Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Равноап. Нина Просветительница Грузии. О радости и красоте смирения. Сокровенный смысл молитвы. Считать себя хуже других. Именем Христовым только и живу.

25.01.16 | Автор: художник Борис КУНИН
Нравственные нормы без религиозной основы превращаются в мораль, которая молодёжью воспринимается не как норма жизни, а как внешние ограничения, которыми, если не узнают родители, можно пренебрегать.

митрополит Климент

Равноапостольная Нина Просветительница Грузии

Святая Нина родилась в Каппадокии в знатной и благочестивой семье. Получив чудесным образом от Богоматери крест из виноградных лоз и повеление идти в Иверийскую страну для евангельского благовествования, св. Нина отправилась из Иерусалима в Грузию искать святой хитон Господень и учить народ Христову Евангелию. При помощи Божией архиепископ Антиохийский Евстафий вместе с Ниной за несколько лет просветили Иверийскую страну, вырвав ее из тьмы идолопоклонства.
Одна женщина с громким плачем носила по улицам города своего умирающего ребенка, взывая о помощи. Взяв больное дитя, святая Нина положила его на свое, устроенное из листьев, ложе; помолившись, она возложила на малютку свой крест из виноградных лоз и потом возвратила его плакавшей матери живым и здоровым.

О радости и красоте смирения

Смиренный любезен во всем; слова его сладки, на лице написана веселость. Во всем находит он радость. Смиренных украшает любовь; ибо они умеют ходить во свете ее. Кроткие и смиренные сохраняют себя от всякого зла, и благость сердца отражается на светлом лице их. Говорят ли они - все слова их пристойны. Смеются ли - смех их не слышен. Смиренный боится презирать других, ибо презрение есть порождение ненависти. Ежели он слышит злословие, то затыкает слух свой, дабы такие слова не вошли в его сердце. Мысль смиренного устремляется ко всему доброму, а усилие духа спешит осуществить благое. Он пьет божественное учение, как воду, и мудрость, как елей, проникает внутренность его. Смиренный поставляет себя ниже других, но сердце его обитаетъ въ вышних, и мысли носятся там, где хранятся его сокровища. Он смотрит въ землю, но взор ума его устремлен ввысь, на красоту неба. Он всегда опасается, чтобы как-нибудь не слетело с языка мстительное слово в порицание кого-нибудь. Смиренный привержен закону Господню, и в нем находит врачевство, потребное для души своей. Он радуется о счастье ближнего своего, и заботится о нем, как о себе самом. Встречается ли он с гордым - его кротость пленяет и связывает дух надменного. Смирение разрушает укрепленные замки, смягчает ярость, обезоруживает злобу. 

Святитель Иаков Низибийский 

Сокровенный смысл молитвы

Сокровенный смысл умного делания, или трезвения, или непрестанной молитвы,— в таинстве богоношения и выявлении лика Христова в лике человеческом. В этом и секрет, тайный смысл трезвения, или умной молитвы, святых отцов.
Умное делание есть сокровенный путь к ангельском)' житию на земле. Умное делание выводит нас из бытия гибнущего, земного, смертного, плотского, и вводит нашу природу в новое бытие — вечное, Небесное, бессмертное, Божественное, обновляет человека и по душе, и по телу (преподобный Симеон Новый Богослов)...
В умном делании сокрыты тайны Царствия Божия, постепенно открывающиеся Духом Божиим только тому, кто вступил на путь опытного усвоения покаяния. Никакими искусственными пособиями эти тайны не раскрываются. Непрестанная молитва дается непрестанному покаянию. Единственно верное пособие, которое не повредит легких и не помутит ума, не ввергнет в прелесть,— это непрерывная покаянная молитва, в сокрушении сердца Богу приносимая: Помилуй! Эту жертвенную молитву сокрушения Господь Бог не презрит, ибо только покаянию отверзаются двери тайн Царства Божия. И это путь незаблудный.
Тому, кто узрел близкий конец мира и кто в чувстве сердца узрел и свой близкий конец, неизбежный и неотвратимый, какая иная молитва может более приличествовать и более удовлетворять, кроме сей кратко-словной и многовместительной? Кто помышляет о смерти и скором предстоянии пред Судом Божиим, у того может быть только одна непрестанная забота: прежде конца успеть выпросить себе милость у Господа Бога. А потому сия молитва в процессе делания и превращается в немолчный вопль души: Помилуй!
В этом таинстве «взывания» душа обретает свою жизнь, свое оживление: воскресает для нового бытия, духовного, небесного, обретает дар жизни Божественной. 

Протоиерей Иоанн Журавский 

Считать себя хуже других

Конечно, приобретение смирения есть самый трудный из всех подвигов. Нередко даже Сам Господь, посылая нам великие испытания и скорби, не может заставить нас смириться, что мы знаем с вами, возлюбленные о Христе чада, по опыту своей жизни. Однако, без смирения мы никогда не достигнем спасения. Поэтому потщимся его приобрести хотя бы сначала в самом простом и первоначальном его вид, т. е. будем сознавать свою греховность и ничтожество перед Богом. Конечно, невелика заслуга сознавать перед Богом свои грехи, когда последние так очевидны и для нас и для других. Но если мы приобретем это первоначальное смирение, то приблизимся и к высшему его виду, который состоит в том, чтобы считать себя хуже других. Это смирение весьма ценно в очах Божиих. Вот почему Господь сказал: «Смиряяй себе вознесется» (Лк. 18.14). 

Архиепископ Серафим (Соболев) 

Господь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою и смирились, и за смирение свое приняли Святого Духа, а с Духом Святым — все хорошо, все радостно, все прекрасно.
Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь — его богатство и радость, и все люди будет удивляться красоте души его. 

Преподобный старец Силуан Афонский 

Просите вы меня сказать вам: в чем состоит путь спасения? На сие Сам Христос ответствует вам, говоря: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе!» Это означает не то, чтобы отказаться от родительского наследства, но отказаться или отречься от своей воли и от своего разума. 

Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) 

***
Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние.
Возможно и по совершившемся падении снова покаянием достигнуть первоначального бесстрастия и прежней силы.
Обратившись через покаяние, можно просиять много и светло, а часто даже и более тех, которые не падали с самого начала.
Первый путь покаяния есть осуждение грехов. Осуди и ты свои грехи: этого Достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший свои грехи не так скоро решится опять впасть в них.
Много различных путей покаяния дал нам Бог для того, чтобы отнять у нас всякий предлог к нерадению. Пробуди внутри себя обличителя - твою совесть, чтобы там, на судилище Господнем, не иметь тебе обличителя. Вот один путь покаяния - прекраснейший! Есть и другой, не хуже этого, состоящий в том, чтобы не злопамятствовать на врагов, сдерживать гнев, прощать грехи собратьям, потому что в таком случае простятся и нам наши грехи против Господа. Хочешь знать и третий путь покаяния? Это пламенная и усердная молитва, возносимая притом от самой глубины сердца. Если хочешь знать и четвертый путь покаяния, то назову милостыню: она имеет великую и несказанную силу. Скромность и смиренномудрие не менее всех сказанных средств заглаживает грех.
Велик огонь греха, но угасает от немногих слез, потому что слезы гасят пожар греховный и омывают зловоние греха.
Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
Если Бог увидит, что мы обратились к добродетели и уклонились от греха и ревнуем о совершении добрых дел, то примет наше обращение и, освободив нас от бремени грехов, подаст нам дары Свои.
Покаяние состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот, по пословице, бьет шерстью над огнем и черпает воду решетом.
Плачь и стенай, когда согрешишь, не о том, что будешь наказан, так как это ничего не значит, но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столь кроток, столько любит тебя, столько заботится о твоем спасении, что и Сына предал за тебя. Вот о чем плачь и стенай, и делай это непрестанно, потому что в этом и состоит исповедание.
Если же ты не потрудишься этим прекраснейшим трудом покаяния, то в будущем мире, несомненно, испытаешь тяготу и мучительные трудности иным образом 

Святитель Иоанн Златоуст 

Именем Христовым только и живу

Когда вам предстоит искушение на грех, тогда представляйте живо, что грех сильно прогневляет Господа, Который ненавидит беззаконие. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси (Пс. 5: 5). А чтобы вам лучше понять это — представьте правдивого, строгого, любящего свое семейство отца, который всеми мерами старается сделать детей своих благонравными и честными, чтобы за их благонравие наградить их великими своими богатствами, которые он приготовил для них с великим трудом, и который между тем видит, к прискорбию своему, что дети за такую любовь отца не любят его, не обращают внимания на приготовленное любовью отца наследие, живут безпутно, стремительно несутся к погибели. А каждый грех, заметьте, есть смерть для души (Иак. 1: 15 и др.), потому что он убивает душу, потому что он делает нас рабами диавола-человекоубийцы, и чем больше мы работаем греху, тем труднее наше обращение, тем вернее наша погибель. Убойтесь же всем сердцем всякого греха.
Когда сердце твое уклонится в помышления лукавства и лукавый, как говорится, начнет подмывать твое сердце, чтобы оно совсем по-двигнулось с камня веры, тогда скажи себе внутренне: "Знаю я свою духовную нищету, свое ничтожество без веры"; скажи: "Я так немощен, что именем Христовым только и живу, и упокоиваюсь, и веселюсь, распространяюсь сердцем, а без Него — мертв душевно, безпокоюсь, стесняюсь сердцем; без Креста Господня я давно был бы жертвою самой лютой скорби и отчаяния. Христос меня держит в жизни; крест — покой и утешение мое". 

Иоанн Кронштадтский 
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS