве Антонию. Взойдя на корабль, чтобы отправиться к нему, нашли они одного старца, который хотел идти в ту же страну. Братия не знали его. Сидя на корабле, братия рассказывали изречения отцов и из Писания, также говорили о своем рукоделии. Но старец молчал. Когда они вошли в пристань, оказалось, что и старец шел также к авве Антонию. Когда пришли к Антонию, он сказал им: «Хорошего вы нашли спутника в этом старце!». Потом и старцу сказал: «Хороших и ты, авва, нашел братий!». Старец отвечал ему: «Они хороши, но двор у них без ворот. Кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла». Это старец сказал потому, что они говорили все, что ни приходило им в голову. 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS