Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2018

Символ веры

20.01.18 | Источник: СЕЯТЕЛЬ

О милостыне. – Надо размыслить так: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее». Так человек понимает, какова настоящая любовь.

прп. Паисий Святогорец

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марши Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И вшкресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, животво-рящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. 

О первых представителях Церкви Своей Единородный Сын Божий так говорил в молитве ко Отцу: глаголы, ихже дал еси Мне, дах им: и тии прияша, и разумеша воистину, яко от Тебе изыдох, и вероваша, яко Ты Мя послал еси (Ин. 17, 8). Они первые прияли от Него глаголы живота вечного, первые и уразумели, яко Он есть воистину Христос, Сын Бога живаго, при-шедый в мир грешныя спасти, и сию великую истину предали роду человеческому. После сего мы справедливо можем отнести то же Божественное изречение и к представителям Церкви последующим - святым пастырям и отцам ее. И им вверены словеса Божий, те самые глаголы, кои принес от Отца вечный Сын Божий; они всем сердцем приняли сии живоносные глаголы, сохранили и предали нам все те сокровища премудрости и ведения Божия, кои сокровенны были от веков в Возе (Еф. 3, 9), и потом явлены святым Его (Кол. 1, 26). Где же сии достойные поверенные Господни, сии таинники Божий, учители вселенной, где сложили они сокровища, вверенные им во благо всех человеков, как и в чем предали они нам глаголы живота вечного и свое разумение сих глаголов? Сложили и предали преимущественно в том символе веры, который ежедневно повторяет нам св. Церковь и который известен каждому христианину с самого младенчества его. 

Любезный собрат! часто ли ты размышляешь об этом драгоценном даре и наследстве, преданном нам отцами? Сознаешь ли ты, какое сокровище, какая высокая мудрость, какие спасительные истины заключены в этом кратком изложении нашей Божественной веры? Здесь мыслящий христианин всегда найдет, чем питать и ум свой, и сердце; здесь в готовности у него величайшие предметы для благоговейного размышления и самое верное руководство на пути спасения. Имея сей символ в уме и сердце и исповедуя его устами, самый простолюдин, даже отрок христианский, знает несравненно больше благотворных истин, нежели все мудрецы языческие. Премудрость мира породила бесчисленные книги, наполнила ими величайшие библиотеки; и сколько же в них неопровержимых истин! Если и есть они, то совсем неприметны среди громадных хитросплетений лжи, суетных умствований или словопрений. Между тем наш краткий символ веры весь есть свет животворный для духа, вожделенный для сердца, спасительный для всего человечества. Богомудрые отцы составили его почти весь из выражений Св. Писания и заключили в нем все важнейшие истины евангельского вероучения. 

Мы, наслаждающиеся столькими благами в Царстве благодати Христовой, мало сознаем все величие нашего счастья. Но вспомним, что было в мире до проповеди евангельской и что теперь, и мы увидим, от какой тьмы, какого унижения избавил нас Божественный Спаситель и в каком свете, в какое достоинство поставил. Се тма покрыет землю, - говорит Исайя, - и мрак на языки; на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе у зрится (Ис. 60, 2). И явился Господь нам, и свет славы Его, свет истинного Богопознания и Богопочитания озарил нас! Обратимся опять к свету нашего символа и посмотрим, сколь явною делается при нем область мрака, покрывающего неверующих. 

Вот поэты и мудрецы языческие поставляют всю мудрость свою в том, чтобы изъяснять нелепое многобожие слепотствующего народа. У них суть бози мнози, и господи мнози; но нам, -говорит христианин, - Един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него (1 Кор. 8, 4. 5 ), и со св. отцами повторяет: верую во единаго Бога Отца Вседержителя... 

Мудрствующие по стихиям мира все мысли свои погружают в стихии вещественные, рассуждая о происхождении мира, и потому то огнь, то скор воздух, то круг звездный, то зелъную воду принимают за первое начало вселенной (Премуд. 13, 2). Хаос мнений их не лучше довременного хаоса, какой они себе воображали. Как же решаем мы вопрос о происхождении мира? Весьма просто и ясно: веруем в Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 

Есть и другого рода неверующие. Они признают единого Бога, но такого, вся деятельность которого ограничивается одним миром, и который без творенья представляется недействующим. Мы отвергаем и это иудейское - раввинское понятие о Боге: мы веруем в превечную, внутреннейшую деятельность Божества триипостасного,- веруем в Бога Отца, в Сына Божия Единороднаго, прежде всех век, и в Святаго Духа, Господа, Иже от Отца исходящаго. 

Что может сказать непросвещенный откровением разум о спасении грешников? Какое изобретет он средство для восстановления падшей природы человеческой? Самим язычникам известно было, что Божественная правда и добродетель (Астрея) давно оставили землю: как же низвесть сию правду опять на землю, и низвесть во спасение, а не на погибель человеку? Как сочетать правду Божию с милостью? Как примирить человека с Богом? - Тщетны здесь все гадании разума, бессильны все изобретаемые им средства. Одна вера евангельская открывает людям вожделенную тайну их спасения, и христианин, покланяясь святому кресту, сознавая в себе новую жизнь от Бога, исповедует: верую в Сына Вожия Единороднаго, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, распятаго за ны, воскресшаго, возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. 

А что известно разуму о будущей участи человеческого рода? К чему, наконец, приведет нас течение веков? В какое состояние лучшее должен перейти человек? О несовершенстве настоящего состояния свидетельствуют и опыт и разум, самая естественная мудрость требует, чтоб добродетель торжествовала и блаженствовала, а порок был унижен и подавлен; но где и как будет победа над злом, когда и как восторжествует добродетель? Здесь новая тьма для мудрствующих одним разумом. Но благодаря Божественному откровению и вселенским наставникам веры христианин и здесь видит свет, он верует в Сына Божия, паки грядущаго со славою судить живых и мертвых; он чает воскресения мертвых и жизни будущаго века. 

Но премудрость Божия, заключенная в символе веры, открывает нам не только начало и конец нашего спасения, она открывает и действительнейшие силы и средства к совершению спасения в нас. Веруя в Сына Божия, нас ради сшедшаго с небес и паки грядущаго со славою, без особенного Божественного наставления как бы мы могли воспользоваться плодами пришествия Господня первого и удостоиться славы пришествия второго? Но веруем еще в Духа Святаго Господа Животворящаго, уверены, что Он наш Наставник и Утешитель, что Божественною силою Его сохраняется и возвращается все посеянное на земле Сыном Божиим и что Он же, обитая в сердцах верующих, уготовляет в них вечные обители славы. Сверх того, мы веруем и во святую вселенскую Церковь и, веруя, находим в ней все сокровища даров Святого Духа, пользуемся всеми средствами ко спасенью, в ее крещении исповедуя источник жизни благодатной, а в других таинствах - утверждение и совершение сей жизни. 

Благословен убо Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, породивший нас во упование живо и призвавший из тьмы в чудный Свой свет! (1 Петр. 1, 3; 2, 9). Благодарим Его и за тех богомудрых наставников веры, каких даровал Он нам в святых отцах вселенских. Нам остается только пользоваться бесценным наследием - достойно ходити звания нашего и блюсти единение духа в союзе мира, памятуя, что едино тело - святая Церковь един Дух, ее оживляющий, един Господь, едина вера, едино крещение; един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас (Ефес. 4, 1-6. «Воскр. Чт.», 1844 г.). 
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS