Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

«Слава в вышних Богу». С нами Бог! Умеем ли мы вести себя благопристойно?

07.01.16
Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но нет тебе в том никакой пользы, если Он хотя бы раз не родился в твоей душе.

«Слава в вышних Богу»

Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1.1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, всегда оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный образ раба (Флп. 2.7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила - немощность, бессмертие - смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (1 Тим. 2.5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.
Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости - Христу (1 Кор. 1.24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2.14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженно человеческой, когда ему так радуются небесные ангелы!
Итак, возлюбленные, через Сына возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Кол. 1.12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф. 2.4) и сжалился над нами, и нас, мертвых ко преступлениям, оживотворил со Христом (Гал. 2.5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2 Кор. 5.17) и новым образом. Сложим с себя ветхого человека с делами ею (Еф. 4.22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел плоти (Гал. 5.19). Осознай, о христианин, звание свое и, соделавшись причастником Божественного естества (2 Пет. 1.4), недостойным образом жизни не возвращайся к ветхой ничтожности. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1 Кор. 6.15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол. 1.13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1 Кор. 6.19). Не изгоняй из себя Обитателя дурными действиями и не ввергай себя снова в рабство диаволу, ибо цена твоего искупления есть Кровь Христова (1 Кор. 6.20), и в истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Он же с Отцом и Духом Святым царствует во веки веков. Аминь. 

Святитель Лев Великий 

С нами Бог!

Круг лет спокойно и неумолимо идет по жизни, и яркими звездами вспыхивают в нем воспоминания о Божественной любви — праздники Господни. И ныне — Рождество Христово!..
Придем же ныне все и склонимся к смиренным яслям, осиянным Божественной славой, ибо Младенец Христос здесь начинает Свой крестный путь по лицу земли. Склонимся, ибо здесь начало нашего спасения, начало нашей вечности.
Путь, Истина и Жизнь — Христос Бог явился в мир. И мир Свой принес Богомладенец на землю, и Божий мир даровал людям Христос Спаситель подвигом краткой земной жизни Своей. Но подвигом веры входит в нашу жизнь этот Божий мир — Божественная любовь и Божественное милосердие. И не потому ли, что истощилась вера наша, мерещатся теперь в смятенном мире, ожидающем бедствий, два противоположных образа — образ поруганной Божественной любви и торжествующий смех диавольской злобы? И не эта ли вражья злоба исторгает теперь из среды Церкви оскудевших любовью, и брат перестает понимать брата, и сын забывает отца, и образ поруганной Божией любви возвещает смерть?
Други наши, устрашимся видения, приникнем к Богомладенцу Христу в покаянии и мольбе, изливая пред Ним тихие молитвы. И Он, Господь и Бог наш, вразумит, и образумит, и обновит, и сохранит нас всех, в бедствии припавших к Нему.
Сегодня Рождество Христово, день начала подвига Спасителя мира. Сегодня день испытания нашей любви и преданности Ему. И пусть услышит мир нашей жизнью возвещенную истину: С нами Бог! Разумейте, языцы, яко с нами Бог! 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 

Умеем ли мы вести себя благопристойно?

Благопристойность касается всех действий жизни; она требует, чтобы мы были умеренными в наших удовольствиях, осторожными в наших рассуждениях и вечными врагами всего того, что нарушает наш долг.
Главные правила благопристойности:
1-е. Не принимать вида ни выше, ни ниже своего положения.
2-е. Оказывать другим внимание и почтение, на которое они имеют право.
3-е. Не обращаться с веселым видом к лицам, которые, как нам известно, имеют особенные причины быть грустными.
4-е. Не принимать пренебрежительного и полного гордости вида.
5-е. Избегать слишком большого числа слов, объяснений, отступлений от предмета; все это неприятно и выводит из терпения слушателя.
б-е. Говорить просто и никогда не горячиться, начинать говорить не иначе как в свою очередь и стараться не перебивать говорящих.
7-е. Всегда принимать сторону справедливости и правоты, призывать к ним других с кротостью и снисходительностью, которые не имеют ничего общего с принуждением.
8-е. Никогда не завладевать самому всем разговором каждый раз, как является новый предмет разговора.
9-е. Предоставить высказаться тому, кто говорит, и начинать говорить не раньше, как после того, когда собеседник ваш кончит говорить.
10-е. Избегать, по возможности, говорить шепотом тому, возле кого сидят.
11-е. Говорить мало, но кстати. Большой говорун утомляет собеседников, молчаливый человек наводит скуку.
12-е. Не говорить о себе. Что можем мы сказать о себе благопристойного? Если мы станем говорить о наших добродетелях или о наших талантах, то мы делаемся скучными и смешными.
13-е. Когда кто-нибудь говорит, не вынимать из кармана письма, не смотреть на часы, не барабанить пальцами, не напевать про себя.
14-е. Не принимать в разговоре принужденный вид; всегда следует говорить приятным, спокойным и благородным образом.
«Правила хорошего тона»
Во имя Божие, вот как приказываю вам жить, когда вы бываете одни. Хоть бы и скорбно вам было, хотя бы и не хотелось, — всегда мысленно сердцем вашим призывайте Господа Иисуса Христа, живущего в душе вашей и ожидающего от вас призрения. 

Старец Агапит Нило-Столобенский 

Воздержание есть умеренность во всем, кроме необходимого, и удержание излишних похотений, по слову апостола: плоти угодия не творити в похоти (Рим. 13, 14). Воздержание необходимо в разных отношениях: в отношении к чреву, к языку, зрению, слуху, и ко всякой мысленной похоти плоти и духа.
Воздержание чрева состоит в удержании его от излишества сладких брашен и безвременного ядения; если явится похоть к сластопитанию, то не удовлетворять этой похоти, а всячески воздерживаться от сего.
Язык охотно движется на празднословие, кощунство и на многое иное неподобное, необходимо — удерживать его от этого всячески.
Глаза хотят видеть различные недозволенные дела и соблазнительные увеселения, не должно допускать их до того и всячески сдерживать.
Слух желает слышать празднословные и смехотворные беседы, или бесовские песни; не должно допускать их до ушей и всячески отвращаться от того.
И всякое излишнее пожелание, кроме необходимого, не допускать до исполнения на деле.
Вот в чем воздержание. 

Преподобный Феодор Санаксарский 

Преподобный Серафим Саровский сказал, что монастырь есть место для высшего духовного совершенствования, то есть для людей, которые желают исполнять заповедь: «Если хочешь быть совершенным, оставь все и следуй за Мной». Но исполнение всех остальных, сказанных Господом, заповедей есть, однако, обязанность для всех христиан, так что, другими словами, прохождение духовной жизни обязательно и для монаха, и для простого семейного христианина. Разница в степени совершенствования, которое может быть и большим, и малым. 

— И мы можем, — прибавлял преподобный Серафим, — проходить духовную жизнь, да сами не хотим! Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божиего, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вма-ле и кратко, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало.

Смирение есть, еже разумети себе, и о себе ничтоже. Истинное благополучие человека в сей жизни, по словам святого Амвросия, состоит в смирении, а не в возвышении. Ничтоже тако творит сердце сокрушенно и душу смиренну, яко же уединятися в разуме, и от всех молчание. Смирение есть основание христианства. Внимай же крепко и сему: Аще прилежно по сему наставлению начнешь со-храняти себя, то не потерпит сего завистливый бес и воздвигнет на тебя либо от начальника искушения, дабы искусить твое смирение и крепость, или лживых и нерадиво живущих вооружить на тебя; и станут тебя укоряти, ругати, а может быть, и заушати, презирати, ненавидети и сим самым много скорбей тебе наносити, но ты, в таком случае, еще более прилепися к молчанию и смирению. Держи беспрестанно молитву Господу Иисусу во устех и в глубине сердца твоего, дабы тебе на них за оное нимало не пороптать и не оскорбиться отнюдь, с благодарением все принимай, помышляя в себе: како могу аз окаянный на брата моего гневатися всуе? И притом беспрестанно помни свои грехи: ибо и ты если не заушал, то укорял, злословил, пересмехал и поношениями ближнего уязвлял и обидою ближнего восставал на Христа Спасителя и уязвлял Его.
 
Старец Иларион, духовник Саровской пустыни 

Не нужно терять время, чтобы разыскивать: откуда, через кого и как, справедливо ли, или напрасно мы оскорблены: одно нам необходимо нужно — благодарно принять и благодушно ради Бога перенесть оскорбления, побеждая благим злое, и чтобы когда ни приключилось, по всей возможности обращать во благо, и всеми чувствами служить во славу Божию. 

Старец Георгий, Задонский затворник 
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS