Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Препятствия на пути к исповеди. Чтобы молитва дошла до Господа.

24.09.16
Если бы мы были более отвлеченны от земного и более очищены, чтобы созерцать силу Воскресения Христова, действующую на все поврежденное падением Адамовым, от духовного до телесного, сколько новых источников удовлетворения, благоговения, благодарения и прославления нам бы открылось! Но пыль земных сует и пристрастий засыпает око ума, и не отвращая очей от суеты, мы сами себе заграждаем созерцание истины. Однако и одна мысль, в самой темноте нашей довольно видимая, что Господь предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше (Рим. 4, 25), - какой уже свет проливает на сидящих во тьме! Да восстанем! Да престанем умножать грехами страдания Господа; не оставим готового для нас в Нем оправдания.
Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе; а это помыслы, в коих что-либо присвояется себе, или замечаются недостатки ближних.
Надобно внимательно осмотреться, не остается ли в совести что-либо пренебреженное, что служит дорогою искусителю входить в помыслы и возмущать их.
При нападении темных сил человек, внутренне молящийся, подобен заключившемуся в твердой крепости; а обращающий речь к сопротивным подобен Делающему вылаз, что открывает дорогу и доступ обитателям тьмы, и тщательно хранить и восстановлять мир совести.
Благословенна сила святыни, так удобно побеждающая силу вражию, и в нашей немощи совершающаяся. Но как жалок человек, уже посетившую его силу света удержать не умеющий!

Святитель Филарет (Дроздов) 



Чтобы молитва дошла до Господа

Покайся и исправь свою жизнь!



Препятствия на пути к исповеди

Путь возвращения к Богу не лишен препятствий. Наверняка и блудный сын с того момента, когда принял решение вернуться, и до встречи со своим отцом испытал различные ощущения стыда, отчаяния и т.д. Однако его вера и убежденность в том, что отец примет его, были достаточно сильны, чтобы подвигнуть его на преодоление всех тех препятствий, которые враг воздвиг на его пути. Мы тоже часто встречаемся с подобными препятствиями. Бывает, что мы в какой-то мере уже готовы встать на путь возвращения, но при этом не делаем спасительного шага. Одни из нас избегают исповеди, выставляя различные причины и тщетно пытаясь успокоить свою совесть. Другие колеблются из страха, стыда или отчаяния. Третьи постоянно откладывают встречу с духовником. Оправдания, которые при этом приводятся, обычно бывают такого рода.
1. "Зачем мне исповедоваться? Я не убивал, не воровал". Однако, как мы знаем, этим грехи не исчерпываются. Пытаясь таким образом оправдаться, мы показываем, что нам не хватает глубины самопознания, при этом также выясняется, насколько далеки мы от Бога. Когда человек отдален от Божественного Света, он не может различить степени своей греховности. Подобно тому, как если человек прячется от солнца, то не видит своей грязи и считает, что он чист. Когда же он выходит на солнечный свет, то даже самое маленькое пятнышко на его одежде хорошо видно.
2. "Я говорю о своих грехах, стоя перед иконой, либо своему другу или какому-нибудь близкому человеку..."
Хотя и возникают серьезные сомнения в том, что именно так все происходит, но допустим, что это правда. Какой же ответ мы слышим от иконы? И какой способ исцеления может предложить наш друг? А кто из близких может дать нам отпущение грехов? Разве мы так поступаем, когда заболеваем телесно? Неужели мы берем фотографию врача и просим, чтобы он нас вылечил? Или вместо того, чтобы пойти к доктору, просим помощи у друга, не имеющего никакого отношения к медицине?
3. "Священник и сам грешный человек. Зачем я пойду к нему?"
К счастью, он именно таков, и потому может лучше понять нас и знает, как помочь. Ведь Сам Бог хотел, чтобы Ему служили люди несовершенные и грешные. На проповедь Он посылал Апостолов, а не Ангелов. Следует, однако, знать, что сколь бы ни был грешен священник, Таинство, которое он совершает, остается в силе. Ведь золото не теряет цены в зависимости от того, из чистых рук ты его получаешь или из грязных.
4. Многие, чтобы избежать исповеди, просят, чтобы священник помазал елеем или только прочитал разрешительную молитву. Это ошибка. Помазание елеем не заменяет исповеди. А разрешительная молитва — это только часть Таинства исповеди. Она читается лишь над покаявшимися. Если мы считаем, что у нас нет грехов, то нам не нужна и разрешительная молитва...
5. Непреодолимым препятствием для многих является стыд. Это по-человечески понятно. Мы не будем задерживаться на этом, а только приведем одну фразу святого Космы Этолийского: "Следует стыдиться, когда совершаешь грех, а не когда исповедуешь его".
6. Самое коварное препятствие, которое чинит диавол, — это, конечно, безнадежность и отчаяние. Некоторые люди говорят: "Я совершил столько грехов, что нет мне прощения и спасения". Эта фраза совершенно антиправославна и противоцерковна, она не имеет никакого отношения к учению Иисуса Христа. Если член какой-нибудь партии, собрания, организации и так далее "согрешит", то есть нарушит правила, то его изгоняют, отвергают, ставят вне рядов этой партии. Но этого никогда не бывает в Церкви. Церковь — это больница, лечебница душ, потому мы и попадаем в больницу, что ищем исцеления. Для Церкви, как говорит преподобный Исаак Сирин, "не существует непростительного греха, а только нераскаянный". Нет такого греха, который бы не омывался слезами покаяния. На Страшном Суде мы будем осуждены не за то, что грешили, а за то, что не каялись. Святитель Иоанн Златоуст замечает: "Никто не должен отчаиваться в своем спасении. Ты согрешил? Покайся. Ты согрешил тысячу раз? Тысячу раз покайся". Преподобный Нил Подвижник говорит удивительную вещь, которая показывает безпредельную любовь Божию: "Влюбленный не желает так сильно свою возлюбленную, как Бог душу, покаяния которой Он жаждет". Следовательно, отчаяние и уныние — это очевидное измышление диавола, его последнее оружие. Святитель Иоанн Златоуст говорит еще: "У диавола нет иного столь же сильного оружия, как отчаяние, и поэтому мы не столько доставляем ему радости, когда совершаем грех, сколько, когда отчаиваемся". 

Архимандрит Нектарий (Антонопулос)


Чтобы молитва дошла до Господа

Праздник Покрова Божией Матери... Отсюда мы можем получить урок, как молиться, чтобы молитва дошла до Господа. Нужно помолиться дома и по пути в церковь. Подойдя к храму, сделай 3 поклона: Вниду в дом Твой святый, поклонюся храму святому Твоему (Пс. 5, 8). Ангел церковный записывает пришедшего к началу и достоявшего до конца. Приди, поклонись: в будни земным поклоном, в праздники — поясным. Кланяйся не-показно, с молитвой: «Боже, очисти мя, грешнаго», «Без числа согреших, прости мя», с Иисусовой молитвой и т.п. Не беспокой молящихся, не толкайся, к иконам подходи до начала или в перерыве, не ходи по храму и к иконам во время проповеди, Причастия. В Божией церкви не поднимай очей своих. В церкви на Херувимской не стой на коленях, клади поклон при входе и выходе священника. Не выделяйся показным благочестием. Грешно в храме громко кашлять, чихать, икать и т.п. Когда приходят посторонние мысли, ущипни себя, если не можешь прогнать. Кто ропщет на длительные службы, уподобляет себя допотопным людям.
Хорошо правильно и внимательно молиться в церкви, но есть грех, который как ржа уничтожает и молитву, и все добрые дела. Это осуждение. По какой причине я осуждаю? Потому что не познал себя. Безумно — оставить своего мертвеца (душу) и плакать о чужом мертвеце! Когда мы покроем согрешения брата, и Бог нас покроет. И наоборот. Короткий путь покаяния! В чем кого осудишь, в том и сам побудешь!
Чтобы не нагрешить, идя из храма, не суди, не пустословь, никуда не заходи. Придя домой, хорошо почитать молитвы, не сразу приниматься за мирское. Не ходи в магазин, на базар — сразу уничтожишь молитву. Хочешь чисто молиться — не узнавай новости, не хвались, соблюдай глаза, сокрушайся. Если нет возможности быть в церкви в праздник, молись дома часа 2, пока служба идет в церкви. Читай 40 раз «Господи, помилуй», вспомни все заповеди...

Протоиерей Валентин Мордасов



Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS