Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Покайся и исправь свою жизнь! И остави нам долги наши, я коже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение.

25.09.16
Рождается немаловажный вопрос: если мы молимся, чтобы не подвергнуться искушению, то как можем доказать добродетель своей твердости? Иже не искусися, говорит Писание, мало весть (Сир. 34, 10). И еще: Блажен муж, иже претерпит искушение (Пак. 1, 12). Итак, слова молитвы не введи нас во искушение не то значат, что: «Не попусти нам когда-либо искушаемыми быть», но: «Не попусти нам быть побежденными в искушении». Искушаемым был Иов, но не введен в искушение, ибо не осквернил уст богохулением, к чему хотел привести его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот ни другой не был введен в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя. 
 

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин 

Покайся и исправь свою жизнь!

О прозорливости старца Порфирия (Биарактариса) можно много писать, приведем здесь лишь один из подобных случаев, свидетельствующих об этом даре старца.
Известный греческий писатель и журналист Панагиотис Сотирхос поведал следующее. Однажды старец пошел с тремя своими духовными чадами в монастырь, чтобы отслужить вечерню. Пройдя немного, старец, видимо, утомился, а до монастыря еще было далеко. Решено было поймать какую-нибудь попутную машину. В этот момент вдали показалось такси. Три попутчика старца решили его остановить. "Не безпокойтесь, — сказал старец, — такси само остановится. Но, когда вы сядете в него, вы не должны разговаривать с таксистом, только я буду с ним говорить".
Точно так и произошло. Такси остановилось, хотя они не поднимали рук, все сели в него и старец сказал, куда им надо ехать. Когда таксист тронулся с места, то почти тут же начал обвинять духовенство во всех смертных грехах. Каждый раз, когда он выпаливал очередное обвинение, то обращался к сидевшим сзади духовным чадам старца со словами: "Не правда ли, ребята? Что вы на это скажете?" Но они, из послушания, сидели молча. Когда таксист понял, что ему не собираются отвечать, то он обратился к отцу Порфирию и спросил: "Что скажешь, папаша? То, что пишут в газетах все правда, не так ли?"
Старец ответил: "Сынок, я тебе расскажу короткую историю. Я расскажу ее только один раз, тебе не придется ее слушать дважды. Жил один человек, в одном месте (он назвал это место), у которого был престарелый сосед, который владел большим участком земли. Однажды ночью он убил соседа и закопал в землю. Затем, пользуясь подложными документами, он завладел землей соседа и продал ее. И знаешь, что он купил на эти деньги? — Он купил такси".
Как только таксист услышал эту историю, он весь затрясся, затем свернул на обочину дороги и закричал: "Молчи, батюшка. Только ты и я знаем об этом". "Бог тоже знает об этом, — ответил отец Порфирий. — Он сказал мне, чтобы я передал это тебе. Смотри, покайся и исправь свою жизнь".

И остави нам долги наши, я коже и мы оставляем должником нашим

Человеку легче грешить и нарушать Твои законы, чем понимать их. Однако нелегко Тебе прощать нам грехи наши, если мы не прощаем тем, которые грешат против нас. Ибо Ты основал мир на мере и порядке. Как же в мире может быть равновесие, если Ты имеешь для нас одну меру, а мы для наших ближних — другую? Или если Ты даешь нам хлеб, а мы даем нашим ближним камень? Или если Ты прощаешь нам наши грехи, а мы казним наших ближних за их грехи? Как бы тогда сохранялись в мире мера и порядок, о Законодатель?
И все же Ты нам прощаешь больше, чем мы можем простить своим братьям. Мы оскверняем землю каждый день и каждую ночь своими преступлениями, а Ты приветствуешь нас каждое утро ясным оком Твоего солнца и каждую ночь шлешь нам прощение через звезды, которые стражами стоят на вратах Твоего Царства, Отче наш!
Ты стыдишь нас каждый день, Наимилостивейший, ибо, когда мы ждем наказания, Ты посылаешь нам милость. Когда мы ждем Твоего грома, Ты посылаешь нам мирный вечер, и когда мы ожидаем мрак, Ты даешь нам солнечный свет.
Ты всегда возвышаешься над нашими грехами и всегда велик в Своем безмолвном терпении.
Отче наш Небесный, Ты, дающий хлеб с утра до вечера Своим чадам и принимающий грехи их, как плату, облегчи бремя праведников и рассей мрак грешников!
Земля полна грехов, но полна и молитв; она полна молитв праведников и отчаяния грешников. Но разве отчаяние не есть начало молитвы?
А в конце Ты станешь победителем. Твое Царство будет стоять на молитвах праведников. Твоя воля станет законом для людей точно так же, как воля Твоя есть закон для Ангелов. Иначе зачем бы тогда Ты, наш Отец, медлил простить грехи смертным, ведь тем самым Ты даешь нам пример прощения и милости?
 

Святитель Николай Сербский


И не введи нас во искушение


Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов (претерпения скорбного) и произвольно не спешить к ним, ибо таким образом и для нас будет победа блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно, а если нет вызова к оной, то должны находиться в покое и ожидать времени подвигов, дабы показать себя и нетщеславными, и мужественными.
Подлинно много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей: или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред, а иногда, подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Так как многие и различные бедствия нападают на нас со многих сторон, то мы научены испрашивать у Бога всех избавления от них. Ибо при Его запрещении прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется, как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать это без приказания (см.: Мк. 5, 10-13). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми, охраняемыми Богом?
 

Святитель Иоанн Златоуст




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS