Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Октябрь 2017

О Церкви. Проповеди митрополита Варсонофия

13.10.17

Если мы не можем быть как Ангелы – не падать, то хотя бы не будем как бесы – не каяться.

старец Дионисий

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Для спасения миллионов и миллионов людей Господь наш Иисус Христос основал Святую Церковь. Святой Церкви Господь вверил сокровища Своей благодати, которая нужна человеку для его духовного совершенствования и спасения. Через священнодействия Спаситель духовно рождает и восставляет сынов и дочерей Царства Божия. Святая Церковь как Невеста Христова ходатайствует пред Царем Женихом за всех нас, дорогие братья и сестры, не только при нашей жизни, но и после смерти. Церковь – это наша Мать, детоводительница ко Христу, просветительница ко спасению, ходатаица перед престолом Божиим, твердыня упования нашего.
Как важно быть членом Церкви. Вне Церкви нет веры спасающей, нет благодати освящающей, нет жертвы благоприятной, нет подвига и добродетели, возводящих к Богу. Как ветвь, отломившаяся от дерева, не может питаться живым соком от корня, оттого засыхает, так и удаляющийся от союза с Церковью не может питаться и освящаться благодатью Христа Спасителя. Без благодати Божией никакой добродетели возрастить никакой святой и спасительный подвиг совершиться не может. Человек может поститься, молиться, изнурять тело, раздавать все имение на благотворительные цели, но если он не находится в лоне Церкви, то он далек от спасения. Всякий подвиг, как бы он ни был труден и благовиден, если не освящен благодатью Христовой, не может быть благоугоден и спасителен, как труд плоти, а не плод духа.
Один из древнейших святых отцов Церкви, священномученик Киприан говорит, что люди нехранящие союза и чуждающиеся общения с Церковью «хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящиеся вне союза с Церковью не могут быть мучениками; оставляющие Церковь, имеющую царствовать, не могут сподобиться Царствия».
Священномученик Игнатий Богоносец, муж апостольский, ученик апостола Иоанна Богослова, удостоившийся в младенчестве, как повествует Священное Предание, благословения Христова, говорит: «Никто не обольщай себя, кого нет у жертвенника, у того нет и хлеба Божия». «Не обольщайтесь, братие, кто последует расколоучителю, тот не наследует Царства Божия; кто держится чуждого учения (то есть не того, которое преподается в Церкви), тот не имеет части в страдании Христовом».
«Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем, всех кающихся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископа».
«Я слышал, - продолжает тот же священнослужитель, - что некоторые говорят: если не найду в старописьменных книгах, то не верю и Евангелию; а я скажу таким: для меня старая книга – Иисус Христос, неповрежденное Писание – крест Его и смерть и воскресение Его и данная Им вера. Вот чем желаю оправдаться при помощи наших молитв».
Вот на каком гибельном пути стоят те, которые увлечены ложным мудрованием, не по духу Христову, отошли от Церкви. Эта не нужная ревность очень опасна, обратно можно и не вернуться. Как правило, эти люди становятся очень духовно больны, а значит и очень ранимы. Чтобы вразумлять отошедших от Церкви в раскол, нужно умение. Вразумлять надо с любовью, без укоризны, без посмеяния, надо щадить их раны, врачевать, смягчать, как елеем, словом утешения, ободрять надеждой получить прощение через покаяние. Мы должны врачевать, а не расстраивать их раны. Но в то же время мы не должны быть равнодушными к тем ранам, которые угрожают им смертью духовной. Мы не должны считать это дело для себя посторонним и чужим. Дело спасения души ближнего ни для кого не может быть чужим, ибо за нее Христос умер на кресте.
Слова примирения звучат со страниц Евангелия. Бог во Христе Иисусе примирил мир Себе, и далее Он поручил апостолам, чтобы они ходили по всему миру и умоляли примириться с Богом. Слова примирения от апостолов перешли к епископам и так они дошли до наших дней.
Не нужно никогда слушать врага нашего спасения, один раз наши прародители послушали его и стали врагами Богу. Но Господь не бросил нас, а послал Сына Своего Единородного, Который крестной смертью примирил нас с Богом, и всех призвал к участию в Своем примирении. Существенное же условие примирения состоит в совершенном изменении прежнего образа жизни, мыслей и чувств, расположений и надежд, слов и дел.
Истинный путь спасения и с Богом примирения можно так выразить. Во-первых, надо усвоить себе истины Евангелия и принять Божественные силы через святые Таинства, жить по заповедям Божиим, и во-вторых, быть в лоне Церкви спасительной.
Враг никогда человека не оставит в покое. Одних он будет соблазнять грехами, пороками, страстями. Если видит, что у него не выходит с этим распутством, тогда он ищет другой путь увести человека из лона Церкви. Он начинает увлекать ревностью ко благочестию. Какой-нибудь женщине, мужчине, монахине, монаху открывает Священное Писание – и «помогает» толковать его так, чтобы оно противоречило церковному толкованию. И вот человек, никогда не учившись, начинает говорить, что благодати в Церкви нет, все отступили от истинного Бога, все поклоняются зверю, принимают печать, надо уходить из Церкви куда-нибудь в горы, в леса, одним словом, спасайся всякий, как знаешь. Таких людей начинают слушать такие же неграмотные люди и начинают также чуждаться Церкви.
Это нам предостережение, дорогие братья и сестры. Много по нашей земле бродят таких «ревнителей», будем остерегаться. Мы должны любить свою Матерь Церковь Православную любовью крепкою, мы должны жизнь за нее полагать, а не отступать от нее, никаких бабьих страхов не слушать. Церковь – Невеста Христова, и Жених Небесный никогда не оставит Ее без Своего врачества и руководства. Пусть внешние люди смотрят на нас, верных людей Матери Церкви и вразумляются.
Ложь и лесть у диавола бывает не надолго, далее он изобретает новые страхи и уже губит тех, кого он обольстил не только духовно, но и физически.
Господь да сохранит нас всех от этого искушения. Если мы будем смиренны, кротки и послушны своим духовным наставникам, если мы будем помнить слова священномученика Киприана: кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец, если мы будем помнить поступок блудного сына, то мы никогда не удалимся из Церковного Корабля, а вместе со всеми братьями и сестрами нашими причалим в тихую гавань Небесного Отечества. Аминь.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS