Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Отпустим друг другу взаимные обиды и огорчения. Воплощение Христово исцеляет падшего человека. Плоды любви. Старец Паисий Святогорец, из книги «Семейная жизнь»

22.01.16 | Автор: фото: Костыгов Ю.П.
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

1882 год. Родился Павел Александрович Флоренский, русский религиозный философ и учёный (ум. 1937)

1935 год. Родился Александр Мень, священник, богослов и проповедник (ум. 1990).

Отпустим друг другу взаимные обиды и огорчения

Великому посту предшествует Прощеное воскресение — день, когда мы друг другу прощаем взаимные обиды от сердец своих. Простить обиду... Что может быть труднее и вместе с тем сладостнее этого. Корни обиды глубоко сидят в человеческом сердце. С болью иной раз приходится исторгать их. Но как только переломишь себя, так сразу на смену темному и безпокойному чувству приходит светлая радость прощеной обиды, возможность дерзновенно молить Отца: "остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим".
В наше время часто со скептической усмешкой говорят о рае и об аде. Человек не понимает, что и то и другое он носит в душе своей еще здесь, на земле. Вспомните день причастия Святых Тайн — день, когда особенно реально, предельно возможно, чувствует душа, что она со Христом. Вспомните те случаи, когда вы вопреки законам человеческой правды поступали по правде Божией: прощали обидчика, отдавали последнее бедняку, и тому подобное. Какая легкость и спокойствие бывали в вашей душе; радость и мир духовный. А вот вы поступили против голоса совести... Напрасно ищете вы каких-то оправданий, каких-то объяснений своего поступка. Вы неспокойны... Сердце гложет тоска, часто раздраженность, озлобленность, отталкивание от Христовой любви. В душе открывается ад, чувствуется и ощущается пламень геенский. В этом ужас отпадения от любви. Всякий пост, а Великий особенно, всегда ведет нас к дверям рая от юдолей греха. И отпущенная обида, вырванный корень недоброжелательства и вражды, преодоление геенны в сердце, деятельное устремление в Царство Отца.
Итак, отпустим друг другу взаимные обиды и огорчения. Оставим распри и вражду. Неужели лучше остаться с этим, но без Божией любви? Ведь без Бога не может жить человек. Пребывающий в любви пребывает в Боге. И если далеко чувствуем мы себя от этой любви, то постараемся, по крайней мере, подальше быть и от вражды и злобы, преодолеть которые в личной жизни своей призывает нас в преддверии поста нынешний день воскресный. 

Иеромонах Мефодий 

Воплощение Христово исцеляет падшего человека

В явлении миру Сына Божия в образе человека совместились безпредельное величие и безпредельное уничижение, всемогущество Божие и человеческая слабость. Ибо что выше и славнее Бога? И что ниже и слабее естественнаго человека? Господь нашел средство соединить эти две крайности. Соединить же было необходимо: требовалось возместить Правде за грехи человека, отверженнаго Богом. И вот бесконечная Праведность как бы из Себя Самой берет вознаграждение и за нас страдает плотию (1 Пет. 4.1) Сам Бог Создатель, чтобы плоть создания не страдала во веки. Таким образом, Сам Спаситель примирил нас с Отцом Своим, сделался нашим заступником и приобрел нас Своей кровью (Деян. 20.28).
Воплощением Сына Божия все люди ласково призываются к Господу. Чрез этот призыв наша природа освящена; она не столько обременена была преступлением перваго из грешников, Адама, сколько прославилась через Христа. Мы получили во Христе более, нежели в Адаме потеряли. Изобилен грех, но преизобилыиа благодать Божия. В Адаме мы потеряли невинность, но в Хрисге получили совершенную праведность. Вот почему истина о воплощении Сына Божия стоит выше всякой другой. Изумляет мысль о всемогуществе Божий, когда мы представим себе о том, как Господь сотворил плоть и кости наши, и более еще изумительно то, что Слово стало плотию и обитало с нами (Ин. 1.14). 

Протоиерей Валентин Амфитеатров 

Плоды любви

Все мы являемся ближними по отношению друг ко другу. Стоящие у власти и подвластные им суть ближние друг другу; пастыри людям и люди пастырям, родители детям и дети родителям; работающие хозяевам и хозяева работающим; мужья женам и жены мужьям есть ближние; продающие и покупающие между собой есть ближние; также судьи и судимые являются ближними. Словом, все люди, сродники и не сродники, знакомые и незнакомые, соотечественники и иностранные, друг другу суть ближние. А больше всего — христиане, у которых одна вера, одно крещение, одно Слово Божие, одного Бога исповедание и призвание, одно упование воскресения мертвых и вечной жизни. Иначе говоря, христиане друг другу есть братья и ближние. Христиане одному Небесному Отцу молятся и говорят: "Отче наш, Иже еси на Небесех..." Христианская любовь заключает в себе всех людей, а больше всего — братьев по духу.
Такая любовь имеет здесь два плода: первый — никому не делать зла, а второй — проявлять сострадание и милосердие к ближнему, находящемуся в нужде. Первая милость и плод любви: никого не обижать и никому не делать зла. Зло — когда дети обижают своих родителей или не повинуются им; зло и обида властям — когда подвластные бунтуют против них или поносят их. Истинная любовь сего зла не творит. Кто любит родителей и властей, тот повинуется им и почитает их. Зло — не повиноваться пастырям и наставникам. Зло — гневаться и злобиться на ближнего или чем-нибудь вредить ему. Зло — блудодействовать и прелюбодействовать, осквернять себя и ближнего. Зло — похитить или присвоить себе что-либо, принадлежащее другому. Зло — давать ложное свидетельство на суде. Зло — оклеветать ближнего и честь его имени помрачить, а также обругать его, укорить или как-то оскорбить. Зло — обмануть ближнего и прельстить, коварно и лестно с ним обходиться. Зло, когда родители не заботятся о христианском и добром воспитании своих детей. Зло, когда пастыри не радят о спасении людей. Зло, когда судья принимает взятки и по ним судит людей. Зло — удержание платы за труд или ничтожное вознаграждение, чрезмерное отягощение подвластных, как и зло лицемерно и нечестно работать. Зло — супругам не хранить верности в браке. Зло — когда продавец обманывает покупателя.
Словом, первый плод любви — не хотеть и не делать зла другому человеку.
Второй плод любви: сострадать и помогать ближнему, попавшему в беду. Истинно любящий своего ближнего всегда соболезнует ему в беде и подает ему руку помощи, ибо любовь милосердна. Любящий ближних алчущего накормит, жаждущего напоит, нагого оденет, странника в дом введет, больного и сидящего в темнице посетит (Мф. 25: 33-36). Словом, во всяком бедствии поможет в чем сам может: страдающему сочувствует, больному соболезнует, печального утешит.
Так человеколюбивый Бог, видя любимых Им людей в великом бедствии погибающих, умилосердился над ними и послал Единородного Сына Своего в мир, чтобы взыскать и спасти их.
Отсюда видим, что не имеют любви к ближнему те, которые делают какое-нибудь зло другим или имеют намерение сделать им зло, которые не.пекутся о ближнем, попавшем в бедственное положение. Такими являются те богачи, кто богатство тратят на свои прихоти, а бедным и нищим ничем не помогают. Раз они ближнего не любят, то они и Самого Бога не любят.
Возлюбленные христиане, постараемся иметь любовь в своем сердце к нашим ближним и оказывать им всяческую помощь. Будем истинными, а не ложными христианами. Господь учит нас: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13: 35). 

Святитель Тихон Задонский 

Старец Паисий Святогорец. Из книги «Семейная жизнь»

Воспитание детей - вопрос необычайной остроты. Мы не замечаем, как они снимают с нас копию, еще лежа в колыбели. Зная свои пороки и страсти, мы должны усердно бороться с ними, чтобы не испортить наших детей. Но, к сожаению, картина, когда мама с зажатой в зубах сигаретой забирает свою дочку из школы, а папа разговаривает с сыном, употребляя неприличные слова - привычня картина сегодняшнего дня. Да и как нам бороться со страстями, если никто, кроме Святой Церкви, не показывает путь и методы борьбы. А идти в храм мы
хотим, нам неинтересно духовное совершенствование, и вообще какая-либо деятельность, направленная не на добывание денег. Великий пост - серьезный удар по пошлой, мещанской, бездумной жизни. Упустить это благоприятное время покаяния и исправления, значит упустить своих детей, которым приходится расти, задыхаясь в безбожности наших жизней.
Ребенок нуждается во многой любви и нежности, а также во многом руководстве. Он хочет, чтобы ты посидел рядом с ним, хочет рассказать тебе о своих проблемах, хочет, чтобы ты его ласково погладил и поцеловал. Когда малыш ведет себя беспокойно и немирно, то маме надо взять его на руки, приласкать и поцеловать, чтобы он успокоился и умиротворился. Если, будучи ребенком, человек насытился нежностью и любовью, то впоследствии у него есть силы на то, чтобы преодолеть те проблемы, с которыми он будет сталкиваться в жизни.
Однако сегодня большинство детей видят своих родителей очень недолго, лишь по вечерам, - и не насыщаются любовью. Многие родители, будучи педагогами или врачами, у себя на работе имеют дело с детьми. Они отдают свою нежность чужим детям, а возвращаясь домой, уже не имеют нежности для своих детей. Они приходят домой усталыми. Аккумулятор уже сел. Отец разваливается в кресле, берет в руки газету, чтобы почитать о последних событиях, и совершенно не занимается детьми. Малыш трется возле него, чтобы отец поговорил с ним, погладил его, а отец отгоняет ребенка от себя. Мать спешит на кухню, чтобы приготовить ужин, у нее тоже нет времени заняться детьми. И от этого несчастные дети растут лишенными любви...
В день Страшного Суда мы увидим удивительные вещи! В годы идолопоклонства матери сжигали своих детей перед статуей Молоха, чтобы таким образом принять участие в славословии «бога»! Если бы эти женщины знали Истинного Бога, то какие жертвы они бы Ему приносили! В день Страшного Суда эти женщины будут иметь смягчающие вину обстоятельства - потому что они были увлечены злом. Однако какие смягчающие обстоятельства будут иметь нынешние матери, с безразличием, равнодушием относящиеся к собственным детям? Бог скажет им: «Вы знали Истинного Бога, вы были крещены Святым Крещением. Вы столько услышали, вы столько узнали. Сам Бог распялся, чтобы вас спасти. Но что сделали вы сами? Вам было лень отвести ваших детей в церковь, чтобы их причастить! Идолопоклонницы думали, что Молох - это истинный бог, и приносили ему в жертву даже собственных детей. А что сделали вы?»
За родительские ошибки расплачиваются дети! Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость - от родителей или от кого-то еще. Если причиной того, что ребенок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребенка, потому что тот имеет право на божественную помощь. Бог устроит все так, чтобы ему помочь. И вот мы видим, как некоторые юноши - да и не только юноши, но и пожилые люди - в какой-то момент резко поворачивают к добру. 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS