Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Ради тебя. Добродетель - плод благодати. Сущность утренних молитв.

13.09.16
Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа.

сщмч. Киприан Карфагенский

Ради тебя

Почто, человече, Меня ты оставил? Почто от Возлюбившего тебя отвратился? Почто стал рабом врага Моего? Вспомни, что ради тебя Я сошел с небес. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился. Вспомни, что ради тебя был Младенцем. Вспомни, что ради тебя Я смирился. Вспомни, что ради тебя обнищал. Вспомни, что ради тебя на земле Я жил. Вспомни, что ради тебя гонения терпел. Вспомни, что ради тебя Я злословие, поношение, бесчестие, ругание, раны, оплевание, заушение, осмеяние, страдания перенес. Вспомни, что ради тебя к беззаконным причислен был. Вспомни, что ради тебя позорною смертию умер. Вспомни, что ради тебя Я был погребен. С неба сошел, чтоб на небо тебя возвести. Смирился, чтобы тебя вознести. Обнищал, чтоб тебя обогатить. Обесчестился, чтобы тебя прославить. Уязвился, чтобы тебя исцелить. Умер, чтобы тебя оживить. Ты согрешил, Я твой грех взял на Себя. Ты виновен, Я наказание принял. Ты должник, Я долг уплатил. Ты на смерть осужден, Я за тебя умер.
К этому привлекло Меня милосердие Мое и любовь Моя. Не мог Я терпеть, чтобы ты так страдал. Эту ли Мою любовь ты пренебрегаешь? Вместо любви ненавистью воздаешь. Вместо Меня грех любишь. Вместо Меня страстям служишь. Что ты нашел во Мне достойного отвращения? Почему ты не хочешь ко Мне прийти? Добра ли ищешь? У Меня полнота добра. Блаженства ли ищешь? У Меня полнота блаженства. Красоты ли ищешь? Что прекрасней Моих красот? Благородства ли ищешь? Что благороднее Сына Божия и Сына Девы? Высот ли ищешь? Что выше Царя Небесного? Славы ли ищешь? Кто славнее Меня? Богатства ли ищешь? У Меня полнота богатства. Премудрости ли ищешь? Я Премудрость Божия. Друга настоящего найти хочешь? Кто более искренний и любвеобильный друг, чем Тот, Кто душу за всех положил? Помощи ищешь? Кто поможет, кроме Меня? Врача ищешь? Кто исцелит, кроме Меня? Радости ищешь? Кто даст радость, кроме Меня? Утешения ищешь? Кто утешит, кроме Меня? Покоя ищешь? У Меня обретешь покой душе твоей. Мира ищешь? Я — мир душевный. Жизни ищешь? У Меня источник жизни. Света ищешь? Я — свет миру. Истины ищешь? Я — истина. Пути ли ищешь? Я — путь. Путеводителя ищешь? Я — верный путеводитель. Тебя смущает множество грехов? У Меня милосердия несравненно больше. 
 

Святитель Димитрий Ростовский


Добродетель - плод благодати

Спаситель говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22.39). Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: «Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои?» Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима. Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание - тогда увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели. Представь себе две лестницы: одна возводит вверх на Небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле между ними. Не думай и не говори: «Как я могу взлететь от земли и очутиться вдруг на Небе?».., Это, конечно, невозможно, да и Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается. И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22.39).

Преподобный авва Дорофей


Сущность утренних молитв

Вы все еще спите и почиваете, — говорил Спаситель ученикам Своим, около полуночи совершая кровавый подвиг в саду Гефсиманском. Троекратно подходил Он к ним, троекратно находил их спящими и, как бы жалея нарушить покой друзей своих, один повергался на землю с пламенной молитвой к Отцу Небесному (Мф. 26; 39-44). Поистине, братья возлюбленные, сии слова и сии действия Господа нашего мы вполне можем отнести к Святой Матери нашей, Церкви. Взирая на нас, как на детей, безпечно покоящихся в колыбелях своих, она около всякой полуночи тихо старается пробуждать нас гласом Искупителя: "Что спите? воставше молитеся, да не внидете в напасть". Но если мы спим и не хотим подняться от ложа нашего, то она с своими служителями и с немногими бодрствующими сынами, обыкновенно с дряхлыми старцами, удаляется в храмы свои, как Господь удалялся в сад Гефсиманский; там совершает полунощные молитвы о нас. Мы еще спим и почиваем, а она уже повторяет покаянные и поучительные псалмы Давидовы. Мы спим, а она, как бы с сожалением говоря о нас: вы все спите и почиваете, — уже многократно испрашивает нам в молитве Господней хлеба насущного у Отца Небесного. Не довольствуясь одними общими молитвами за нас, приносимыми в храмах, и ведая, что мы не все поспешим туда, Церковь предлагает каждому из нас, как мать младенцу, особую готовую пищу домашнюю, — предлагает утренние молитвы, назначенные ею для домашнего употребления нашего. Она желает, чтобы первым нашим словом по пробуждении было призывание имени Всесвятыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа; чтобы первым нашим.действием было троекратное ограждение себя знамением Честнаго и Животворящего Креста Господня. Она старается тотчас по восстании нашем от сна придать нам чистоту Ангельскую, поставить нас в лик Сил Небесных и заставляет воспевать Ангельскую песнь: "Свят, Свят, Свят!"
В каждую минуту жизни нам необходим небесный страж и помощник: Церковь заставляет нас вопиять к Ангелу Хранителю окаянной души нашей, да не оставит нас, ниже отступит за невоздержание наше, да укрепит бедствующую и худую руку нашу, и наставит нас на путь спасения, да покрыет в наступающий день и хранит нас от всякого искушения. Многократно мы отходили ко сну, многократно и вставали от сна такими же, как вчера и третьего дня; восстали ныне, — может быть, встанем и завтра, но кто знает, лучше-ли будем сегодня и завтра, чем были вчера? Ах, братья, сколько раз обещались мы исправить окаянную жизнь нашу и всегда лгали себе и Богу нашему! Где наши дела, которые могли бы спасти нас? "Боже мой, да не взыщеши дел отнюдь оправдающих меня!".
Что же остается нам ко спасению? Благодать, вера. Посему-то Церковь в начале утренних молитв обязывает нас произносить молитвенно Символ веры, а в конце их дает нам сильную молитву к Искупителю нашему, которой старается не только умилостивить Господа, но как бы и убедить Его к тому, чтобы спасать нас, ссылаясь не на наши непостоянные, а на Его непреложные обетования.
Какой грешник сам от себя дерзнул бы сказать Богу-Судии: "Если от дел спасешь меня, — это не благодать и не дар: это долг паче?" — Церковь влагает в уста наши это дерзновение. Кто отважился бы одну простую веру свою представить вместо всех дел благих и ею смиренно защищаться перед правосудием? Церковь дает нам эту великую защиту. "Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Ты Сам сказал: веруяй в Мя, — жив будет и не узрит смерти во веки. Итак, если вера в Тебя спасает отчаянных грешников, то вот, я верую: спаси меня, ибо Ты мой Бог и Создатель. Не взирай на мою испорченную волю, но хочу ли я, или не хочу, спаси меня, ибо Ты Бог мой от чрева матери моея" (молитва 8). Таким-то образом Святая Матерь наша, Церковь, не только молит Господа о нас, но и защищает нас пред Ним; не только сама защищает, но и нам, окаянным, дает некоторое неотъемлемое право на защиту себя. 
 

В. Амфитеатров 

 


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS