Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Назначение христианской семьи. Уповай на Бога и молчи. Об истинном смирении себя.

28.09.16
Замечай за собою - за своими страстями, особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте; вне дома одни ваши страсти обыкновенно прикрываются другими страстями, более благовидными, а там нет возможности выгнать этих черных кротов, подкапывающих целость нашей души.

Праведный Иоанн Кронштадтский 

 



Всегда радуйтесь

Лучше научи своих детей Богу молиться

Все страницы

Назначение христианской семьи

Союз супружеский, а отсюда - и семейная жизнь, установлены и освящены самим Господом Богом еще в раю. «И сотвори Бог человека, - сказано в Священном Писании, - по образу Божию сотвори его, мужа и жену сотвори их: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполняйте землю» (Быт. 1, 1). Когда пришел на землю Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, то и Он подтвердил закон супружества, повторив слова, которые сказал Бог в раю, когда создал жену первому человеку и установил закон супружества: «Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будут двое — одна плоть».
Чтобы дать людям понять, как достоин почтения союз брачный, Он сам благоволил быть с Пречистою Материю Своею и учениками на браке в Кане Галилейской. Но, будучи установлен Богом еще в раю, подтвержденный Христом Спасителем, брачный союз получил в Христовой Церкви еще особенное, высшее освящение, как это объяснили святые апостолы. Так святой Павел, повторив слова Спасителя о брачном союзе, что в нем двое - муж и жена — будут одна плоть, прибавляет: «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к церкви» (Еф. 5, 31-32). Заметьте, тайна сия велика! - учит Слово Божие. Вот почему брак и почитается таинством в ряду семи святых Таинств, установленных в Церкви. Но какая это тайна, во имя которой освящается супружеский союз?
Это союз не только внешний, телесный, но прежде всего - духовный: союз двух душ, составивших как бы одну душу, одну жизнь, одно существо. И вот что значат слова: будут двое - одна плоть, т. е. как одно существо. Для чего такой союз? Для того чтобы чрез такое соединение двух жизней в одну общая эта жизнь была полнее, богаче, лучше; чтобы то, что есть лучшего в муже, сообщалось жене, а лучшее в жене усвоялось мужу. Словом, чтобы, живя в тесном и неразрывном союзе, супруги успешнее трудились для своего совершенствования духовного, счастья на земле и спасения на небе. Этому учит и Слово Божие, когда говорит, что муж может святиться, спасаться чрез жену, а жена - чрез мужа. Вот та высокая цель, которая, прежде всего, освящается для супружеского союза в Таинстве Брака! Вместе с тем освящается и другая цель этого союза - благословенное рождение и христианское воспитание детей для умножения Царства Божия, т. е. общества верующих во Христа и спасающихся чрез Него. 

Священник Александр Рождественский


Уповай на Бога и молчи

Молчи и воздержи хотя бы уста и язык, когда не можешь держать ума; ибо если в бедствиях и притеснениях не обуздаешь языка, не удержишь его, то знай, что легко наживешь себе беду, споткнешься в словах, а потому безопаснее молчать, в особенности о своих противностях и противниках. Ты не можешь говорить о них ни чего хорошего? По крайней мере не говори о них злого слова: пусть будет совесть твоя утешителем тебе, а праведнейший Бог - судиею; уповай на Бога и молчи.
Когда обратишься к Богу и привыкнешь молчать, тогда всего себя предоставь воле Божией, искренно покорись ей и благодари Бога, что он благоволил удостоить тебя страдать невинно. 

Святитель Иоанн Тобольский


Об истинном смирении себя

Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению. Сказано в Евангелии: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37). «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9, 13). и еще: «Милующий помилован будет» (Притч. 17, 5). Древние христиане по великой ревности духовной много подвизались в посте и продолжительных молитвах. Мы же в настоящее время по слабости нашей и нерадению не имеем этих добродетелей. По крайней мере, позаботимся об исполнении самого необходимого, что заповедует нам апостол, говоря: «Носите бремя друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал 6, 2). Но исполнение этой заповеди и совершение этой добродетели невозможно без смирения и терпения потому, что смирение дает крепость всякой добродетели, а без терпения не совершается ни какое доброе дело. Добродетели эти - непобедимые оружия на дьявола, на которые он и все множество бесов даже взирать не могут. 

Преподобный Амвросий Оптинский




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS