Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Молитва матери о чадах. Нужно стяжать внутреннее безмолвие. О том, как нужно молиться.

03.09.16
Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

прп. Иоанн Лествичник

Молитва матери о чадах


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради пречистыя Твоея Матере услыши мя, недостойную рабу Твою (имя). Господи, в милостивной власти Твоей чадо мое (имя) есть, помилуй и спаси его имене Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения вольная и невольная, яже сотвори пред Тобою. 
 
Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и просвети разум светом Твоим во спасение души. Господи, благослови его служение воинское на суше, на воздусе и в мори, в пути и на всяком месте владычества Твоего. Господи, сохрани его силою честнаго и животворящего Креста Твоего под кровом Твоим святым от летящия пули, стрелы, меча, огня, от смертоносныя раны, от потопления воднаго и напрасныя смерти. 
 
Господи, огради его от всяких враг видимых и невидимых, от всяких бед, зол и напастей, предания и пленения. Господи, исцели его от всякия болезни и раны, сохрани от всякия скверны и подаждь утешение в скорби. Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многая лета, здравие и целомудрие, еже жити во всяком благочестии, в любви и мире с близ сущими и в послушании начальствующим. Господи, укрепи его силы душевныя и телесныя, просвети его разум, здрава и благополучна возврати его в дом родительский. Всеблагий Господи, не отврати лица Твоего от мене, грешныя и недостойныя рабы Твоея (имя), но сподоби мя достойну быти благости и милости Твоея, да славлю Тя со Отцем и Духом во веки. Аминь.

Нужно стяжать внутреннее безмолвие

«Если среди шума добиться внутреннего безмолвия, то это имеет немалую цену. А если кто-то не может стяжать внутреннего безмолвия, то он не успокоится, даже находясь во внешне безмолвной обстановке. Когда к человеку приходит внутреннее безмолвие, то у него умолкает все внутри и ничто его не беспокоит. Если же для того, чтобы достичь внешнего безмолвия, человек хочет попасть в безмолвную обстановку, то, попав в нее, он будет хватать палку и днем разгонять кузнечиков, а ночью — шакалов, чтобы те его не беспокоили. То есть он будет прогонять то, что будет собирать для него диавол. Чем, по-вашему, занимается диавол? Он старается помешать нам, чем только можно,— до тех пор, пока не уложит нас на лопатки. 
 
В одном скиту жили два стареньких монаха. Они купили себе ослика с колокольчиком на шее. А один молодой монах, живший неподалеку, имел наклонность к безмолвной жизни. Он раздражался от звона колокольчика, говорил, что монахам в скиту запрещено держать ослов, и в доказательство приводил все канонические правила, какие только мог сыскать. Остальные скитские монахи говорили, что колокольчик им не мешает. "Послушай-ка,— сказал я молодому исихасту,— ведь эти старенькие монахи не докучают нам с тобой разными просьбами, а с помощью ослика обслуживают себя сами. Нам этого мало? А представляешь, если бы у ослика не было колокольчика и он потерялся? Ведь идти его разыскивать пришлось бы нам! И мы еще жалуемся?"
Не имея добрых помыслов, не извлекая из них духовную пользу, мы не преуспеем, даже живя рядом со святыми». 
 

Старец Паисий Святогорец


О том, как нужно молиться

"Господи, научи нас молиться", — такими словами просили апостолы у Господа научить их молиться. И Господь им дал молитву, которую и мы с вами теперь имеем и которую все мы знаем с вами — это "Отче наш...". И действительно, как надо молиться? Этот вопрос нас всех занимает, да как вы видите, занимал и апостолов. Поучимся же сему от благочестивого епископа Феофана Затворника. 
 
"Приступая к молитве, — говорит он, — постой немного или посиди, или походи и потрудись в это время очистить, отрезвить голову от мыслей земных, забот житейских и дел мирских. Затем подумай, помысли, кто Тот, к Кому обратишься ты в молитве, и кто ты; помысли, что ты грешник и недостоин милости Божией. С таким смиренным настроением стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычные молитвы. Говори их неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, понимай и чувствуй, переживай сердцем всякое слово молитвенное. 

Во время молитвы мысли часто разбегаются, мы начинаем думать о постороннем, житейском, тогда надо употребить напряжение на сохранение внимания, чтобы впредь мысли не отбегали. Как мысль отбежит, начнет голова о другом думать, возврати ее к молитве, опять отбежит — опять возврати; так всякий раз делай. Что у тебя было прочитано, когда ты думал о другом, когда твоя мысль отбегала, т.е. без внимания и чувства, — снова прочитывай. Хотя бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте молитвы, читай до тех пор, пока не прочтешь с понятием и чувством. Но может быть и то, что иное слово так сильно подействует на душу, так умилит ее, что не захочется далее читать, и хотя язык читает молитвы, а мысль все отбегает назад, к тому месту, которое так подействовало на душу, умилило сердце. 
 
В таком случае остановись на том слове и месте, которое умилило, и питай им свою душу или теми помышлениями, которые оно будет производить. 
 
Не спеши себя отрывать от сего состояния, так что, если время не позволяет, оставь лучше недоконченным правило, а этого состояния не разоряй. Питай до тех пор, пока это слово не перестанет умилять. 
 
Оно будет осенять тебя, может быть, и весь день, как Ангел хранитель! Такого рода благодатные воздействия на душу во время молитвы означают, что дух молитвы начинает внедряться и что, следовательно, сохранение сего состояния есть самое надежное средство к воспитанию и укреплению в нас духа молитвенного. 
 
Наконец, когда окончишь читать молитвы, не тотчас переходи к занятиям каким-либо, а тоже, немного хоть, постой и подумай, что это тобою совершено и к чему тебя это обязывает, стараясь, если дано что восчувствовать во время молитвы, сохранить это и после молитвы". 
 
Господи, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, помози нам исполнить сие! Аминь.
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS