Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Март 2019

Грех убивает душу. Ищите помощи Божией. Матерь всех добродетелей — молитва. Вера и молитва. Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся.

23.03.19
ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

1801 год. В Михайловском замке убит император Павел I.

Грех убивает душу

Грех убивает душу временно и вечно. Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучили душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами. Мучение греха будет пробуждать его от сладкого сна, потому что душа будет в тесноте, связанная пленицами греха. Теперь положим, что человека, отшедшего ко сну в каком-нибудь грехе и мучимого грехом, постигнет ночью смерть: не явно ли, что душа отойдет в тот век в мучении, и так как после смерти нет места покаянию, то она будет мучиться там по мере своих грехов. Об этом свидетельствует и Священное Писание...
Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцом и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце свое надобно...
Иже... весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен (Иак. 2: 10) — это как в нравственном, так и в догматическом отношении. Кто всем истинам здраво учит, да погрешит в одной какой-либо, тот против всех виноват или против единой нераздельной в существе своем истины, против Господа Иисуса Христа, рекшего: Аз-есмь... истина (Ин. 14: 6). Почему? Потому что Бог есть простое, хотя и безконечное Существо. Мерзость Господеви и один помысл неправедный (Притч. 15: 26). Погрешающий в истине догматов погрешает против Того, Кто сказал о Себе: Аз есмь ...истина. 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

Ищите помощи Божией

Жила одна семья: муж, жена и трое детей. Они были еще молодые и жили дружно и хорошо. Но вот муж стал грубым, дерзким, приходил по вечерам поздно, нередко и бил жену.
Немного погодя он выгнал жену с ребятами, а в комнату привел чужую женщину, с которой был добр и ласков. А семья ютилась на кухне, в углу, голодная, нищая.
Соболезнующие женщины посоветовали жене пойти к ворожее, она помогает во всех делах.
Пошла несчастная — плачет, жалуется, просит пожалеть детей и вернуть им отца. Ворожея внимательно выслушала и, порасспросив подробней, всплеснула руками и сказала: «Ах он негодяй и подлец, ведь он говорил, что одинокий, и она то же подтверждала, что он холост. Ведь это я ему сделала». Немного подумав, она сказала: «Не плачь, помогу. Второго в него всажу, и он к тебе вернется».
Женщина, услышав о такой помощи, замахала руками и воскликнула: «Не надо, не надо, как-нибудь Господь поможет», — и ушла.
Вскоре пошла она в церковь, встала против иконы Казанской Божией Матери и всю службу молилась, обливаясь слезами и ударяя головой об пол.
После обедни подошла к ней одна женщина, стала расспрашивать о ее горе, и та все ей рассказала. Тогда она ей посоветовала: «Придя домой, напиши письмо батюшке Иоанну Кронштадтскому, попроси его помочь».
Бедная женщина, придя домой, с полной верой написала о. Иоанну о своем горе, прося его заступления, и отправила письмо почтой.
В этот же вечер, когда письмо еще не успело дойти до батюшки, пришел муж с работы, выгнал новую «жену» из дома, ввел жену с ребятками в комнату и, плача, просил прощения.
С этого времени жили они хорошо, дружно, достаточно, и Господь во всем помогал. 

Из книги «По молитвам Божией Матери» 

Матерь всех добродетелей — молитва

Приидите, чада, приглашает нас священная матерь всех добродетелей — молитва, послушайте меня: страху Господню научу вас (ср.: Пс. 33, 12). Научу вас страху Господню самым опытом, внесу ощущение его в сердца ваши. Научу вас и страху новоначальных, которым уклонится всяк от зла (ср.: Притч. 15, 27), и чистому страху Господню, пребывающему в век века (ср.: Пс. 18, 10), страху, которым страшен Господь над всеми окрестными Его (Пс. 88, 8), страшен самим пламенным Херувимам и преславным шестикрылатым Серафимам.
Страх как бы говорит нам: «Оставьте бесплодную и напрасную привязанность ко всему преходящему, с которым вы должны и поневоле расстаться! Оставьте увеселения и наслаждения обольстительные! Оставьте празднословие, смехословие и многословие, опустошающие душу! Вспомните, рассмотрите, удостоверьтесь, что вы здесь, на земле, кратковременные странники, что отечество ваше, вечная обитель — Небо. Вам нужен туда верный и сильный вождь: этот вождь — я, и никто иной.
Все святые, восшедшие от земли на Небо, совершили шествие не иначе, как мной. Я открываю вступившему в союз со мной падение и греховность человека и извлекаю из них, как из глубокой пропасти. Я обнаруживаю пред ними князей воздушных, их сети и цепи, поражаю и прогоняю этих князей. Я объясняю Творца сотворенному и Искупителя искупленному, примиряю человека с Богом. Я раскрываю перед учеником и любимцем моим необъятное величие Бога, ввожу в то состояние благоговения и покорности Ему, в котором должны быть создания пред Создателем. Я насеваю в сердца смирение, я делаю сердце источником обильных слез; причастников моих соделываю причастниками Божественной благодати. Не оставляю руководимых мной, доколе не приведу их пред лице Божие, доколе не соединю их с Богом; Бог — неисполнимое исполнение желаний в здешнем и будущем веке». 

Святитель Игнатий Брянчанинов 

Вера и молитва

Каково наше отношение к Богу, такова и молитва, и какова молитва, таково и отношение наше к Богу. Атак как отношения эти не одинаковы, то не одинаков и образ молитвы. Иначе относится к Богу нерадящий о своем спасении; иначе — тот, кто отстал от греха и ревнует о добродетели, но еще не вошел внутрь себя и работает Господу внешне; иначе, наконец, тот, кто вошел внутрь и носит в себе Господа и предстоит Ему. Первый как о жизни не радеет, так не радеет и о молитве и совершает ее в церкви, дома — по заведенному только обычаю, без внимания и чувства. Второй много читает молитв и часто ходит в церковь, стараясь вместе с тем и внимание соблюдать, и чувства иметь соответственно читаемым молитвам, хотя ему это очень редко удается. Третий, сосредоточась весь внутрь, умно предстоит Господу и неразвлеченно молится Ему в сердце без долгих молитвословий, хотя и при долгих стояниях на молитве дома и в церкви. Отнимите у второго молитвословие — вы отнимите у него всякую молитву; навяжите третьему молитвословие — вы погасите в нем молитву ветром многословия. Всякому чину людей или всякой степени приближения к Богу — своя молитва и свои для нее правила.
Молитва — умное предстояние Богу в сердце со славословием, благодарением, прошением и сокрушенным покаянием. Все тут духовно. Корень всему — благоговейный страх Божий, из коего вера о Боге и в Бога, предание себя Богу, упование, прилепление к Богу в чувстве любви с забвением всего тварного. Когда молитва в силе, все сии чувства и движения духовные присутствуют в сердце в соответствующей силе. 

Святитель Феофан Затворник 

Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера была поставлена баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.
Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане, но возле самого порога упал замертво. Вскоре после этого один из стражей, Аглаий, увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Он понял, что бежавший воин лишился своего венца. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа и что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS