Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Почему крест необходим христианину? Святитель Тихон Задонский Да приидет Царствие Твое. Ум, достигший высшей степени чистоты...

07.09.16
Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что она богата, и, находясь во тьме, думает, что она во свете. Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою.

прп. Иоанн Лествичник

Почему крест необходим христианину?

Вы спрашиваете,какая нужда Богу испытывать людей, если Он знает добродетель каждого, хотя бы не посылал ему никакой скорби?
Не потому испытывает Бог людей, что как бы Сам не знал их прежде, но для того посылает скорби праведным, чтобы и другим показать великое их терпение. Многие не понимают, с каким душевным расположением святые почитают Бога, а нередко думают, что они ради благополучия в настоящей жизни служат Ему, но крест и скорби являют, с какой любовью они привержены к Богу. Так диавол думал, что праведный Иов чтит Бога ради временных благ, и во время его благополучия, не находя, в чем обвинить его пред Богом, прибегнул к клевете: егда туне Иов чтит Господа? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? (Иов. 1: 10). Будучи богат, он держится добродетели ради воздаяния. Что же сотворил Господь? Желая показать; что святые Божии не ради мзды почитают Его, Он отнял у Иова все имущество, предал его нищете, и попустил ему впасть в тяжелую болезнь. Когда Иов жил среди богатств, немногие знали, каков он был, но когда сей добрый воин совлекся их, как одежды, поверг их на землю, и на Божественном подвиге стал обнаженным, то так удивил всех зрителей, что Сам Господь Ангельских сил похвалил его мужественный подвиг и провозгласил его победителем.
Сверх того, терпение есть величайшая и избраннейшая добродетель, но не испытав скорбей, праведник не может приобрести ее. Терпение есть благодушное перенесение наносимых и случающихся скорбей. Господь отечески любит благочестивых и мужественных людей, и по великой любви к ним посещает их скорбями, страданиями и лишениями, чтобы они приобретали большую силу. В том древе мало крепости, которое защищают от ветра, ибо от самого колебания древо крепнет и глубже укореняется. Без врага мужество ослабевает и тогда только бывает видно, как велико оно и сколько может понести, когда терпение обнаружит его силу. Добродетель как бы вдовствует, если не имеет случаев упрочиваться терпением.
Или ты не слыхал, что терпение радуется скорбям? Или не помнишь слов благоутробного Отца Небесного: кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3: 19)? Бог действует с избранными Своими так, как благоразумный учитель с учениками, требуя больших трудов от тех, на кого имеет большую надежду. Так и настоятели монастырей испытывают благоискусных иноков. Святой Иоанн Лествичник повествует, что в некоторой обители был эконом, монах строгий, воздержанный и кроткий, и как весьма немногие. Однажды настоятель без всякой причины притворно разгневался на него и приказал выслать его из церкви. Лествичник, зная, что эконом нисколько не виноват в том, в чем был обличаем, наедине говорил пастырю о его невинности. Но премудрый муж отвечал: и я знаю, что он не виноват:, но как было бы немилосердно вырвать хлеб из уст голодного дитяти, так себе самому и подвижнику вредит наставник душ, если не подает ему случаев к приобретению венцов, какие, по его примечанию, он на всякий час может заслуживать терпением досад, безчестий, уничижений и поруганий. Если настоятель монастыря поступает мудро, подвергая наказаниям и неповинных: то кольми паче Господь, Отец громаднейшей обители, Строитель всего мира, оградивший обитель Свою океаном и небом, как бы стенами, творит премудро, когда чад Своих исправляет гладом., недугами, убожеством и теснотою. Наконец скажу еще вкратце: кресты посылаются от Господа и для того, чтобы через них умножались нам венцы и мздовоздаяние, ибо по числу искушений и скорбей умножаются и награды, или даже несравненно более: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8: 18). 
 

Святитель Тихон Задонский


Да приидет Царствие Твое

И эти слова приличны доброму сыну, который не призывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Это происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного. Сего и Павел желал каждодневно, потому и говорит: и сами, начаток Духа имуще, воздыхаем всыновления чающе, избавления телу нашему (ср.: Рим. 8, 23). Кто имеет такую любовь, не может ни возгордиться среди благ сей жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на Небе, свободен от той и другой крайности.
Научены мы говорить в молитве: да приидет Царствие Твое, потому что, претерпевая насилие от плотских страстей и подвергаясь бесчисленным искушениям, мы имеем нужду в Царствии Божием, да не царствует грех в мертвом теле нашем, во еже послушати его в похотех его, и да не представляем уды наши оружия неправды греху, но да представляем их оружия правды Богови и воинствуем для Бога веков (ср.: Рим. 6, 12-13; 2 Кор. 10, 3). Притом мы научаемся не слишком прилепляться к настоящей жизни, но презирать настоящее и желать будущего как постоянного и искать Царства Небесного вечного, а здешними приятностями не увлекаться: ни благообразием телесным, ни обилием богатства, ни множеством стяжаний, ни яствами, сластями и всякого рода роскошью, ни чем-либо другим из предметов, услаждающих наши чувства, но, отказавшись от всего этого, непрестанно искать Царства Божия. 


Святитель Иоанн Златоуст 


Ум, достигший высшей степени чистоты, умоляет, да приидет как можно скорее Царство Отца его, разумея под этим или то всегдашнее царствование Христа во святых, которое наступает тогда, когда по истреблении из сердец наших смрадных пороков власть диавола прекращается и Бог по причине благоухания наших добродетелей начинает в нас владычествовать; когда вместо побежденной плотской похоти воцаряется в уме нашем чистота, вместо подавленного гнева — мирность, вместо попранной гордости — смирение, или то Царство, которое обещано всем достигшим совершенства, когда Христос скажет им: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф. 25, 34). К этому-то Царству бывают устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания чистой души, когда она взывает к Богу: да приидет Царствие Твое!'Ибо она твердо уверена свидетельством своей совести, что тотчас наследует это Царство, как скоро оно откроется. Напротив, никто из безза-конников не осмелится желать его, ибо знает, что в день Пришествия Его получит он за свои дела не венец, а наказание. 


Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS