Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Январь 2020

Собор святых семидесяти апостолов. Cуббота пред Богоявлением.

17.01.20

Религиозным может считаться человек, который в своей жизни сделал хотя бы один поступок по религиозным соображениям. Не по моральным принципам, а именно ради Бога.

Протодиакон Андрей Кураев

СО­БОР СВЯ­ТЫХ СЕ­МИ­ДЕ­СЯ­ТИ АПО­СТО­ЛОВ


Со­бор свя­тых се­ми­де­ся­ти апо­сто­лов был уста­нов­лен Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью для то­го, чтобы по­ка­зать рав­но­че­стие каж­до­го из се­ми­де­ся­ти и тем са­мым предот­вра­тить раз­но­гла­сия в по­чи­та­нии их. Они бы­ли из­бра­ны Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, чтобы бла­го­вест­во­вать Еван­ге­лие всей все­лен­ной. 

По со­ше­ствии Свя­то­го Ду­ха апо­сто­лы про­по­ве­до­ва­ли в раз­ных стра­нах, и неко­то­рые со­пут­ство­ва­ли апо­сто­лам из 12-ти, как свя­тые еван­ге­ли­сты Марк и Лу­ка, спо­движ­ник свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла Ти­мо­фей, уче­ник свя­то­го еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва свя­той Про­хор и дру­гие. Мно­гие из них бы­ли уз­ни­ка­ми за Хри­ста, мно­гие при­ня­ли ве­нец му­че­ни­че­ской смер­ти. 

На ос­но­ва­нии бо­же­ствен­но­го пи­са­ния, пре­да­ния свя­тых от­цов, древ­них ис­то­ри­ков и до­сто­вер­ных цер­ков­ных по­вест­во­ва­те­лей, мож­но пред­ста­вить лик свя­тых се­ми­де­ся­ти апо­сто­лов в сле­ду­ю­щем ви­де:

1. Иа­ков, брат Гос­по­день
2. Марк еван­ге­лист
3. Лу­ка еван­ге­лист
4. Клео­па
5. Си­ме­он
6. Вар­на­ва
7. Иосия (Иуст)
8. Фад­дей
9. Ана­ния
10. Сте­фан Пер­во­му­че­ник, ар­хи­ди­а­кон
11. Филипп
12. Про­хор
13. Ни­ка­нор
14. Ти­мон
15. Пар­мен
16. Ти­мо­фей
17. Тит
18. Фили­мон
19. Они­сим
20. Епа­фрас
21. Ар­хипп
22. Си­ла
23. Си­лу­ан
24. Кри­с­кент
25. Кри­сп
26. Епенет
27. Ан­д­ро­ник
28. Ста­хий
29. Ам­плий
30. Урван
31. Нар­кисс
32. Апел­лий
33. Ари­сто­вул
34. Ро­ди­он (Иро­ди­о­на)
35. Агав
36. Руф
37. Асин­крит
38. Фле­гонт
39. Ерм
40. Па­тров
41. Ер­мий
42. Лин
43. Га­ий
44. Фило­лог
45. Лу­кий
46. Иа­сон
47. Со­си­патр
48. Олимп (Олим­пан)
49. Тер­тий
50. Ераст
51. Ку­арт
52. Евод
53. Они­си­фор
54. Кли­мент
55. Со­сфен
56. Апол­лос
57. Ти­хик
58. Епа­ф­ро­дит
59. Ке­сарь
60. Карп
61. Ко­драт
62. Марк
63. Зи­на
64. Ари­старх
65. Пуд
66. Тро­фим
67. Марк
68. Ар­те­ма
69. Аки­ла
70. Фор­ту­нат
71. Аха­ик
72. Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит
73. Си­ме­он Ни­гер

По гре­че­ским Ме­но­ло­ги­ям (Си­нак­сарь Ни­ко­ди­ма), к 70 Апо­сто­лам при­чис­ля­ют­ся так­же Еввул и Ним­фан.
В IX ве­ке Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­ня­ла от Иоси­фа Пес­но­пис­ца ка­нон на день Со­бо­ра 70-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых.
Осо­бо Цер­ковь по­чи­та­ет и вос­хва­ля­ет 70 апо­сто­лов за то, что они на­учи­ли по­чи­тать Тро­и­цу Еди­но­сущ­ную и Нераз­дель­ную.

Cуббота пред Богоявлением

Мф.3:1-11
1 Тим.3:14-4:5

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему». 

Почему – все? – Во-первых, пришла некая полнота времен. Сошлись пророчества. Все чувствовали, что одно кончилось, а другое еще не началось. Все понимали, что так дальше жить нельзя: или все взорвется, или окончательно потеряет смысл. И у всех была потребность – смыть, наконец-то, с себя нечто, некую вековую нечистоту. А во-вторых, с самого рождения Иоанна Крестителя жители той земли с волнением ожидали: «Что будет младенец сей» (Лк.1:66)? А он еще «и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1:80). 

И – самый облик: «Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед». Аскетический образ жизни сам по себе располагает к уважению, в то время, как толстый живот вызывает законное чувство недоверия, и напоминает библейский образ лжепастыря: «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли». (Иез.34:2-3). Но все же Апостол сегодня предостерегает именно от соблазна ложного аскетизма, от неких, «сожженных в совести своей». Они будут запрещать «вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». Ложные аскеты могут поражать воображение. Но они приходят «во имя свое» (Ин.5:43), и проповедуют только себя. И они могут научить лишь тому, как выделиться из толпы, а не как собственно приблизиться к Богу. 

Иоанн же никому не запрещал ничего, кроме противозаконного. И он все время повторял: «Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». А его самого принимали за Христа. Недаром еще в Прологе Иоанн Богослов подчеркивает: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете» (Ин.1:8). И сам Иоанн Креститель на вопрос фарисеев, кто он? – первым делом ответил: «я не Христос» (Ин.8:20). 

Выход Иоанна на проповедь всколыхнул всю Палестину. Евангелист Лука указывает и на время, когда это было: «в пятнадцатый год правления Тиберия кесаря». Так вообще принято было датировать до пришествия Христа в мир. Не было всемирной, для всех важной точки отсчета. Людям достаточно было знать, в каком месте, при каком царе, в какой год его правления. Так и о рождестве Иоанна Крестителя: «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк.1:5)… И о Рождестве Спасителя говорится, что это было во время переписи, которая происходила при таком-то императоре, при таком-то правителе… 

Но уже с этого момента весь мир начнет новый отсчет времени – от Рождества Христова. И теперь даже тот, кто утверждает, что все эти события – выдумка, что даже Иисуса Христа не было на свете, – даже такой человек, спустя даже две тысячи лет, твердо знает, когда все это произошло.

Протоиерей Вячеслав Резников

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS