Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Смелость осудить себя в грехах. Любовь к Богу и любовь к ближнему.

06.09.16

Чистой душе свойственно с дерзновением говорить: да приидет Царствие Твое. Ибо кто послушал Павла, сказавшего: Да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле (Рим. 6, 12), и очистил себя делом, и мыслью, и словом, тот скажет Богу: да приидет Царствие Твое.

Святитель Кирилл Иерусалимский



Любовь к Богу и любовь к ближнему

Почему крест необходим христианину?

Да приидет Царствие Твое


Смелость осудить себя в грехах

Как нерадивому школьнику, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов: не догадается ли тот, что нужно ответить Богу в этой ситуации? Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении тому надо идти, чтобы раскаяться. Ведь именно совесть — голос Божий, постоянно живущий в душе человека, — подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом: Бог свят, а Адам — грешен. Если, согрешая тем или иным образом, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел во время прохлады дня (Быт. 3, 8) к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним прежние отношения. И если бы Адам ответил Господу своему: «Да, я ел от дерева, с которого Ты запретил мне есть, я грешен пред Тобою, Господи; мы ели вместе с женою моею и теперь вместе каемся!», — это означало бы, что Адам осознал свой грех, раскаялся в нем и вернулся к Творцу своему. Но вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя: он прямо обвиняет в случившемся свою жену, а косвенно — даже Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3, 12). Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл собственные слова: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт. 2, 23).
Далее Господь обращается к Еве, пытаясь найти покаянное чувство в ней. Может быть, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? (1 Кор. 7, 16). Многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Быт. 3, 13). Итак, мы видим, что Адам сваливает вину на жену, косвенно обвиняя при этом Бога, а жена — на змея.
Как же похожи мы на своих прародителей! Мы готовы обвинять кого угодно в своих собственных грехах, в своих заблуждениях, но только не себя самих; мы не можем признаться в том, что именно мы сами виноваты перед Богом, именно мы согрешили, именно мы от темени головы до подошвы ног покрыты грехами! Очень часто на исповеди я слышу оправдания вместо покаяния. Один говорит, что это родители довели его до такого бесстыдства, другой обвиняет друзей или соседей, третий — вообще посторонних людей. Но, несмотря на то что мы готовы вместо себя обвинять всю вселенную, надо помнить, что в Судный день каждый из нас будет давать ответ перед Богом именно за свои поступки.
Один старец, поясняя мне значение подлинной исповеди, сказал: «Подлинная исповедь — это когда ты обвиняешь только себя. Когда же ты показываешь пальцем на другого человека, помни, что три пальца показывают на тебя!». Наша падшая человеческая природа постоянно увлекает нас к самооправданию. А смысл исповеди — обвинить, обличить самого себя. Творец не спрашивает змея: «Змей, где ты, что ты сделал?». Из этого Церковь делает вывод, что покаяние для диавола невозможно. Если бы для диавола существовала возможность спастись, то Господь непременно использовал бы ее.
В «Толковом Евангелии» сказано: «О, что сотворим, братие, егда никтоже будет предстоящий, ни помогающий: ни отец, ни мати, ни сын, ни дщи, ни внучата. Всякий бо тогда нужду свою имать, о других же пещися не может. Брат не может помощи тамо, ни сестра, ни друг, ни ближний, ни мудр познаваемый, ни имения злата, ниже ино что человеческое, но вся постоянно будут одержимы страхом и боязнью осуждения». Именно сейчас, пока мы еще живы, пока не наступил страшный и нелицеприятный Суд, человек с Божией помощью должен найти в себе самом смелость, чтобы осудить себя в грехах, совершенных им во дни его земной жизни. И в тот момент, когда мы, вопреки стремлению нашей падшей природы, станем не оправдывать, но осуждать себя,— в тот момент Сам Господь Бог станет оправданием нашим. 

Протоиерей Олег Стеняев


Любовь к Богу и любовь к ближнему

Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять. 

Святитель Феофан Затворник


Да приидет Царствие Твое, то есть второе Пришествие, ибо человек со спокойной совестью смело молится о пришествии воскресения и Суда. Грешник не молится о Царстве Божием, ибо не желает его пришествия по причине ожидающих его там наказаний. Напротив, праведник молит, чтобы оно пришло скорее, дабы ему освободиться от здешних искушений и успокоиться. 

Блаженный Феофилакт Болгарский

«Да приидет Царствие Твое. Ты буди Царь над нами через добрые дела, а не враг Твой — через дела злые. И да приидет Царствие Твое — последний день, когда Ты над всеми воцаришься, и над всеми врагами Твоими, и Царство Твое будет вечно, как и есть». Но это (говорить в молитве прилично) достойным и к тому времени приготовившимся. 

Святитель Симеон, архиепископ Солунский 




Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS