Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Март 2019

Добродетель чистоты. Лекарство от алкоголизма. Советы священника.

22.03.19
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

В 2011 году России передано Сергиево подворье в Иерусалиме.

Добродетель чистоты

Из жития прп. Марии Египетской мы знаем, что из-за своей нечистоты она не могла войти в храм Божий, чтобы поклониться Кресту Христову. И только заступничеством Матери Божией она сумела преодолеть невидимую преграду. Человек может предстать пред Богом и быть в присутствии Его только тогда, когда он находится в чистоте. И Божия Матерь являет Собою образ того, насколько чистым должен быть человек, когда он предстоит пред Богом.
Самая древняя, самая опасная и в то же время самая новейшая, страшная и разрушительная ересь, которая еще заявит о себе, заключается в ложном учении о теле — о том, что на самом деле есть человеческое тело. Эта ересь заключается в непонимании того, что человеческое тело — святыня, которая сотворена Богом, и Бог смог воплотиться в человеческом теле и воскреснуть в человеческом теле как в святыне, которую Он сотворил.
Все лжеучения, какие только существуют, разбиваются об эту тайну жизни. И внутри Церкви те, кто недооценивает или не принимает в расчет тайну приснодевства и просто добродетель девства, только отвлеченно могут говорить о тайнах веры и только теоретически — о самой главной тайне Боговоплощения, потому что оно сделалось возможным благодаря чистоте Приснодевы Марии. Возможность войти в эту тайну и участвовать в ней дается каждому человеку только благодаря чистоте, и возможность молиться Богу о своем спасении и о спасении других совершается только в этой чистоте. То, что мы слышим в Евангелии о язвах гвоздиных, как раз является обозначением того, что только этой предельной чистотой человеческого тела, его святостью можем мы . измерять то, что Бог совершил, для нас. Этим подвигом Христовым мы можем постигать то, чем является человеческое тело как Его святыня.
Всякая молитва, в которой есть нечистота, Богом не приемлется. И всякий раз, когда есть хоть какая-то нечистота в нашем сердце, в нашем уме или в нашем теле, это становится препятствием для того, чтобы мы стояли в присутствии Божиеи и узнавали Бога. Только чистые сердцем, а значит и умом и телом, могут Бога увидеть и узнать все тайны, о которых возвещает Господь и Церковь.
Мы живем в мире, где нечистота все более торжествует, потому что мир не знает самой главной тайны жизни. С другой стороны, чем больше эта нечистота распространяется, тем меньше возможностей у людей узнать то, что совершил Господь. Тем меньше у них возможностей прийти в Церковь, потому что всё всегда делалось (и делается сегодня) для того, чтобы не только помешать людям прийти в Церковь и узнать Бога, но и так растлить их естество, их тело, душу, ум и сердце, чтобы сделать их не способными к восприятию тайны, которая открывается только чистотою.
В этой ночи греха, которая окружает нас сегодня, мы должны иметь глаза, чтобы не только плакать о своих грехах, но и видеть этими глазами опасность, которая угрожает и нам, и другим очень многим людям. И в этой ночи греховной, как говорят нам святые отцы, мы призваны стать полностью оком-зрением, чтобы не только видеть нашего Господа, но видеть и врага, который хочет погубить других людей.,
Дух ослепления, который не дает нам ясно различать все опасности, преодолевается постом и молитвою. Для того мы и вступили в пост, чтобы обострилось наше зрение и чтобы мы сделались способными все различать. Мы вступили в пост, как бы удалившись в пустыню, хотя на самом деле наш пост происходит среди мира, исполненного нечистоты. И как прп. Мария, окруженная злыми духами в раскаленной пустыне, узнавала, что есть чистота человеческая, и оказалась способной слышать слово Самого Христа: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26, 41), так и мы это слово должны услышать и узнать, что это слово Христа исходит из Его смертельной борьбы, из Его схватки со смертью ради того, чтобы нам открыть путь к чистоте и спасению.
Дай нам Господь завершить этот святой пост, поклониться Кресту Христову и Его страстям, чтобы ничто не могло нас остановить, ничто не могло нам помешать войти в эту радость Креста Господня, открывающего нам жизнь воскресения души и тела нашего. Аминь.
 
Протоиерей Александр Шаргунов 

Лекарство от алкоголизма. Советы священника

В «Древнем патерике» есть такая притча. Некоему египетскому пустынножителю бес пообещал, что не будет беспокоить его никогда, если он совершит один из трех грехов: убийство, блуд или пьянство. Пустынник подумал и выбрал пьянство. «Упиться один раз, кажется, не большой грех. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот вошел он в корчму и упился. После чего случилось ему беседовать с некой бесстыдной женщиной. Будучи прельщен, он совершил с ней грех. А когда пришел муж той женщины, то он начал драться с ним и убил его. Таким образом он совершил все три греха сразу и погубил многолетние свои труды. Мораль сей притчи очевидна: алкоголизм, или, выражаясь языком церковным, страсть винопития, - источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное - можно ли избавить человека от алкогольной зависимости? С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий - врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел - ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением - духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.
- О. Алексий, алкоголь - это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков?
- Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка (1 Тим. 5, 23). К тому же вино - продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение - в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.
- Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?
- Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.
- Существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.
- Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.
- Раз уж мы заговорили о женском пьянстве... Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?
- В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?
- Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?
- Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда.
- Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?
- Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт - алкогольредуктаза. И это - на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.
- Нести свой крест - это значит терпеть все выходки пьяного человека?
- Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. Я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.
- Сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование...
- Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются. 

Галина Семенова 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS