Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Ноябрь 2019

О материнской любви. О совершенном общественном устройстве. Сосуды веры и окна благодати.

17.11.19

"Был человек богат, стал вдруг нищим, это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным, и это поправимо – ибо с нищим и с больным есть Христос. А потеряешь веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры..."

прп. Варсонофий

"И буду радоваться о Иерусалиме, и веселиться о народе Моем; и не будет слышен в нем голос плача и голос вопля". (Ис. 65:19) 

Как много страждущих, обремененных, скорбящих в великой семье нашего Отца Небесного. Сколько отчаянных стонов возносится к Нему ежедневно с того скорбного пути, который каждый из нас должен пройти, прежде чем достигнет вечной своей отчизны. 

Слезы детей наших огорчают нас, мы стараемся утешить их и облегчить их горе нашей любовью. Как велика будет радость Отца нашего Небесного, когда окончатся дни испытания страждущего человечества, когда все тучи рассеются окончательно, когда не будет уже «ни плача, ни рыдания… И радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и стенания удалятся» (Ис. 35:10). 

Тот, Кто с таким глубоким состраданием сказал вдове у ворот Наина: «Не плачь», — Сам отнял у чад Своих всякую скорбь. Рука, дотронувшаяся до умершего сына той вдовы, утрет всякую слезу с очей всех. И то будет день ликования для Его сердца; дело искупления будет окончено, и Он войдет в покой Свой. 

Чадо Божие, темен, узок твой путь, тяжел твой крест, не под силу тебе твоя ноша? Не унывай, не ослабевай, «не чуждайся испытания, как приключения для тебя странного» (1Пет. 4:12). Вокруг тебя много таких же страждущих, хотя тебе кажется, что ты один. Этот путь освящен Тем, Кто уже прошел по нему, неся Свой Крест, в более мрачный день, чем тот, который тебе послан.

Неизвестный священник

О материнской любви

Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают ее дети. Малыши питаются плотски, а мать — духовно. Они испытывают чувственный вкус пищи, тогда как Она радуется духовным радованием.


Иная девушка до замужества может спать до десяти часов утра и при этом еще рассчитывать на то, что мать подогреет ей молоко для завтрака. Сделать какую-нибудь работу такой девушке лень. Она хочет жить на всем готовеньком. Хочет, чтобы все ее обслуживали. К матери у нее претензии, к отцу претензии, а сама наслаждается бездельем. Несмотря на то что в ее женской природе есть любовь, она не развивается, потому что не переставая принимает помощь и благословение от матери, от отца, от братьев и сестер. Однако, став матерью сама, она начинает походить на самозаряжающееся устройство, которое чем больше напрягается в работе, тем больше заряжается — потому что в ней не переставая работает любовь. Раньше, дотронувшись до чего-нибудь грязного, она испытывала чувство брезгливости и тщательно мыла руки с душистым мылом. А сейчас, когда ее младенец наложит в штанишки и их надо отстирывать, она испытывает такое чувство, словно берет в руки мармеладные конфеты! Брезгливости она не испытывает. Раньше, когда ее будили, она громко выражала недовольство тем, что ее побеспокоили. Сейчас, когда ее ребенок плачет, она не спит всю ночь, и ей это нетрудно. Она заботится о своем младенце и радуется. Почему? Потому что она перестала быть ребенком. Она стала матерью, и у нее появились жертвенность, любовь.


Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не представляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается с детьми, возится с ними больше, чем отец, но одновременно она «подзаряжается» от детей, отдает им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не «подзаряжается» от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.

Старец Паисий Святогорец


О совершенном общественном устройстве

Милые мои, прежде чем разваливать существующее общественное устройство, надо иметь ясное представление, чем его заменить, чтобы «новая, хорошая» жизнь не обернулась во сто крат хуже «старой, плохой». В 1917 г. мы уже развалили «гнилой царизм», «тюрьму народов». И получили взамен уже натуральную страну-тюрьму. В 80-х гг. принялись этому нашему «тюремному социализму» придавать «человеческое лицом» — сегодня, вместо социализма с «человеческим лицом, что мы имеем? Кого ждать завтра? Кого заслужим — того и Бог даст. Станем каяться и молиться — пошлет Господь доброго Царя-батюшку. Будем продолжать грешить и ругаться — опять слезами и кровью обольется Русская земля. Давайте уж лучше вымаливать Царя.

Да, у всех форм государственности есть свои достоинства и свои недостатки. Вполне совершенное общественное устройство мы будем иметь только на небе. Оно будет называться не «республика», не «конституционная монархия», не «самодержавное царство» — оно будет называться Царство Божие, Царство Небесное. Верховная власть в этом Царстве будет принадлежать не народу, не лучшим из народа, не худшим из народа, не Царю земному — но Царю Небесному, Богу.

В земной же и несовершенной действительности мы обречены выбирать только между более или менее несовершенными формами общественного устройства. Для православной России, какой она была прежде и какой, верую, снова станет в будущем, наилучшей формой государственности из всех возможных является, конечно же, монархическая государственность. Даже такой большущий любитель свободы, как Вольтер, один из духовных вдохновителей французской революции, и тот не без юмора и самокритичности заявил: «Если уж необходимо кому-то повиноваться и никуда мне от этого не деться, так я, конечно же, предпочту повиноваться одному льву, чем двумстам подобным мне крысам».

Священник Александр Захаров


Сосуды веры и окна благодати

Водоем один, и берут из него воду одни малыми сосудами, а другие большими; при этом, понятно, одни получат воды больше, а другие меньше. Тем не менее неодинаковость в получении воды зависит не от водоема, а от того, что каждый черпает воду своим сосудом. Так же точно получается благодать: влечение тех людей, которые приступают к благодати, бывает для нее сосудом, определяющим меру, в какой каждый получает благодать. Если сосуд твоей веры незначителен, то мало получишь и благодати, а если покажешь великое усердие, то и милость приобретешь великую. Потому-то Христос Спаситель и говорит: по вере твоей буди тебе (Мф. 9, 29). Потому и апостол говорит коринфянам так: распространитеся и вы (2 Кор. 6, 13), указывая этим на то, что чем сильнее бывает вера, тем обильнее подается благодать. И пророк говорит: разшири уста твоя, и исполню я (Пс. 80, 11).

Ничто так не препятствует проникновению милостей Господних, как наша беспечность. Вот, взошло Солнце Правды — Христос, и лучи этого духовного Светила сияют везде. При этом один получает больше благодати, а другой меньше. Не потому, разумеется, что благодать посылается свыше в определенном размере, а именно соответственно вере того или иного человека. И действительно, для всей земли солнце одно, и лучи одни и те же, и сияние одно, но тем не менее не одинаково освещается вселенная, а в одном месте солнце светит ярко, в другом слабее, в третьем сильнее. Там оно бывает ярко, а здесь тусклее не потому, чтобы солнце давало этому дому больше света, а тому меньше, нет, все это зависит от размера окон: чем больше места отведено для окон, тем свободнее проникают в дом солнечные лучи и тем больше их там. Мысли наши — как бы окна для нашей души: если шире раскроются твои сердечные помыслы, то ты сподобишься большего благодеяния, а если будешь преграждать вход в твою душу, то меньше получишь даров благодати.

Итак, открой сердце твое, чтобы оно озарилось полным сиянием благодати, согласно речению ап. Павла: Мы все, открытым лицем взирая на славу Господню, преображаемся от славы в славу (2 Кор. 3, 18).

Святитель Иоанн Зластоуст


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS