Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Об умной молитве. Можем ли мы спастись? Проблема отцов и детей существует на самом деле или она надуманна?

12.09.16
Настрой нас подобно Ангелам, чтобы как в них, так и в нас была воля Твоя и нами была совершаема. Да не будет наша воля, страстная и человеческая, но Твоя да будет воля, бесстрастная и святая. 
 

Святитель Симеон Солунский 

Об умной молитве

Неправо понимают умную молитву, когда думают, что для нее требуется сидеть где-либо скрытно и таким образом созерцать Бога. Нигде не нужно для этого укрываться, кроме своего сердца, и, там установясь, зреть Господа пред собою, как бы Он был одесную, как делал святой Давид. Говорят: «К образованию умной молитвы помощным средством служит уединение, а для мирян как возможно уединение? У них непрестанные дела и столкновения. Стало быть, и умной молитвы им некогда у себя завести». То правда, что для умной молитвы нужно бывает уединение. Но есть два рода уединения: одно — всецелое, всегдашнее, когда кто уходит в пустыню и живет один; другое — частное, бывающее по времени. Первое действительно не идет мирянам, а второе возможно и для них и даже есть у них. У всякого случается сколько-нибудь времени всякий день, когда он бывает один, хотя бы даже и не заботился намеренно о том, чтобы устроять для себя часы уединения. Вот эти часы и может он обратить на образование, укрепление и оживление умной молитвы. Следовательно, никто не может отговариваться недостатком благопрятного для умной молитвы положения в порядках своей жизни. Улучишь такой час — и углубись в себя. Брось все заботы, стань пред Богом и изливай пред Ним душу свою.
Но есть кроме внешнего еще и внутреннее уединение. Вне — обычное течение дел человеческих, а между тем среди них иной один себе сидит в сердце, ничему не внимая... Стоит только сознание завести, чтобы быть уединенну и не наедине будучи. И за этим не далеко ходить. Оживи страх Божий — и пойдут болезнования самые сокрушительные, которые прикуют внимание и чувство к единому потребному: како явимся лицу Божию? Вот и уединение. Еще одно недоумение: в деле умной молитвы нужно иметь духовного руководителя. Где взять его мирянину? Там же, в миру, между духовными отцами и даже между мирянами.
 

Святитель Феофан Затворник 


Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли

Божественные и блаженные Ангелы Божий творят Божию волю, как сказал псалмопевец Давид: Благословите Господа, ecu Ангели Его, силънии кре-постию, творящий волю Его (Пс. 102, 20, 21). Потому, молясь: да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, мысленно говори: «Как в Ангелах совершается Твоя воля, Владыко, так да будет и во мне на земле». 

Святитель Кирилл Иерусалимский


Не может быть молитвы выше той, которою мы желаем, чтобы земное удостоилось сравниться с Небесным. Ибо что значат слова да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, как не то, чтобы люди стали подобны Ангелам, и то, чтобы, как сии исполняют волю Божию на Небе, так все живущие на земле творили не свою, но Божию волю. И это прошение никто не может произнести с полным чувством, кроме одного того, кто верует, что Бог все, что кажется нам несчастьем, устраивает к нашей пользе и что Он более промышляет и печется о нашем спасении и благе, нежели мы сами о себе. 

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин


Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на Небеси — да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на Небеси — да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою, так да творим и мы. Когда говорим: да будет воля Твоя, то испрашиваем себе у Отца Небесного самого повиновения воле Его, чтобы она так же и нами была исполняема, как исполняется на Небе Ангелами Его. 

Блаженный Августин 

Можем ли мы спастись?

Мы - люди обычные, - можем и должны спастись и в миру в обыкновенных условиях жизни: пусть только исполняем свою работу без лени и с Божьего благословения (1 Кор. 10: 31), не ропщем на свой жребий, почитая всякое благословенное дело спасительным для себя, хотя бы нам и пришлось всю жизнь штопать старые чулки; пусть мы исполняем неуклонно свой долг христианина в отношении храма Божия, исповеди и причастия, а по отношению к ближним «не делали бы другим того, чего не хотели сделать себе» (постановление Собора Апостолького), и мы спасемся благодатию Божиею. Скажем больше того: из жития святых известно, что некоторые мирские люди и в брачном состоянии достигали такого духовного совершенства, которого не достигали великие подвижники, пустынники (см. напр, о двух невестках. Четий Минеи. Янв. 19); почему Преподобный Макарий Египетский и написал всем нам в назидание: «Бог не смотрит, дева ли кто или супруга, инок или мирянин, но ищет только сердечного произволения на добрые дела. Стяжи такое произволение — и спасение близ тебя, кто бы ты ни был и где бы ты ни жил». 

Павел, епископ Никольск-Уссурийский


Вопрос священнику

- Проблема отцов и детей существует на самом деле или она надуманна?
- Она существует потому, что не прекращаются невидимая брань и бесовское стремление совратить человека на нарушение заповедей. Грех - это отклонение от тех правил жизни, тех законов, которые установил Бог. Господь дал заповедь: «чти отца своего и мать», а лукавый хочет человека от этой заповеди отвратить. И так как ребенок, юноша - еще духовно неустойчивые, то иногда поддаются этим соблазнам. К тому же в школе, в средствах массовой информации ребенку подсказывают: ты - человек самостоятельный, человек другого поколения, у тебя другие мысли, другие идеалы, не обязательно слушаться родителей. Это антихристианское отношение к старшим очень опасно, потому что если молодой человек не почитает своих родителей, то, став взрослым, он не будет почитать свое начальство, для него не будет никаких авторитетов. Такая личность, не знающая своего места в иерархии семейной, в иерархии государства, в иерархии социальной, представляет опасность для общества, потому что это человек, плохо управляемый и внутренне, и внешне. Отношения, Богом установленные, должны поддерживаться, и особенно отношения между родителями и детьми всегда нужно хранить, потому что через родителей Господь волю Свою на детей изливает.
- Действительно ли одно поколение отличается от другого, или мы все похожи независимо от времени, в котором живем?
- Одно поколение, конечно, отличается от другого. Старшее поколение всегда мудрее, чем младшее. В этом главное отличие. А младшие почему-то не доверяют старшим и в гордости считают себя умнее. Это, наверное, проблема всех времен и народов. Каждое последующее поколение, к сожалению, всегда плохо использует опыт предыдущего, в Священном Писании ведь сказано, что пророк не имеет славы в своем Отечестве. То же самое происходит и в семьях: ребенок часто готов слушать кого угодно, только не мудрый совет родителей. Сказывается отсутствие смирения. Человек, не наученный в детстве смирению, почитанию Бога, почитанию родителей, как раз и становится тем клином, который вбивается между поколениями.
Когда я работал учителем, сделал удивившее меня открытие. Однажды беседовал со своими 15-16-летними учениками, и они стали говорить, что родители у них уже старые, им ничего не нужно, они должны все детям отдавать, они жизнь свою прожили, а на родительском собрании я увидел этих родителей -им оказалось по 35-40 лет. Совершенно молодые люди! Но дети считают, что они уже свою жизнь прожили и им ничего уже в этом мире не нужно. Такое эгоистичное отношение детей к родителям. Беда и родителей тоже, когда дочь одевается лучше матери, а сын отдыхает лучше, чем труждающийся отец. Каждый должен знать в семье свое место, и родители должны с детства подчеркивать это. Иначе наблюдается уже не жертвенность, а неразумие. 

Протоиерей Евгений Шестун





Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS