Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Ноябрь 2017

О жизни вечной. Проповеди митрополита Варсонофия

17.11.17

Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное – лишь эпизоды и фрагменты главного.

свт. Николай Сербский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Первым шагом человека ко спасению есть желание этого спасения. Но желание и стремление ко спасению, дорогие братья и сестры, это еще не есть спасение. Чтобы нам стать причастниками вечной блаженной жизни нужно исполнять заповеди Божии. Через Свои заповеди Господь обнимает всю жизнь нашей души. На все случаи жизни есть наставления. Те люди, которые придерживаются заповедей Божиих в своей жизни, эти заповеди облегчают им жизнь. В евангельском рассказе о богатом юноше, которого интересовала вечная жизнь, мы можем с удивлением заметить, что этот путь исполнения евангельских или Божиих заповедей он посчитал недостаточным, эти заповеди как будто не удовлетворяют его. Сердце его не довольно, ему еще что-то не хватает. Все заповеди он с детства и тщательно исполнил, ни одной не нарушил, никакого преступления перед Богом не позволил, и тем не менее он ощущал какую-то тоску. Поэтому он и обратился к Спасителю с вопросом, чем утолить эту жажду своей души? С нашей точки зрения его исполнение заповедей было одно наружное, не исходящее из сердца. Он фарисейски исполнял обряд, но при этом душа в нем не участвовала. Он дома молился, приходил в Иерусалимский храм, читал в синагоге закон, а сердце его не билось радостью, нрав не менялся, чувство не согревалось. Он делал добро, но просто по обязанности, машинально, чтобы только иметь наружность благовидную. Отсюда мы можем сделать для себя вывод, что одно внешнее формальное исполнение заповедей не всегда ведет к вечной жизни. Из притчи о мытаре и фарисее мы помним, как исполнял заповеди и фарисей, когда говорил: «я пощусь два раза в неделю, десятину отдаю» - и был осужден за гордость. Как косо смотрели на Господа начальники и старейшины иудейские, но Господь обличал их в лицемерии. Ревнители буквального закона, которые считали грехом сесть за стол, не умыв рук, были осуждены Спасителем за забвение важных обязанностей. Многие из нас, нынешних христиан, также иногда скатываются только до одного наружного, бесчувственного исполнения заповедей Божиих. Нам тоже не достает чувств и расположений, которые придают всему дух и жизнь. Господь призывает нас, чтобы в каждом добром деле светилась наша душа, заповеди исполнялись по любви. Если посмотреть на наши добрые дела, то многие из них совершаются по привычке, по принятому обычаю, по хорошему побуждению, иногда по влечению сердца, но как-то случайно. Мы не постоянны, у нас все делается порывами. В одну минуту мы добры, расположены на все хорошее, в другую минуту мы охладеваем и можем делать совершенно противное. Часто путь к вечной жизни заграждают нам наши греховные привычки, наклонности, пороки, наша привязанность к материальному, земному и вещественному. Об этом Господь, как Сердцеведец знает, и на примере привязанности богатого юноши к богатству, как бы говорит и нам: если хотите быть совершенными, идите, продайте ваше имение, и отдайте все нищим. То есть мы должны отдать для Господа то, что дорого для нас. К чему привязано наше сердце, что дорого для нас, что мешает нам в служении Господу – от всего надо отвязаться. Мы иногда хвалимся своей верой, но это до тех пор, пока Господь нас не испытает. Мы делаем добро и лелеем свои страсти, страсти мы оставляем при себе в покое. Но вот Господь сочтет нужным, чтобы мы принесли Ему жертву, чтобы мы оторвали от сердца господствующую привязанность. Мы должны выбрать один объект любви и тогда нам придется расстаться с самохвалением, что мы все делаем по Божьему. Мы увидим, что не все, для Господа неприемлема наша ложь, наша гордость, зависть, честолюбие, ненависть, пьянство и другие грехи, которые окутали наше сердце, овладели нами. И вот нам необходимо, то, что овладело нами, к чему сильно привязалось наше сердце, что мешает нам служить Богу и любить своих ближних – оставить раз и навсегда. Этого требует Господь, и с нашей стороны не должно быть никаких обид. В состоянии греха и нераскаяния мы хотим причащаться. Даже если мы и поисповедуемся, нам все равно становится стыдно, душевно больно. Больно за то, что мы недостойные дерзаем приступить к Нему, к нашему Сладчайшему Спасителю. Ради Бога, ради своего личного спасения, нам не нужно жалеть своих страстей. Приносить в жертву самую дорогую свою привязанность – в этом заключается христианский подвиг, это верный путь к вечной блаженной жизни.
Евангелие нас учит, что нам делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Вопрос богатого юноши, по существу, самый важный для каждого человека. Все люди знают, что они должны будут умереть, и все хотят жить за гробом. А как жить на земле, чтобы жизнь блаженная была в вечности, Господь открыл только нам, христианам. Мы верим и исповедуем перед всем миром бессмертие человека не по имени только, но по всему существу его.
Каждое воскресение мы торжественно празднуем праздник бессмертия, которое принес человечеству воскресший Христос Спаситель. Мы веруем и исповедуем, что Христос «воскресший из мертвых, уже не умирает, что смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6,9). И воскресший из мертвых, Он принял власть воскресить всех, которые умерли во Адаме, и ныне воскрешает в Духе тех, которые обращаются к Нему с верою и повиновением Его святой воле. А Его воля, как мы знаем, дорогие братья и сестры, открыта нам в заповедях Божиих.
Из Божественного откровения мы знаем, что человек сотворен был бессмертным, что смерть пришла к нам от преступления заповедей Божиих. Следовательно, вечная жизнь может возвратиться только через хранение их. Значит, нам необходимо отказаться от всего плотского и страстного. Это и есть тот крест, который должен каждый из нас взять на себя во имя достижения Царства Божия. Не будем также заблуждаться, что этот крест мы можем сами по себе понести. Нужна, конечно, помощь свыше. Тяжесть грехов и страстей все время будет тянуть нас в преисподнюю, но Господь не оставит нас на этом пути подъема к вершинам небесной славы. Он в этом нас уверяет и вселяет бодрость. Ибо Христос Спаситель говорит: «Человекам это не возможно, Богу же все возможно» (Мф.19,26). Только подвигом твердой веры в Бога можно отказаться от пагубного угождения своим страстям, от пагубных привязанностей своего сердца, составляющих то обманчивое богатство наше, от которого мы должны отказаться, если хотим следовать за Христом, если хотим наследовать жизнь вечную. Оставив мнимое и тленное, мы взамен получим от Господа многократное богатство нетленное. Так поступали святые апостолы, святые. Они оставили все и последовали за Христом и стали наследниками жизни вечной. Если мы будем подражать им, то также спасемся. Аминь.


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS