Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Май 2016

Слово жене. О воде живой. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

31.05.16
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

1868 год. В Хакодатэ святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, крестил первых обратившихся в Православие японцев Павла Савабэ, Иоанна Сакаи и Иакова Урано.

Слово жене 

У нас жена подчинена мужу, потому что равночестие могло бы произвести вражду, и потому, что в начале от жены произошло обольщение; она подчинена не тотчас по сотворении: когда Бог привел ее к мужу, она не слушала от Бога ничего такого, и муж ничего подобного не выразил ей, а сказал, что она кость от костей его и плоть от плоти его, о власти же и подчинении ничего не говорил; но когда она злоупотребила своею властью, сделавшись из помощницы обольстительницей, и погубила все, тогда справедливо услышала слова: «К мужу твоему обращение твое» (Быт. 3,16). Так как этот грех мог возбудить вражду в нашем роде, ибо после такого события не послужило бы к миру то, что жена произошла от мужа, напротив, то самое, что, происшедши от него, она не пощадила собственного члена, еще более раздражало бы мужа, то Бог, видя злобу диавола, оградил их этим словом как бы стеною, уничтожил таким определением вражду, которая должна была произойти после обольщения, поставив как бы оплот против естественной страсти - происходящего от греха злопамятства. Следовательно, власть мужа над женой естественна. Посему и ты старайся исполнять свои обязанности и оказывай покорность своему мужу. Если хочешь повиноваться мужу для Бога, то не представляй мне его обязанностей; но тщательно исполняй те, которые Законодатель возложил на тебя. В том особенно и состоит повиновение Богу, чтобы не нарушать закона, даже в том случае, если сама ты терпишь противное. Кто любит любящего, тот не делает ничего важного; а кто любит ненавидящего его, тот преимущественно достоин венцов. Так размышляй и ты: если будешь сносить жестокого мужа, то получишь светлый венец; а если тихого и кроткого, то за что Бог будет награждать тебя? Говорю это не для того, чтобы подать мужьям повод к жестокостям, но чтобы убедить жен - сносить и жестоких мужей. Ибо когда каждый будет стараться исполнять свои обязанности, то и ближний не замедлит сделать то же. 

Святитель Иоанн Златоуст 

О воде живой

Из разговора Господа с Самарянкой видно, насколько духовная реальность непонятна тому, кто мыслит по плоти. Это непонимание показала не только простая женщина, Самарянка, но и фарисей Никодим, один из начальников Иудейских (Ин. 3: 1). В одном случае женщина не поняла слово Господа о ''воде живой", в другом "начальник Иудейский" не понимает слов о новом рождении человека. “ А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек” (Ин. 4: 11-14). Слова Священного Писания часто объясняют и подтверждают друг друга; так происходит и в этом случае, ибо в другом месте Господь говорит, что верующий в Него не будет жаждать вовек. Следовательно, вода живая тесно связана с верой во Христа. Но то, что вода живая - Дух Божий, подтверждают слова Самого Господа: “Иисус... возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей” (Ин. 7: 37, 39). По вере приходит дух: дух земли, дух бесовский или Дух Божий. Какова вера, таков и дух. Через веру во Христа мы стяжаем Дух Христов, а Дух Христов - Дух Божий. Почему Дух Божий назван "живой водой"? Потому, что Он питие животворящее для человеческой души, от Него душа получает жизнь и радость. Всякое земное наслаждение заставляет жаждать следующего, еще большего наслаждения, а сладость животворящего Духа Божия утоляет жажду, ибо нет ничего слаще Его. Никакая вода не умерит жажды, и снова возжаждет человек, а вечную жажду утоляют небесные струи Духа Господня. Святые угодники Божии, все оставлявшие, всем жертвовали для того только, чтобы в сокровенной глубине своей души открыть источник “воды, текущей в жизнь вечную” (Ин. 4: 14). 

Из писем святителя Николая Сербского 

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

На протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Серпуховском Высоцком монастыре, достойно почитается православным народом как чудотворный.
Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. От непомерного употребления у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. Однажды ему приснился удивительный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Но крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Тогда старец явился ему снова, а затем и в третий раз. И настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью он почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, смог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова.
Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу? И, действительно, на обратной стороне иконы стояла надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама - строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова мужчина возвращался совершенно здоровым.
С тех пор одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.
В послереволюционные годы после закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. По просьбе верующих с благословения митрополита Мануила (Лемешевского) было написано 8 копий с чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.
Почитание Серпуховской святыни возобновилось в 80-х годах XX века. В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. В 1996 году в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список чудотворной иконы.
И теперь ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед Ее святой иконой.



Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS