Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Когда приступаете к молитве. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

18.09.16
Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Когда приступаете к молитве

Много может молитва праведнаго поспешествуема (Иак. 5, 16). Итак, только усердная молитва праведника много может. Но мы, христиане, и грешники, и часто молимся без усердия, и потому что же наши молитвы? Полезны ли они сколько-нибудь для нас, или мы, молясь, только время тратим? Нет, и мы не напрасно время тратим, когда молимся, и наши молитвы полезны для нас.
Если мы не имеем усердия к молитве, то это усердие может пробудиться в нас, когда мы будем молиться постоянно. Усердная и пламенная молитва не вдруг приобретается, она не есть, собственно, упражнение, а следствие и, так сказать, награда уже за постоянное упражнение в молитве. Таким образом, от нашего усилия во время молитвы может родиться в душе нашей молитвенный жар. Так от движения происходит теплота и в холодном теле человека. «Молясь с принуждением, говорит св. Макарий Великий,— с неторопливостью, мы пролагаем путь к тому, чтобы молиться с радостью, в покое. Молитва с принуждением состоит в нашей воле, а молитва в покое есть дар благодати». Итак, ни в каком случае не надобно оставлять молитвы: надобно, сколько возможно, принуждать себя к молитве. И потому, когда звон колокола созывает христиан на молитву, иди и ты, даже если бы тебе не хотелось молиться; когда наступает время сна или наступает утро, непременно читай свои молитвы, как бы ни тяготила тебя твоя леность и беспечность.
Грехи, конечно, служат препятствием успеху наших молитв. Наши грехи, как облака, препятствуют изливаться в нас лучам Божия благословения; вопль преступных страстей, как шум ветра, не допускает нашим прошениям доходить до слуха Божия. Но неужели поэтому грешник и не должен молиться? Нет, он-то и должен молиться, ему-то и необходима молитва. Ибо и ум наш просвещается светом истины, когда мы молимся Богу, Который есть вечная Истина; и сердце наше воспламеняется огнем любви, когда мы молимся Богу, Который есть беспредельная Любовь; и воля наша направляется к добру, когда мы молимся Богу, Который есть верховное Добро. Оттого-то и бывает, христиане, что иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником — приступает к молитве оскверненным нечистотами греховными, а отходит убеленным благодатию, паче снега. Таким образом грешник может исходатайствовать себе у Бога прощение грехов. А по прощении грехов будет исполнено и прошение его: пройдут греховные облака, утихнут вопли преступных страстей, и Бог, как солнце после мрачной бури, явится к нему со Своим благословением, и молитва его, как фимиам, будет приятна для Бога.
Итак, христиане, не смущайтесь ничем, когда приступаете к молитве. Молитесь, когда и не чувствуете усердия к молитве, молитесь, когда и чувствуете за собой много грехов. Молитесь лишь неослабно — и ваша молитва много будет значить пред Богом.
Небесный Царь и Владыка любит, чтобы Его просили. Чем дольше Его просят, тем Он щедрее бывает. Чем дольше Он не дает, тем больше даст: в то время, когда не дает нам просимого, Он как бы готовит, как бы придумывает, чем лучше наградить нас. Наша неотступная просьба столько же приятна Богу, сколько людям противна: Он из нее видит, что мы усердно желаем просимых благ и что мы не хотим получить этих благ ни от кого другого, кроме Него.
Итак, христиане, когда просите у Бога каких-либо благ — временных или вечных, то просите неотступно. Чем больше Бог не дает, тем неотступнее просите. Если Он, вместо того чтобы дать просимое благо, подвергнет вас несчастьям, и тогда не отступайте от Него. Если увидишь Бога, посылающего тебе меч, если ощутишь этот меч в твоем сердце — и тогда не отступай от Него, и тогда ожидай просимой милости. Когда гневается на нас человек, безопаснее всего бежать от него, а когда гневается на нас Бог, то всего лучше и надежнее стоять пред Ним. Аще убиет мя, на Него уповаю. Так уповай — и не посрамишься. Если Бог не дает тебе того, чего желаешь и просишь, то будь уверен: Он готовит и непременно даст что-нибудь лучшее и полезнейшее для тебя. Аминь. 

Протоиерей Родион Путятин


Хлеб наш насущный даждь нам днесь

Что такое хлеб насущный} Дневной. Так как Господь Иисус сказал: да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, и так как Он беседовал с человеками, обложенными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия, то хотя и повелевает исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют оные, однако снисходит и к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельской строгости жизни; впрочем, не требую бесстрастия. Ибо того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище». Смотри, как в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном, но только о хлебе, притом хлебе дневном — так, чтобы нам не заботиться о завтрашнем. Для чего и присовокупил: хлеб насущный, то есть дневной. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил после этого и другое: даждь нам днесь, дабы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. Ибо если не знаем, увидим ли продолжение оного, то для чего и пещись о нем? Это Спаситель заповедал и в Своей Нагорной проповеди: Непецытеся, говорит, наутрей (Мф. 6, 34).
Так как Он упомянул о земле, а существам, происшедшим из нее и живущим на ней, облеченным телом земным, нужна соответственная пища, то по необходимости Он присовокупил: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф. 6, 11). Он повелел просить хлеба насущного, не для объедения, а для питания, восполняющего истраченное в теле и отклоняющего смерть от голода,— не роскошных столов, не разнообразных яств, произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего тому подобного, что услаждает язык, но обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восставать на душу и делает этого жеребца непослушным вознице. Не этого просить научает нас заповедь, но хлеба насущного. 

Святитель Иоанн Златоуст





Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS