Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Май 2019

Глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися

15.05.19

Для чего, спросит кто-либо, нужно исповедание греха, чтоб получить прощение и помилование, которое заслужено для всех и навсегда Сыном Божиим? Не только потому, что власть отпускать грехи в настоящей жизни Сам Господь преподал служителям Своим, которые, не будучи сердцеведцами, не могут без исповедания грехов даровать прощение, но и по самому свойству греха, от которого не можем освободиться иначе, как через исповедание.

Так удобен для нас способ оправдания от грехов, так безмерно снисходительна к нам любовь Божия, так невзыскательно, так сказать, самое правосудие Божественное! Отчего? Оттого, что за все грехи человеков принесена беспримерно великая очистительная жертва Сыном Божиим, оттого, что проклятие, лежавшее на нас, восприято, и казнь, угрожавшая нам, понесена Искупителем нашим Иисусом Христом, оттого, что крестом Господним разрушено средостение ограды, разделявшее нас от Бога, рукописание грехов наших пригвождено к кресту, оттого, что великий Первосвященник, прошедый небеса, вниде в нерукотворенная святая - не с кровию козлею, ниже тельчею, но Своею кровию, да предстанет лицу Божию о нас. Теперь двери милосердия отверсты для всех: всяк прииди и будешь помилован, исповедай согрешения свои и будешь прощен, глаголи беззакония твоя и оправдишися.
 
Оправдишися - какое драгоценное обетование! Ибо что злосчастнее участи человека неоправданного, лишенного милости Божией и покрова небесного, отчужденного от жизни Божией, преданного власти диавола и заживо уловленного им в свою волю? И, напротив, что блаженнее участи тех, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси, которые живут под покровом милости Божьей, имеют дерзновение вопиять ко Отцу Небесному во всякой нужде и обстоянии? Если здесь, на земле еще, заметно сие различие, по крайней мере, по внешности, то с какою ужасающею силою откроется оно тогда, когда снимется земный покров с деяний человеческих, когда решится окончательно судьба праведных и грешных на всю вечность. Как стерпит бедный грешник гневный глас Судии неба и земли: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его? Можно ли не возрадоваться радостию велиею тем, кои услышат другой глас Судии: приидите, благословеннии Отца Моего: наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира? И все средство избежать злой участи первых и наследовать блаженство вторых состоит в произвольном исповедании грехов своих здесь пред служителем Христовым: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися. Нужно ли после сего убеждать грешников к исповеданию грехов своих? И не должно ли удивляться поистине тому, что так мало и редко пользуемся мы сим богодарованным средством, тогда как согрешаем многажды и ежечасно? Можно ли не трепетать при мысли, что, пренебрегая сей величайший дар любви Божией? мы сами предаем себя неумытному Суду Божию, который готов ежеминутно предать нас участи раба неключимого, исторгнуть душу нашу и предать геенне огненной? 
 
Для чего, спросит кто-либо, нужно исповедание греха, чтоб получить прощение и помилование, которое заслужено для всех и навсегда Сыном Божиим? Не только потому, что власть отпускать грехи в настоящей жизни Сам Господь преподал служителям Своим, которые, не будучи сердцеведцами, не могут без исповедания грехов даровать прощение, но и по самому свойству греха, от которого не можем освободиться иначе, как через исповедание.
 
Ибо что такое грех? Это, во-первых, нравственный яд, духовная отрава, которая производит то же в нашей душе, а потом в теле, что производят в теле обыкновенные яды. Когда поглощен яд, то в теле происходит необыкновенное волнение крови, жестокая горячка, судорожное изнеможение и смерть. Подобное происходит в душе, когда проникает в нее духовный яд, греховный помысл. В ней возникает такое страшное волнение мыслей и чувств, желаний и стремлений, что весь дух горит как бы в огне, кружится как в вихре, доколе страшные влечения сердца не заглушат, наконец, гласа совести, не низвергнут душу в пропасть греха. Тогда-то душа, отпавшая от Бога, лишается благодати Божией, отчуждается от жизни Божественной, становится мертвой пред очами Божиими. Тогда совесть, убитая сознанием преступления, терзает душу только бесплодным угрызением, как червь могильный терзает бездушное тело. Какие ни употребляйте противоядия, но доколе яд в теле, смерть неизбежна; одно средство освободиться от нее - исторгнуть смертоносное вещество из тела и извлечь его наружу. Так и оядотворенная грехом душа, какие ни употребляла бы сама собой средства к своему уврачеванию, но доколе грех остается в ней, вечная смерть ее неизбежна; уязвленная сознанием греха совесть сама осудит себя на вечное отчуждение от Бога! Одно и единственное средство спастись ей от погибели - извергнуть из себя яд греха исповеданием его пред служителем Христовым, имеющим от Бога власть отпускать грехи. Тогда только совесть, оживотворенная изреченным ей прощением и помилованием, паки восприемлет силу и жизнь; душа наитствуется благодатию Пресвятого Духа, освящается и делается паки угодною Богу. 
 
Что такое грех? Это удица и сеть, которою диавол уловляет нас в свою его волю, ибо всяк, творяй грех, от диавола есть, яко исперва диавола согрешает. Сим-то средством возобладал он над первым человеком и потом над всем человечеством. Опутав сею сетью, он держал в узах адовых всех, доколе великий Решитель уз греховных не расторг ее крестом и не открыл нового пути покаяния, коим уловленные диаволом души могут исходить на свободу. Что же делаем теперь мы, предаваясь греху после освобождения нашего от власти диавола? Свободно приемлем в себя смертоносную удицу, прикрытую пустою приманкой: произвольно заходим в диавольскую сеть, обольщаясь сластью греховной. Может ли освободиться от власти ловца рыба, доколе находится внутри ее поглощенная ею уда? Нет, она вся в его власти, куда захочет, туда поведет ее, когда захочет, тогда извлечет ее на сушу. Может ли освободиться уловленная сетью птица, доколе не проторгается сеть? Нет, она вся во власти ловца: он может распростирать и стягивать сеть по своему произволу, она может биться и порхать, но все в оковах, а не на свободе. Так и грешная душа может ли освободиться от власти диавола, доколе внутри ее грех - эта диавольская удица, которой он держит ее в своей власти, заставляет биться и трепетать по своему сатанинскому произволу? Одно ей средство спасения — извергнуть из себя грех исповеданием, расторгнуть греховные узы искренним обращением к Богу. Тогда власть диавола прекращается, душу грешника приемлет в объятия свои любовь Божия; освобожденная изреченным ей прощением, она исторгается в свободу чад Божиих. 
 
Что такое грех? Это средостение ограды, разделяющее нас от Бога. Высока и неприступна была сия ограда, воздвигнутая грехами всех человеков, которые сами себя заключили в ней, как в темнице, но ее разрушил крестом Своим Господь и открыл исход из нее бедным узникам. Что ж делаем теперь мы, предаваясь паки греху? Воздвигаем новую для себя ограду, которая отделяет нас от Бога, строим сами для себя темницу, в которой не видим Божьего света, простираем сами над собой мрачный покров, сквозь который не проникает к нам луч благодати. Что может быть жалче сего состояния! Но из него нет и не может быть иного исхода, как открыть отверстие исповеданием грехов, сквозь которое мог бы осиять нас луч благодати Божией, сквозь которое любовь Божия могла бы извлечь нас на свободу. 
 
Вот почему необходимо свободное исповедание грехов: без него душа наша останется навсегда мертвой прегрешениями, преданной власти диавола, отчужденного от Бога! Аще же исповедаем грехи наши, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякой неправды, - так уверяет нас возлюбленный ученик Господень. Т.е., когда мы сами возненавидим грехи свои и исповедаем их пред Богом, то не только любовь, а и самая правда Божия, умилостивленная кровью Христовой, самая непреложность обетовании Божиих требует, чтоб мы были прощены и помилованы. 
 
Само собой разумеется, что истинное и благоплодное исповедание грехов должно быть полное и совершенное, искреннее и вседушевное, твердое и невозвратное. Исповедать один грех и сокрыть другой - не значит ли произвольно оставлять в себе яд греха, который умертвит душу нашу неизбежно, имея всю возможность извергнуть его вон и тем очистить себя совершенно? Исповедать грех неискренно, как бы нехотя и с принуждением -не значит ли явно доказать, что мы любим еще греховные узы, что диавол еще крепко держит нас в своих оковах? Наконец, исповедать грех без твердого намерения оставить его вовсе, не то же ли значит, что сказать благодати Божией: «Слышим твой глас, признаем себя грешными, но оставь нас в сетях диавола, не хотим расстаться с ними». Не так ли поступают те несчастные, которые, потеряв не только всякое чувство добродетели, но и всякое чувство стыда человеческого, с намерением упорствуют в преступлении, чтоб продлить темничное заключение, которое нравится им, как скопище порока, и в котором они готовы остаться навсегда? Дивно ли после сего, что такое лживое исповедание грехов не только не оправдывает человека и не примиряет его с Богом, но еще более предает его власти диавола, который неминуемо повлечет его с собою в огнь вечный!
Да отверзутся все внутреннейшие заклепы сердца нашего, когда являемся на судилище покаяния, да явится внутренний человек наш таким, каков он есть. Пусть будет он весь покрыт язвами страстей и пороков - небесный Самарянин уврачует и исцелит его, всеосвящающая кровь Господня омоет, очистит и освятит его. Не претися с правосудием Божиим приходим мы к престолу покаяния, а искать и просить милости и пощады у Милостивого Искупителя нашего и Судии. Глаголи убо ты беззакония твоя прежде, да оправдишися!

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS