Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Ноябрь 2019

Почему мы боимся смерти? Против равнодушия ко Святому Причастию.

08.11.19

Рассказывают, что на просьбу одного западного гостя — кратко охарактеризовать Русскую Православную Церковь — покойный патриарх Московский и всея Руси Алексий I ответил одной лишь фразой: «Это Церковь, которая совершает Божественную Литургию».

Почему мы боимся смерти?

Мы боимся смерти, не желаем даже и думать о ней оттого, что мало любим Спасителя своего. Кто кого любит, тот к тому стремится всей душою, тот ждет не дождется той минуты, когда можно ему будет узреть любимого своего. Вот апостол Павел любил Спасителя Иисуса Христа, Которому отдал всего себя, посвятил всю жизнь свою, — и смотрите, чего он более желает — желание имый разрешитися и со Христом быти (Флп. 1: 23), — желает разрешения чего? Души от тела, то есть смерти, как единственного средства быть неразлучным со Христом и созерцать Его во веки безконечные. Но наша любовь ко Христу очень слаба, поэтому нам и не хочется идти к Нему, и не хочется умирать. Как в этой жизни, когда находимся в теле, мы не находим сладости в любви ко Христу, как здесь не находим удовольствия в исполнении заповедей Христовых, почитая даже за тягость жить по воле Христа, словом, всегда, более или менее, мы были здесь далеки от Христа, так не можем представить себе блаженства пребывания со Христом и на Небеси. А не умея представить этого блаженства, мы и не стремимся к нему, — и от мыслей о смерти бежим, и самой смерти ужасаемся, как самого страшного события для нас.


Христианин! Люби Христа, посвяти Ему свою жизнь, живи для славы имени Его, для того, чтобы удостоиться жизни на Небесах с Ним, — и ты смерти бояться не будешь, даже возрадуешься, когда болезнь — вестник этой смерти — придет к тебе.

- Почему дети наследуют как благословение, так и проклятие, совершенное Богом над их предками?


- Каждый человек - плод всего рода, не только родителей, и несет ответственность за своих предков. Он может или усугубить греховные наклонности предыдущих поколений, или исправить их. Человеку из благочестивого рода в духовном плане легче умножать.
- Если ребенок растет в семье приемных родителей, то какой род будет воздействовать на ребенка?


- Тот, в котором родился. Но если приемная семья церковная, то в жизни ребенка будут преобладать благодатные семена Христовой жизни. А единство в духе - это главное родство, выше плотского и кровного. Это единство и объединяет, роднит приемных детей и родителей.


- Что значит благословение родительское? В каких случаях его просят? В каких лишают?


- Благословение родительское охранительное, потому что Божия воля через родителей изливается. Что с благословения родителей происходит - то с согласия Божия. Это не значит, что по благословению любое дело обязательно должно получиться; оно получается, если полезно.

Протоиерей Евгений Шестун

Против равнодушия ко Святому Причастию

Евхаристия — это краеугольный, пробный камень нашей веры и нашего отношения к Богу. И если что-то нас может отлучать от Причастия, то только церковная дисциплина, потому что не каждый, в силу своей греховности, может выдержать, не повредившись умом, душой и прочими составами, ежедневное причащение, не может удержать эту чистую одежду. Поэтому нужно к Причастию особенно готовиться. Если святые апостолы причащались ежедневно, то уже по прошествии нескольких десятков лет христиане стали причащаться раз в неделю. А теперь есть такие, которые вообще почти не причащаются, хотя по канонам церковным кто хотя бы раз в год не причастился, тот, собственно, не христианин, то есть он становится как бы не крещеным.


В Церкви есть канон: если человек 3 воскресенья в храме не был, он считается отлученным. Потому что как так? Там идет брачный пир Христа Спасителя, а тебе вроде и не нужно, у тебя какие-то свои соображения. Чашу выносят, Чашу жизни, в которой Тело Христово! Да мы должны броситься к ней, обнять! Вот как св. Иоанн Кронштадтский: он, когда Божественную литургию служил, эту Чашу обнимал, он ее целовал, поливал ее слезами — такая была у него любовь ко Христу. А мы? Мы можем и потолкаться, и свечами заниматься, и чем-то шуршать, и о чем-то думать... Выходит Сам Христос, Чашу жизни предлагает — вот оно, Царство Небесное, вкушай, пей! А нам все равно, мы даже покаяться не хотим. Так только, по обычаю: вроде уж время пришло, вот в пост — тогда, мол, и причащусь. А желания такого не испытываем; какая-то обязанность, какая-то поденщина в этом, а жажды нету. Потому что, когда мы причащаемся, мы как бы ничего не испытываем, в нас ничего не происходит. Ну причастился... Вот «запивку» мы пьем с большей жадностью, вокруг нее всегда больше оживления и реальной какой-то жизни, это нам ближе, а к Чаше Христовой мы почти равнодушны.


Наше равнодушие есть тягчайший грех против Христа. Поэтому нам надо изменить свое сознание, надо нам покаяться, всю жизнь свою перевернуть, начать стремиться к тому, чтобы нам постоянно, постоянно приступать к Чаше.


Это и есть, собственно, жизнь духовная, это и есть источник всякой духовности, в этом и есть наше спасение. Как мы можем в себя благодать принять? Только через Святое Причастие соединяясь со Христом Спасителем.


А то приходит человек: «Батюшка, у меня то, у меня се, кому мне молебен заказать, кому мне отслужить?». Чаша жизни выносится, Сам Христос живой перед нами! Какой еще молебен? Можно помолиться любому святому, это очень хорошо. Можно просить помощь, можно и молебен отслужить, всё это вещи прекрасные. Но если человек пренебрегает Самим Христом Спасителем, как можно просить чего-то у Его Матери? Неужели Матерь Божия нас послушает, если мы отвергаемся Ее Сына? Как это возможно? Поэтому нам надо стремиться к Чаше. Нам ее Господь дал, Он для этого и Кровь Свою пролил, чтобы нас этой Кровью напитать, потому что эта Кровь животворящая, она оживотворяет нас. И если мы хотим ожить, если мы хотим просветиться, начать новую жизнь, то нам надо к Чаше стремиться.


Наша духовная жизнь должна идти по двум направлениям: мы должны устремляться к Чаше Христовой, во что бы то ни стало постоянно причащаться Святых Христовых Тайн и в то же время ни на секунду не забывать, кто мы такие, всегда помнить, что мы этого совершенно никак не достойны, и постоянно, изо всех сил трудиться над своей душой, очищать ее от греха, насколько это для нас возможно, чтобы принятие Святых Христовых Тайн было для нас не во вред, а на пользу. Потому что все, что относится ко Христу,— меч обоюдоострый. Так и Чаша Христова. Надо к ней стремиться, потому что она — источник жизни. Но надо стремиться, задумываясь о том, какими мы к ней подходим. Потому что иначе, если мы будем, как бараны, просто теснясь, вкушать, не рассуждая, чего мы причащаемся, то мы не только пользы не получим, но и погубим душу свою. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS