Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2016

Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа.

06.01.16
Современный человек очень часто борется не с христианским взглядом на жизнь, а со своими представлениями об этих взглядах.

Слово на Рождество Господа нашего Иисуса Христа

Человек часто проходит мимо великих событий, не вдумываясь в них, скользя лищь по поверхности, не углубляясь в их суть. Обратим же свое внимание на предстоящее взору нашему торжество.
Сегодня мы празднуем Рождество Господа Иисуса Христа. От начала мира не было события более поразительного, чем Рождество Христово. Господь Бог Вседержитель, единым словом создавший весь мир-невидимый и видимый, сотворивший небо и землю и все, что наполняет их, — Сей Бог смиряет Себя, творит из кровей Преблагословенной Девы Марии Себе плоть, рождается в вертепе, полагается в яслях беспомощным Младенцем.
Ужаснулось небо, подвиглись концы земли. Совершилось величайшее чудо и таинство, непостижимое вполне и для высших горних чинов, а не только для человека.
Когда об этом событии скажешь неверующему человеку, он ответит: «Это невозможно». Когда спросишь верующего: «Для чего такое непостижимое чудо совершил Господь?» — он молчит или дает часто неудовлетворительное объяснение. Для чего же пришел на землю Господь? Ответ один — для того, чтобы спасти человека. Если для человека совершил это дело Господь, тО нужно признать, что человек представляет какую-то особую ценность, ибо ради ничтожной нестоящей вещи не было бы принято такого средства для спасения. Еще царь и пророк Давид за 1000 лет до P. X. восклицал в недоумении: «Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его, малым чим умалил еси пред Ангелы, славою и честию венчал еси его?» — тем более, мы должны в страхе и благоговении пасть пред Господом и восклицать: «Господи, что же есть человек, что Ты не возгнушался девического чрева, что Ты сокрыл Свое Божество и благоволил сделаться человеком?»
Что же такое человек? Вот что говорит об этом слово Божие: человек есть лучшее творение Божие. Человек есть образ Божий.
Все сотворено Богом всемогущим словом. «Да будет свет», — сказал Господь — и стал свет. «Да произрастит земля зелие, траву, сеющую семя по роду ея, и древо плодовитое, приносящее по роду своему плод», — и стало так. И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы да полетят над землею по тверди небесной». И все совершилось по слову Божию.
Когда же все было устроено, то Господь приступил к сотворению человека, но как бы думая и советуясь, как бы приглашая на совет и прочие Лица Св. Троицы, чему дивится святой Григорий Нисский. Ибо Господь сказал сначала: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
Особым актом (действием) творит Господь человека. Сотворил сначало тело, а затем вдунул в него «дыхание жизни», т. е. вложил в него как бы частицу Своего Божественного Существа. Вот почему в псалме пророк Давид от лица Божия говорит про людей: «Я сказал: вы боги и сынове Вышнего все вы». Истину этих слов подтвердил и Сам воплотившийся Господь Иисус Христос иудеям, обвинившим Его в том, что Он Бога называет Своим Отцом и тем делает Себя равным Богу, и схватившим камни, чтобы убить Его. Господь так им ответил: «Разве не написано в законе вашем: «Я сказал: вы боги, и не может нарушиться Писание». Итак, человек есть образ Бога невидимого, человек имеет в себе «частицу» Божества.
Так прекрасен был до грехопадения человек, а тем более после искупления Господом, что угодники Божий, для которых были открыты тайны неба, как, например, Макарий Египетский, говорят: «Нет ничего прекраснее души человеческой ни на земле, ни на небе». К вечному блаженству был предназначен человек, но завистью диавола он пал, изменил Богу, добровольно перешел на сторону клеветника — диавола, захотел познать не только добро, которое он знал в раю, но и зло, которого не знал. А отпадши от Бога, он подвергся заранее сказанному определению Божию: «смертию умрешь».
Умерли Адам и Ева душою, омрачился ум их, извратилась воля, исказилось сердце, вместо небесного тела получили грубую плоть, подобную скотам. Проклята была из-за них земля, и сами они обречены на скорби, на познание зла, которое по совету диавола захотели познать. И чем дальше, чем более размножалось человечество, тем сильнее происходило омрачение человека.
Чтобы человек не отчаялся и не погиб окончательно, Господь дал ему обетование, что в свое время семя жены (а не мужа), т.е. Христос, родившись от Девы безмужно Духом Святым, сотрет главу змия и спасет человека. Это таинственное событие мы ныне и празднуем. Пожалел Господь Свое создание и сошел на землю, чтобы спасти погибшее овча, сошел на землю, чтобы вновь возвести нас на небо, принял образ человека, взял на себя грехи всего человечества: «Тако возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного».
Иисус Христос открыл заключенные двери рая. Он вновь воздвиг духовную лестницу, по которой человек может подняться на небо.
Приняв плоть человека, Господь и человека возвысил превыше Ангелов, облек славою, высшею, чем была слава Адама в раю до падения.
Если мы действительно истинные христиане, если мы понуждаем себя на деле исполнять то, чему учил пришедший ради нас Господь Иисус Христос, то и мы будем там, где Господь, как обещал Он в прощальной беседе с учениками. Сподобившиеся же Царствия Божия просветятся, как солнце, говорит Господь.
На горе Фаворе Господь показал будущую славу человека. Лице Его было как солнце, одежда блистала как молния. Эта внешняя красота и слава есть лишь слабый намек на величайшую славу внутреннюю, ибо, по слову пророка, «вся слава дщери Царевы внутрь».

Игумен Никон Воробьев

Тайна Богочеловечества

Он был смертен, но Бог; род Давидов, но Адамов Создатель; плотоносец, но бестелесен; по Матери-Деве описан, но неизмерим. Ясли вместили Его, но звезда вела к Нему волхвов, и принесшие дары пришли и преклонили пред Ним колена. Как человек, был Он в борении, но, как неодолимый, в троекратной борьбе препобедил искусителя. Вкушал Он пищу, но напитал тысячи, и воду претворил в вино. Крестился, но очистил грехи, но Дух громогласно провозгласил Его Сыном Безначального. Как смертный, погружался Он в сон и, как Бог, укрощал море. Утомлялся Он в пути, но у изнемогших укреплял силы и колена. Молился, но Кто же внял умиленным мольбам погибающих? Он был Жертва, но и Архиерей; Жрец, но и Бог; принес в дар Богу кровь, но очистил весь мир; вознесен на крест, но ко кресту пригвоздил грех. К чему же перечислять все подробно? Он приложился к мертвецам, но возбужден из мертвых, а прежде Сам воскрешал мертвецов. Если одно показывало нищету смертного; то другое - богатство Бесплотного. По крайней мере, ты, видя в Нем свойственное смертным, не бесчести Божества. Оно соделало славным и перстный образ, который из любви к тебе образовал нетленный Сын. 

Святитель Григорий Богослов 

С нами Бог!

Так мы говорим, так мы знаем. Так мы и веруем. Он с нами, но мы, дорогие братия и сестры, в Нем ли пребываем? Открываем ли свои сердца навстречу, живет ли Он в нашем сердце? Господь обещает, что Он войдет в сердце только того, кто исполняет Его заповеди, слышит Его Божественный глас, которым Он стучится в сердце каждого из нас... И большей радости, как ощущать в своем сердце, что с нами Бог, быть не может.
О горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3, 2). Знайте, что наше жительство на небесах (ср.: Флп. 3, 20). Христос родился — славьте! Христос пришел с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь мыслью и сердцем на небеса, а не прилепляйтесь к земному, не служите похотям плотским.
А сколько людей не заботится о своем спасении, к великому прискорбию Матери-Церкви! Как много погибающих по своей воле, отвергающих Спасителя и своими делами ни во что вменяющих Его Пришествие на землю, Его жизнь, Его чудеса, страдания и смерть за нас!
Гордые, неверующие, преданные всем сердцем только земному, сребролюбивые, завистливые, враждующие, пьяницы и вообще все неисправ-ляющиеся и нераскаивающиеся грешники ни во что ставят Пришествие Спасителя на землю. Но горе тем, которые Сына Божия попирают своим маловерием и неверием, пристрастием к земному,— их пожрет вечный огонь геенны. Всем неверным и нераскаянным грешникам — участь в озере, горящем огнем и серою, сказано в слове Божием (Откр. 21,8).
Будем же, дорогие братия и сестры, достойно встречать великий праздник и проводить его в воздержании, чистоте, богомыслии, в делах милосердия, а не в пьянстве, плотской нечистоте, не в пустословии, не в чрево-объядении и других грехах. Да будет праздник наш угоден Спасителю и полезен для нашего спасения, чтобы мы, переживая эту духовную радость, благодать Рождественской ночи и всего праздника, всегда, в течение всей жизни, хранили эту радость и чувствовали, что действительно Бог с нами. 

Архимандрит Илия (Рейзмир) 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Велия тайна ныне возвещается людям: что с ними — Сын Божий.
Тот, Кто сотворил человека по Своему образу и подобию, ныне Сам стал человеком и вселился среди людей. Пришел на землю, чтобы возвести человека на небо. Всех пришел спасти Господь и всех призвать к Себе. Но является Он людям доступным им образом. Не явился Он на земле в сиянии Божества, так как не вынесли бы грешные очи человеческие лучей Солнца Правды. Не пришел Он в славе Своего могущества, да не устрашит согрешившего пред Ним человека. Свет Свой божественный Он скрыл под человеческой плотию и величие Свое скрыл в лице слабого и бедного Младенца. Хочет Он, чтобы пришли к Нему не насильно, не со страхом и боязнью и не ища у Него земных сокровищ. Призывает Он ищущих правду, смиренных и хотящих очистить свое сердце. Дает Себя познать тем, кто приемлет Его верой и любовью, кто ум свой готов покорить откровению свыше, а волю свою — воле Божией. Мудрецам, изучавшим звезды и через них хотевшим узнать Творца мира. Он звездой возвещает о пришествии на землю Солнца Правды. Простым и немудрым пастырям, чистым сердцем, Воинства Небесные явились и воспевали славу родившегося Спасителя мира. Поспешили в Вифлеем пастыри, и прийдя к Младенцу, лежащему в яслех, в убожестве внешнем познали Царя царствующих. Восхвалили они своего Создателя, прославили Бога, воспеваемого Ангелами на не-беси, а на земле доступного каждому человеку.
Устремились к родившемуся Царю в Иудею, оставив свои страны и все свои житейские попечения, и волхвы с востока. Приведенные звездой к Отрочати, ощутили они в Нем Превечного Бога. Падше, поклонились Ему, принесли Ему дары от земных своих сокровищ и сожгли заблуждения ума своего огнем веры, озарившей сердца их. Раскрылась пред ними глубина богатства и премудрости и разума Божия. 

Святитель Иоанн (Максимович) 
1952 г. 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS