Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

О богослужении православной церкви. Положить душу за брата своего.

26.09.16
При всех же молитвах yм пyсть следит за тем и понимает то, о чем ты молишься и что ты говоpишь. Ибо если ты не понимаешь, что говоpишь, то как может возникнуть взаимопонимание с Богом и как Он может даровать тебе то, о чем ты просишь?

прп. Иосиф Исихаст

О богослужении православной церкви

В Оптиной пустыни настоятель скита, отец Феодосии, старец довольно начитанный в творениях отцов, высказал такое утверждение: плоды Причащения иногда проявляются сразу, после приобщения, а иногда некоторое время после, даже на другой день.
Мне лично пришлось сделать следующее наблюдение в этом направлении. Однажды спустя уже два-три часа после литургии я шел по улице сербского городка. Было лето. На улице было довольно пусто. Я шел, ни о чем не помышляя, и совсем не думал о литургии. Вдруг в душе моей сделалось неожиданно так радостно, так отрадно, что я поразился. И, не понимая причин, да их и не было, спросил сам себя: что это значит? Откуда?
И изнутри души пришел сам собою ответ: это дар Святого Причащения! И радость продолжала утешать меня долгое время. На самой же литургии я не ощущал на этот раз ничего подобного. И, конечно, в этом волен лишь Сам Христос Господь.
И вообще в Его Божественной воле давать тот или иной дар, или не давать его. Он есть воистину Господь, Владыка, самовластно распоряжающийся Своими дарами для Своих творений. Поэтому никогда не нужно заранее рассчитывать на непременное получение той или иной благодати, ибо это означало бы ставить наши условия Безусловному; Господа - мнить слугою себе. И приступая к литургии и Святому Причащению, никогда не следует «ожидать» того или иного духовного переживания. Наоборот, должно приходить с простою душою, все влагая в руки Господа. Конечно, можешь просить нужного и желательного, но не ставить этого непременным условием. Иначе можно не получить ничего.
Мы со своей стороны должны употреблять все потребные усилия в подготовке, но благодать не в нашей воле. И особенно неугодно Богу всякое человеческое самомнение и упор в себя, тогда как все есть Милость Агнца, которую больше всего привлекает смирение приступающих к Нему, сокрушение о своем недостоинстве, или, как говорил преподобный Серафим, нужно приступать «в смиренном токмо сознании всегреховности своей». Иначе мнимое «достоинство» отгонит благодать Божию, как дым пчелу. Между тем опыт показывает, что именно тогда, когда человек себя считает глубоко недостойным никакой милости, она неожиданно посещает его обильно. «Не мерою дает Бог Духа», -сказал Иоанн Креститель (Ин. 3, 34). «Близ Господь сокрушенных сердцем» (Пс. 33, 19).
Иногда же случается даже нечто совершенно противное: вместо благодатных даров причастник испытывает темные дурные переживания.
Это объясняется двумя причинами: человеком и искушением.
Прежде всего, вероятно, мы недостойно приступали к Святому Причащению: или мало готовились, или неискренно исповедались, или недостаточно смирились, или не примирились. А особенно, если не освободились от гордости; это самое мерзкое для Господа! А иногда и «шутки» оскорбляют Господа, сущего в нас. И тогда Господь лишает таких участников Своей Трапезы милости; она ему будет в осуждение и наказание.
С другой стороны, иногда враг старается выкрасть полученный дар, по зависти и вражде к блаженному состоянию причастников. И тогда он изощряется в искушениях, внушая злобу, раздражение, нетерпеливость и т. п.
Поэтому Церковь и просит в своих молитвах и о страхе Божиеи, как охранителе, и о том, чтобы «бежал всяк злодей» (диавол), «всяка страсть» от причастившегося.

Митрополит Вениамин (Федченков)


Положить душу за брата своего

Два брата пошли продать домашние вещи. Когда они разошлись друг с другом, то один из них впал в блуд. Придя, другой брат сказал ему: «Пойдем в келью нашу, брат!» «Не пойду», — отвечал он. «Почему же?» — спрашивал брат. «Потому, — отвечал он, — что, когда ты отошел от меня, я впал в грех». Желая приобрести его (Мф. 18,15), брат стал говорить ему: «И со мной то же случилось, как я отошел от тебя; но пойдем, покаемся прилежно — и Бог простит нам». И, придя, рассказали они старцам о случившемся с ними. Старцы дали им заповедь покаяться. И один из них каялся за другого, как будто и сам он согрешил. Бог, видя таковой подвиг любви его, через несколько дней открыл одному старцу, что за великую любовь несогрешившего брата Он простил согрешившему. Вот это поистине значит: положить душу за брата своего (Ин. 15,13)! 

«Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней».




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS