Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

О спасительной силе Креста. Смерть неумолима. О правильном крестном знамении.

04.09.16
Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи; будь кроток, а не ревностен во зле.

прп. Исаак Сирин

О спасительной силе Креста

Мы поклоняемся Кресту потому, что на нем Господь совершил наше спасение. Еще в Ветхом Завете Господь показал спасительную силу креста. Когда Моисей, по повелению Божию, крестообразно осенил Чермное море жезлом своим, то вода расступилась и весь народ израильский перешел море, как посуху, имея и справа, и слева от себя морские воды. Когда же фараон покусился сделать то же самое и в своей погоне за Израилем стал проходить по сухому дну морскому, то Господь опять повелел Моисею осенить крестообразно жезлом своим море. И когда Моисей сделал это, то воды сомкнулись и все фараоново воинство потонуло в морских волнах.
Когда израильтяне во множестве умирали от укусов ядовитых змей, то Господь повелел Моисею воздвигнуть крест с медным змием на нем. И все те, кто с верою взирал на этот крест, избавлялись от смерти.
Дивное чудо от креста проявилось в жизни израильского народа во время его сражения с амаликитянами. Израильтяне не могли своими силами победить врагов. Тогда Моисей в молитве к Богу простер руки, прообразуя крест. И так молился Моисей до тех пор, пока амаликитяне не были окончательно побеждены.
Еще более поразительное чудо было от креста в жизни израильтян, когда преемник Моисея Иисус Навин вступил в битву с аммореями. Он также, прообразуя крест Господень, простер свои руки и сказал: «Солнце, остановись». И солнце остановило свое течение, день продлился, и это дало возможность Иисусу Навину и его воинству уничтожить своих бесчисленных врагов.
Но все это было только прообразовательной тенью тех великих и многих спасительных благ, которые проистекли и проистекают от Животворящего Креста Господня. На нем произошло наше искупление от первородного греха Адама. На нем было разрушено проклятие, наложенное Богом за этот грех на
весь род человеческий. Ради Креста Господь дарует нам в Таинствах Церкви возрождающую благодать Святого Духа. А эта благодать дает нам Божественную силу бороться с диаволом, со грехом, со всеми страстями, соблюдать спасительные заповеди и быть истинными последователями Христа. Эта благодать дает нам доступ к величайшему Таинству Святой Евхаристии, в котором истинно верующие, вкушая Тело и Кровь Христа, делаются едино с Богом по благодати и предвкушают райское блаженство еще на земле. Благодать эта введет нас после смерти в блаженный чертог Христов и будет источником нескончаемой радости в Небесном Царствии.
Зная и спасительное значение Креста Господня, потщимся, возлюбленные, поклоняться Кресту с истинной верой в его спасительную для нас силу, во все блага, которые от него проистекли и будут проистекать в нашей жизни до скончания века. Зная его спасительную силу, будем ежедневно прибегать к нему, как к живому, с такими словами церковной молитвы: «Радуйся, пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа... О пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь». 

Архиепископ Богучарский Серафим (Соболев)


Смерть неумолима

Уверь себя, что ты умрешь, умрешь непременно. Видишь, как почивших братий твоих выносят из жилищ их, выносят одинаково из смиренной хижины и из великолепного чертога, одинаково предают земле? Это непременно последует и с тобою: земля еси, и в землю.пойдеши! (Быт. 3,19). Все мертвецы оставили все, что ни имели; оставишь и ты. Когда они приблизились к часу смерти, тогда поняли, что все в этом мире суета, суета суетствий, то есть суета в самом сильном значении этого слова. И ты поймешь это по необходимости, когда наступит час смерти твоей. Лучше понять это благовременно, и сообразно такому понятию направить деятельность свою! При пришествии смерти, никто и ничто не может оказать вспоможения тому, к кому пришла она, - ни домашние, ни друзья, ни высокий сан, ни громкий титул, ни множество подчиненных, ни множество богатства. Смерть и неумолима, и неотразима. Не хотят ближние умирающего отпустить его, и он не хочет оставить их и все земное, к чему пристрастился и природился долгим навыком, но воля и рука смерти могущественнее его воли и усилий, воли и усилий всех человеков: против воли своей и против воли ближних своих умирающий оставляет всех и все, увлекается насильно в неизвестную вечность. Тщетны слезы! тщетны рыдания! тщетны вопли! тщетны стоны и терзания! Так умерли все умершие: так умрешь и ты. При наступлении смертного часа, воскресает в памяти умирающего вся протекшая жизнь его; готов для него суд нелицеприятный, долженствующий решить его участь на вечность; страшный трепет и недоумение объемлют его. Таково будет и твое положение, когда, окончив свое земное странствование, вступишь на грань, отделяющую временное от вечного, тленное от нетленного. 

Из келейных писем епископа Тихона Воронежского


О правильном крестном знамении

«Должно возлагать на себе знамение святого креста так, чтобы действительно начертывался на нас святой крест, — и чтобы этот крест, по наставлению Святой Церкви, верхним концом своим касался нашего чела, нижним — нашей груди или персей, боковыми — наших мышц. Иначе, если в нашем крестном знамении не будет собственно креста: как и ожидать от него спасительных действий? Полагая на себе знамение святого креста во время молитвы и запечатлевая им свое чело, грудь и рамена, мы тем самым освящаем и как бы посвящаем и приносим в жертву Господу наш ум с его мыслями и познаниями, наше сердце с его чувствованиями и желаниями и наши силы душевные и телесные с их деятельностью. А поэтому как нерассудительно поступают те христиане, к сожалению, весьма многие, которые творят на себе крестное знамение с такой невнимательностью, поспешностью и небрежностью, что вовсе не начертывают на себе святого креста, а представляют движением своей руки как будто какую-то детскую забаву, лишенную всякого смысла!» (Макарий, митрополит Московский). Приведем здесь подлинными словами учение Церкви об образе совершения крестного знамения. В «Православном исповедании» на вопрос: как мы должны изображать на себе знамение честного и животворящего креста, дается такой ответ: «Должно изображать крест правой рукою. Полагая на чело три большие перста, говори: "во имя Отца", потом, ниспустив руку в том же виде на перси, говори: "и Сына"; отселе, перенося руку на правое плечо и провождая до левого, говори: "и Святаго Духа". Сделав на себе сие святое знамение креста, заключи словом: "аминь". Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Аминь"».




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS