Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Сентябрь 2016

Так важна в очах Божиих земная жизнь человека... Господь видит наши сердца. О преподавании Закона Божия.

21.09.16
Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию вселенной, чтобы обрести содействие силы Промысла о всяком роде и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии.

прп. Исаак Сирин

Так важна в очах Божиих земная жизнь человека...

Возобновляя благословение роду человеческому после потопа, Господь положил один неизменный закон для убийц: кто прольет кровь человеческую, того и самого кровь прольется между человеками, ибо человек создан по образу Божию. Я взыщу, — говорит Господь, — вашу кровь, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, брата его (Быт. 9: 5-6).
Так важна в очах Божиих земная жизнь человека, созданного по образу Божию, что Господь положил Своим Судом отмщать убийство человека, совершенное, не. только человеком, который может и должен сознавать тяжесть этого преступления, но и убийство, совершенное дикими, неразумными зверями: взыщу кровь вашу от всякого зверя.
Потому-то и бывает, что убийство человека между людьми никогда почти не остается неоткрытым, ненаказанным. Вот, например, рассказ, показывающий, как было открыто одно тайное человекоубийство. Жили два друга и жили душа в душу. Раз они куда-то ехали и остановились на ночлег в одном городе: один остановился у своего знакомого, а другой, у которого там не было никого, ни родных, ни друзей, должен был остановиться в трактире. Первый, остановившийся у своего хорошего знакомого, лег, заснул и видит сон, будто к нему является друг его, остановившийся в трактире, и говорит: «Приди, пожалуйста, ко мне: хозяин меня обижает и даже хочет убить». Этот сон так сильно встревожил его, что он проснулся и пошел было в трактир выручить из беды приятеля, но дорогой раздумал, полагая, что сон — бред, пустяки, и воротился домой. Но только что он уснул, опять видит во сне, будто приятель его, плавая в своей крови и умирая, упрекает его за то, что он не пришел к нему на помощь, и говорит: «Я уже убит трактирщиком; тело мое изрезано на куски, вывезено моим убийцей за такие-то городские ворота и там зарыто в навозе». Этот сон еще больше встревожил спавшего: он проснулся и тотчас же побежал за городские ворота, где и нашел своего друга в таком именно положении, в каком сказано ему было во сне, и предал убийцу суду. 
 

Из книги «Минуты пастырского досуга», епископа Гермогена 


Господь видит наши сердца

В Писании говорится, что Богу нужно поклоняться в духе и истине. Что это значит? Господь видит наши сердца, а что в них? Там должна быть любовь и расположение к Богу. Но как часто это проявляется у нас только наружно! Внешне можно обмануть человека, но не Бога! Это лицемерие. "Чтут языком, а сердце же далеко, но напрасно чтут Меня, лицемеры!" — говорит Господь. Одно только наружное почитание оскорбительно для Бога. Делай дела милосердия из любви к Богу.
Но если внешнее — не главное, значит, его можно отвергнуть? Нет. Храм, молитвы, обряды, поклоны нужны. Без них невозможно угодить Богу. Мы ведь состоим из души и тела. Как любовь к человеку мы выражаем видимо — голосом, знаками внимания — так и Богу. Молитва— это беседа с Богом, поклон — поклонение Богу, крестное знамение — наше освящение. Сам Господь часто преклонял колена и возводил очи к небу. И без внешнего нам не угодить Богу. Как же это сочетать? Делай дела милосердия из любви к Богу, прощай обиды, проси прощения у обиженных тобой, благотвори, корми голодного, утешай печального, твори добро и исполняй волю Божию, почитай этим Бога — тогда и молитва твоя будет приятна Богу. Любовь в -сердце проявляй доброй жизнью. Наружно тоже выражай любовь к Богу. Это и будет поклонение в Духе и Истине.

Протоиерей Валентин Мордасов


О преподавании Закона Божия

Вы сердитесь на тех, которые неодобрительно смотрят на преподавание в школах Закона Божия. И вы правы. Ваш гнев - гнев праведника, такой гнев угоден Богу. Но не стоит только гневаться или только настаивать. Необходимо еще и молиться за тех, кто по неразумию восстает против преподавания Закона Божия в школах, чтобы Господь открыл им глаза, и они увидели, что рубят сук, на котором сидят, так как все воспитание молодого поколения зиждется на непоколебимой скале христианского учения. Так было у нас на протяжении нашей тысячелетней православной истории, так должно быть и сегодня, и завтра, и во веки веков. Такое воспитание не посрамило нас в прошлом, не посрамит и в будущем. Оно дало нам исключительных людей, ставших украшением нашей истории, так же как звезды украшают небосвод. Таких людей, звезд на небосводе нашей истории, множество. А что еще может быть целью воспитания, если не люди, настоящие люди?
Педагогическая наука и у нас, и во всех христианских странах должна совпадать с Христовой наукой. Если воспитание отпадет от Христовой науки, пострадает не она - пострадает воспитание, будут потеряны люди. Если христианская основа воспитания в школах будет разрушена, школа станет представлять опасность и для людей, и для народов. Ибо образованный, но невоспитанный человек куда опаснее для себя и для других, чем человек воспитанный, но необразованный. Трещина в вере неизбежно влечет за собой трещину в характере человека. Об этом свидетельствуют как священная, так и общая история крещеных народов. Какой бы из царей Израиля ни отступал от Бога, он отступал и от нравственности. Ибо подобно тому, как река связана со своим источником, а свет с солнцем, так же и нравственность связана с верой.
Я есмь путь- сказал Христос (Ин. 14; 6), и еще сказал: Я вода живая (ср.: Ин. 4; 10-14. 7; 38) и Я свет миру (Ин. 8; 12). Куда мы направим своих детей с этого Пути, если не в пропасть? Чем мы напоим их живые души без этой Воды Живой, если не болотной мутью, которую пьет скот? Чем осветим мы их без этого Света, если не призрачными бликами?
Но, говорят, Закон Божий не для нашего времени. Не знаю, вижу только, что и в наше время отличаются лишь те люди, которые держатся веры и Закона Божиего. И не знаю, какое учение могло бы заменить учение Христа в деле воспитания молодежи. Ведь не существует никакой другой науки о человеке, о смысле человеческой жизни, о нравственности вне православного учения.
Таким образом, никто не может положить иного фундамента ни в наше время, ни спустя тысячи лет после нас, кроме того живого Фундамента, Который Сам Себя им соделал и сказал: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15; 5).
Мир вам и благословение от Господа. 
 

Из писем святителя Николая Сербского


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS